Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:52, доклад

Описание работы

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Содержание работы

Введение
1.Налоговая система Канады, России и США
1.1 Налоговая система Канады
1.2.Налоговая система Российской Федерации
1.3. Налоговая система США
2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации
3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации
3.1. Налоговые органы Канады
3.2. Налоговые органы РФ
4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США

4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита

4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы

Заключение

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 35.62 Кб (Скачать файл)

Самый нижний уровень банковских систем США и России практически  идентичен и состоит из банков и небанковских кредитных организаций. Надо сказать, что как система  банков и прочих кредитных организаций, так и вся банковская система  в целом, в США гораздо более  развита, чем в России. Связано  это, скорее всего с тем, что российская банковская сфера совсем «молода» по сравнению с американской - наиболее старым российским коммерческим банкам не более 20 лет.

 

Таблица 1. Основные сходства и отличия  финансовых систем США и России

 

Параметр

США

Россия

 

Иерархичность бюджетной  системы

+

+

 

Самостоятельность бюджетов нижних уровней

Практически полная

Достаточно полная

 

Налоговые доходы бюджета

Все возможные налоги, сборы, штрафы, пени

федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени

 

Основные бюджетообразующие налоги

Прямые налоги

Косвенные налоги

 

Неналоговые доходы

Вклады, доходы от выплат за различные нарушения, компенсации  ущерба и т.п., перечисления из др. бюджетов

Доходы от использования  и продажи госимущества, от оказанных  платных услуг, штрафы и прочие денежные компенсации правовой ответственности, добровольные пожертвования, перечисления из бюджетов других уровней 

 

Ставка ЕСН

Постоянная 15,3%

Регрессивная 26%

 

Наиболее крупные статьи расходов бюджета за последние годы

Образование

Наука

Здравоохранение

Социальное обеспечение

Социальные расходы

Сокращение различий в  соц.-эк. развитии регионов

Здравоохранение

Безопасность

Научный потенциал

 

Начало бюджетного года

- федерального бюджета

- региональных и местных  бюджетов

01 октября

01 января

01 января

01 января

 

Иерархия банковской системы

3 уровня

2 уровня

 

Управление и контроль банковской деятельности

Совет управляющих, ФКОР, Федеральный  консультационный совет

Центральный банк России

 

Высшая власть в иерархии банковской системы

Совет управляющих

Председатель ЦБ, Совет  директоров ЦБ

 

 

Заключение

Российской Федерации необходимо используя зарубежный опыт реформировать  свое налоговое законодательство с  целью его упрощения и большей  прозрачности для населения. Оптимальным  можно считать способ взаимоотношений  федерального бюджета и местных  бюджетов, когда налоги и сборы непосредственно относящиеся к территориям взимаются в их бюджеты полностью (или большая часть), что способствует конкуренции между местными органами власти с целью привлечения инвестиций и непосредственного развития подконтрольных территорий. Также это способствует формированию налоговой справедливости, когда территория на которой находится какое-либо предприятие получает в виде налогов и иных отчислений компенсацию за несение тяжести существования рядом с ним. В области налогообложения высоких технологий РБ имеет даже более мягкие для этих компаний условия, чем Канада, предоставляя возможность созданным компаниям в течение 2 лет не платить налоги, кроме налога на прибыль.

Вообще, исходя, из возможностей каждого  конкретного государства необходимо отметить, что универсальной налоговой  системы не существует. Однако каждое государство должно стремиться найти  свою нишу для дальнейшего развития и существования.


Информация о работе Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран