Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:52, доклад

Описание работы

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Содержание работы

Введение
1.Налоговая система Канады, России и США
1.1 Налоговая система Канады
1.2.Налоговая система Российской Федерации
1.3. Налоговая система США
2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации
3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации
3.1. Налоговые органы Канады
3.2. Налоговые органы РФ
4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США

4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита

4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы

Заключение

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 35.62 Кб (Скачать файл)

Современная структура федеральных  налогов включает например, индивидуальные подоходные налоги (48 % доходной части федерального бюджета 2001 г.), налоговые отчисления в фонды социального обесᴨȇчения (34 %), налоги с прибыли корпораций (10 %), акцизные сборы (4 %) и т.д. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Отчисления на социальное страхование -- вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. в США он делится пополам.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно различается, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается общий налог с продаж, в девяти - индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.

Местные налоги в США играют, самостоятельную роль. Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Тем не менее без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Например, в Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

В отличие от государственных налогов местные налоги характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных средств.

Традиционно большую часть налогов  платят физические лица (обычно, они  вносят в бюджет суммы, в пять-шесть  раз превышающие суммы, отчисляемые  коммерческими структурами). Частные  лица платят федеральные налоги по так называемой "прогрессивной" шкале - когда люди с меньшим уровнем  дохода платят меньше, а более состоятельные - больше.

Сейчас мы рассмотрим принципы построения налоговой системы США. Справедливость, равномерность, платежеспособность, равенство  и всеобщность налогообложения  служит базой правового регулирования  налогов и на ней основывается текущее налоговое законодательство.

Основополагающий принцип американского  законодательства "закон одинаков для всех". Однако налоговая система  США включает сотни положений, которые  можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам  налогоплательщиков. К примеру, владельцы  живой недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье.

Налоги в США стали важной составной частью политического  фольклора. Три цитаты великих. "Подоходный налог - наиболее сложная для понимания  вещь в мире" (автор - великий физик  Альберт Эйнштейн), "В чем разница  между таксидермистом и сборщиком  налогов? Таксидермист использует только твою шкуру" (автор - писатель Марк Твен) и "Подоходный налог превратил  в лжецов больше американцев, чем  игра в гольф" (Уилл Роджерс, американский актер и комедиограф)

 

 

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ И НДС РФ

Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой  системы Канады, однако оно привело  и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается  одновременно с провинциальными  налогами с розничных продаж. Два  налога существуют в сфере розничной  торговли параллельно, принося массу  неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции  взимают местные налоги с продаж.

К определенным видам товаров и  услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в  провинции Онтарио — стандартная  ставка налога — 8%, но для алкогольных  напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST)., который фактически является многоступенчатым НДС на товары и услуги, реализуемые в Канаде (фактически этот налог платит конечный потребитель по ставке 7%.)

Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них GST не распространяется.

При покупке тех товаров и  услуг, на которые налог GST установлен, его платят все без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).

Переход к рыночным отношениям в  России, как и во многих других странах привел к необходимости появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости, т.е. налога на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками НДС являются предприятия  и организации независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности, имеющие статус юридического лица. Плательщиками налога на добавленную  стоимость являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка  от реализации товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб. В России НДС составляет 18%.

Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной  стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого  налога несет конечный потребитель.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Феде рации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере на родного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.

 

 

3. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ КАНАДЫ И РОССИИ

3.1. Налоговые органы  Канады 

 

В Канаде разработкой законов, регулирующих налогообложение, занимается отдел  бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов, в  котором за работу отвечает Управление налоговой политики. Все проекты  выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов  занимается Министерство национального  дохода. Все возникающие споры  по вопросам налогообложения разрешает  Налоговый суд.

Федеральное правительство Канады осуществляет программу выравнивания социального уровня жизни. В этих целях через Министерство финансов налоговые поступления перераспределяются между провинциями. Критерием служат потенциальные возможности налоговой базы провинций и средний уровень доходов на душу населения. Осуществляются совместные федерально-провинциальные программы, такие, как ликвидация безработицы, развитие образования и культуры, развитие здравоохранения, создание инфраструктуры и т. д.

3.2. Налоговые органы России

 

В России налоговую систему  возглавляет Государственная налоговая  служба, которая входит в систему  центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется  руководителем в ранге министра.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Р.Ф Налоговые  органы действуют в пределах своей  компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

 

 

4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США

 

Бюджетные системы России и США в целом имеют много  общего. Федеративное устройство этих государств обусловливает трехуровневую  бюджетную систему. Бюджеты 2-ого  и 3-его уровня имеют относительную  самостоятельность (хотя в США она  все же больше). Взаимоотношения  между бюджетами схожи - существует практика межбюджетных трансфертов  сверху вниз, кроме того в РФ бюджеты  субъектов-доноров могут перечислять  часть своих доходов в бюджеты  субъектов, не имеющих достаточно собственных  доходов. Структура доходной и расходной  части бюджетов обеих стран претерпевает определенные ежегодные изменения, расходная часть в значительной степени зависит от политики государства  на данный период. За последние годы в целом имела социальную направленность как в США, так и в России, однако следует заметить, что если в РФ эта задача решается в основном из средств федерального бюджета, то в Соединенных Штатах значительную лепту вносят бюджеты штатов.

Есть, однако, и существенные отличия в бюджетном устройстве этих стран. Например, для федерального бюджета США бюджетный год  начинается 1 октября каждого года, тогда так в РФ - 1 января. Это  означает и различия в организации  бюджетного процесса. (Надо, тем не менее, отметить, что финансовый год большинства  штатов начинается так же, как и  в РФ - 1 января.) Структура доходов  бюджета США отличается тем, что  в нее не входят доходы от продажи  государственного имущества; местные  и региональные бюджеты имеют  различный состав налоговых доходов. Кроме того, в США основным налогом, образующим федеральный бюджет, является индивидуальный подоходный налог (48%), в РФ его эквивалент - налог на доходы физических лиц является главной  составляющей доходной статьи местных  бюджетов (50-70%). Федеральный бюджет пополняется в основном за счет НДС (косвенного налога).

4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита

 

И для США, и для Российской Федерации понятие государственного кредита в первую очередь означает внутреннюю задолженность государства  перед населением; остальные функции  государственного кредита для этих стран вторичны. И хотя в целом  Соединенные Штаты Америки более экономически успешны (или, по крайней мере, так принято считать), но их государственный долг (в том числе внутренний) гораздо выше, чем долг РФ, а значит, для США в перспективе это возможная экономическая нестабильность и спад. Можно сказать, что форма выражения государственных долговых обязательств РФ более разнообразна по сравнению с США, но схемы проведения кредитных операций государства и обслуживания имеющихся кредитов более-менее схожи.

4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы

 

На первый взгляд кажется, что банковские системы России и  США настолько различаются, что  сравнивать их не имеет смысла. Однако это первое впечатление ошибочно - если внимательно разобраться, то у кредитных систем этих стран  много общего.

Федеральная Резервная Система  США построена по принципу трехуровневости: первым (верхним) уровнем являются Федеральный консультационный совет, Совет управляющих и Федеральный комитет по открытому рынку, вторым - 12 федеральных резервных банков, третьим - множество коммерческих банков (См. рис.1, Приложение). В то же время банковская система РФ включает только два уровня - ЦБ РФ и коммерческие банки. Однако по функциям Центральный Банк России частично аккумулирует в себе функции 1 и 2 уровней кредитной системы США. ЦБ осуществляет и контроль, и управление банковской деятельностью по всей стране, кроме того, он участвует в регулировании экономической жизни страны посредством эмиссии денежных средств, созданием и регулированием правовой базы в банковской сфере и т.п. Правда, Банк России выборочно занимается регулированием рынка ценных бумаг (не так, как ФКОР), не вся деятельность по ценным бумагам входит в сферу влияния ЦБ.

Информация о работе Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран