Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:52, доклад

Описание работы

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Содержание работы

Введение
1.Налоговая система Канады, России и США
1.1 Налоговая система Канады
1.2.Налоговая система Российской Федерации
1.3. Налоговая система США
2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации
3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации
3.1. Налоговые органы Канады
3.2. Налоговые органы РФ
4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США

4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита

4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы

Заключение

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 35.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

На тему: Сравнительная  характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Налоговая система Канады, России и США

1.1 Налоговая система Канады

1.2.Налоговая система Российской Федерации

1.3. Налоговая система  США

2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации

3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации

3.1. Налоговые органы Канады

3.2. Налоговые органы РФ

              4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США

 

              4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита

 

              4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы

 

Заключение  

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней  власти, налоговой базе, налоговым  льготам. Это закономерно, так как  налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и  социальных условий. Однако любая налоговая  система должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы  Канады, которая уже наработала в  этом направлении определенные положительные  результаты. В числе задач настоящей  работы – показать налоговую систему  развитой страны в сравнении с  развивающимся налогообложением России.

Налогообложение в любой  стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и  инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К  тому же в России система налогообложения  находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и  политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской  деятельности.

На Западе налоговые вопросы  давно уже занимают почетное место  в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки  зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе  трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капиталов  компании продолжают действовать в  странах с уровнем корпорационного  налога в 4%-50% и не перебираются в "налоговые  гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.

На самом деле и в  странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой  ставке не свыше 20-25%.

На сегодняшний день практически  во всех странах мира правительства  стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как  уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

При всей множественности  налогообложения развитые государства  стремятся к минимизации налогов  или, точнее, к их оптимизации.

Актуальность изучения зарубежного  опыта заключается в том, что  он вполне применим в современных  условиях России, если его не слепо  копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики  Российской Федерации.

 

 

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ, РОССИИ И США

 

1.1.  Налоговая система Канады

В целом современная налоговая  система Канады достаточно типична  для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% .

Налоговая система Канады в современных  условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных доходов).

Полученные  средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными  полномочиями.

От  других федеративных государств Канада отличается более высоким уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходятся больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы.

В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд, на них приходиться порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.

При общей сумме доходов федерального бюджета в 2004— 2005 финансовом году в  размере 171,3 млрд. канадских долл. поступления  от:

- подоходного  налога составили 80,3 млрд. долл.,

- НДС  — 25,7 млрд. долл.,

- налог  на доходы корпораций —123,6 млрд. долл.,

- страховые  платежи ––17,8 млрд. долл.,

- таможенные  сборы — 4 млрд. долл.,

- неналоговые  доходы составили лишь –– 8,4 млрд. долл.

Структура налоговых поступлений  в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

налоговые источники доходов провинций складываются из:

·   подоходного налога с населения;

·   налога с продаж;

·   налога на прибыли корпораций;

·   акцизов;

·   налогов в фонды социального страхования;

·   налогов на дарения;

·   рентных платежей;

·   различных регистрационных и лицензионных сборов.

Доходы местных органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.

Таким образом, новая налоговая  система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Налоговая система  Российской Федерации

В Российской Федерации, как и в  Канаде налоговая система представлена в трёх уровнях. Она введена Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Такая система налогообложения впервые вводится в России. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.

Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень — налоги республик  в составе Российской Федерации  и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот еще несколько лет назад. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из обще российского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень — местные  налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.

Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете.

В настоящее время к федеральным относятся следующие перечисленные налоги, которые создают основу финансовой базы государства.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

(утратил  силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;)

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

9) государственная пошлина.

К местным относятся следующие налоги:

(в  ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог.

К региональным относятся следующие налоги:

(в  ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Наибольшие  доходы региональным бюджетам приносит на лог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как  и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части  соответствующих бюджетов. Главная  часть при их формировании — это  отчислением от федеральных налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Налоговая система США

Налоговая система США по своей  структуре схожа с бюджетной  системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета  штатов и местных органов. Федеральное  правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов - 20 %, местные власти - 10 % .

В федеральных доходах преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обесᴨȇчения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Информация о работе Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран