Сравнительный анализ применения НДС в России и других странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения

Содержание работы

Введение
Налог на добавленную стоимость (НДС) в Российской федерации
Налог на добавленную стоимость (VAT) в странах ЕС
Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Франции
Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Германии
Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Великобритании
Налог на добавленную стоимость в налоговой системе Италии
Пути совершенствования налога на добавленную стоимость в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 43.21 Кб (Скачать файл)

Однако, наряду с положительными изменениями в порядке исчисления и порядке уплаты налога, остается множество нерешенных вопросов, связанные  с дальнейшим реформированием НДС. Ученые, теоретики и практики, выделяют наиболее существенные и значимые пути развития НДС, которые в первую очередь  обусловлены нынешними экономическими обстоятельствами, а так же законодательными пробелами. 

Заключение

Опыт применение НДС  в России составляет более 10 лет, в  Европе порядка 50 лет. Несомненно, эта  разница влияет на уровень развития системы взимания налога на добавленную  стоимость. Не стоит также забывать, что Россия совершает переход  к рыночной экономике и вся  экономика страны находится в  процессе реформирования, постоянно  происходят изменения в Налоговом  Кодексе, когда в европейских  странах система взимания НДС  уже отлажена. 

Многолетний опыт применения свидетельствует о том, что НДС  соответствует требованиям и  условиям рыночной экономики. И если РФ стремится завершить переход  к рыночной экономике, то, соответственно, отказываться от применения НДС не стоит. Тем более что как и  во всех зарубежных странах в России НДС занимает значительную долю в  федеральном бюджете. Необходимо наладить систему взимания и распределения  доходов от НДС, тем самым, решив  проблему администрирования, которая, по сути, является главной из всех. 

Безусловно, осуществление  коренных изменений требует не только больших материальных затрат (экономические  исследования), но и временной фактор играет немаловажную роль. Радикальные  реформы проводятся в течение  длительного срока, с целью выяснения  отрицательных и положительных  эффектов той или иной реформы. Они лишь могут способствовать уменьшению доходов поступления НДС в бюджет или дестабилизировать функционирование налоговой системы в целом. Поэтому в условиях сложившейся экономической нестабильности и с системным кризисом в стране осуществление подобных реформ по совершенствованию НДС как его отмена или изменения ставок является крайне нецелесообразной, т.к. в данной ситуации будет достаточно сложно оценить результат в нормальной экономической обстановке.

Что касается способа отмены или введения определенных льгот, то на сегодняшний день, данный подход является наиболее актуальным. Он позволяет не только оперативно решать определенные экономические и социальные проблемы страны, но и способствует стимулированию развития определенных отраслей экономики.

Совершенствование администрирования  НДС можно выделить как основополагающий способ для дальнейшего развития налога. В этой связи можно рассмотреть  следующую систему мер: 

1) создать совместно  с органами внутренних дел  единую базу утерянных паспортов  и паспортов умерших лиц. Ежегодно, а также перед перерегистрацией  нового юридического лица данные  паспортов и ответственных лиц  организации должны сверяться  с базой. Это затруднит создание  фирм- однодневок, что увеличит стоимость  предоставляемых услуг и, как  следствие, вынудит многих недобросовестных  налогоплательщиков отказаться  от них;

2) ввести в НК РФ  понятия «фирма-однодневка» и  «недобросовестный налогоплательщик»;

3) в целях вычетов  по НДС ввести ответственность  налогоплательщика за уплату  НДС своими самыми крупными  поставщиками;

4) введение принципиально  нового механизма расчетов налогоплательщиков  с бюджетом заключается в том,  что государство становится участником  расчетов с каждым налогоплательщиком  в части НДС. Все без исключения  платежи по НДС будут осуществляться  через бюджет. Данное обстоятельство  признается надежной гарантией  полной уплаты в бюджет. При  этой схеме все суммы НДС  поступают в бюджет, и вычеты  предоставляются лишь в отношении  уплаченного НДС;

5) введение НДС-счетов. Суть данного механизма заключается  в том, что получаемые от  покупателя суммы НДС зачислялись  не на расчетный счет организаций,  а на специальный счет, с которого  нельзя было бы взять деньги  для иных целей, кроме уплаты  НДС поставщику, а также причитающихся  бюджету НДС и других налогов. 

При повышении не только количества, но и качества собираемости налога в будущем можно говорить и о снижении налоговых ставок, и о ведении или отмены определенных льгот. Данные способы администрирования  должны быть направлены, в первую очередь, на предотвращение использования различных  схем, при помощи которых происходит уклонение от уплаты налогов и  возмещение незаконного налога из бюджета.

Только последовательное поэтапное введение изменений в  налоговое законодательство, начиная  с базовых положений, влияющих на все стадии налогового функционирования, а именно: контроль, качество, эффективность  и последующих преобразований, касающихся определенных элементов налогообложения, может дать положительный результат  при реформировании и совершенствовании  НДС. 

Библиографический список

  1. Абрамов А.Д. О совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации// Налоговые споры: теория и практика. 2009.
  2. Алексеев А.В. Налоги, которые мы (нас) выбирают// ЭКО. 2008.
  3. Басин Н.С., Пахарева Г.В. Заявительный порядок возмещения НДС//Налоговая политика и практика. 2011.
  4. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование. – М.: КНОРУС, 2009.
  5. Ивашов Н. НДС как тормоз для экономики Росси//http://www.rbkdaily.ru
  6. Караваева И.В. О тенденциях изменений в налоговой сфере// Финансы. 2008.
  7. Мелоян В.С., Саттарова Н.А. Проблемы возмещения экспортного НДС в российской практике// Финансовое право. 2008.
  8. Пансков В.Г. Налоги налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  9. Пансков В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России// Финансы. 2004.
  10. Пансков В.Г. Совершенствование администрирования НДС: решение принято, но проблемы остаются//Финансы. 2010.
  11. Пашков С.Ю. Документы против «фирм-однодневок»//Налоговые споры. 2011.
  12. Сёмкина Т.И. О возможностях НДС// Налоговая политика и практика. 2010.
  13. Рыкунова В.Л. Практические аспекты изменения методики НДС// Управленческий учет. 2010
  14. Сидорова Н.И. Специфика и функции НДС// Финансы. 2008.
  15. Соловьев И.Н. Налоговые преступления и преступность. – М.: Экзамен, 2009

 


Информация о работе Сравнительный анализ применения НДС в России и других странах