Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:52, доклад
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
Введение
1.Налоговая система Канады, России и США
1.1 Налоговая система Канады
1.2.Налоговая система Российской Федерации
1.3. Налоговая система США
2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации
3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации
3.1. Налоговые органы Канады
3.2. Налоговые органы РФ
4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США
4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита
4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы
Заключение
Доклад
На тему: Сравнительная характеристика налогообложения Российской Федерации и зарубежных стран.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Налоговая система Канады, России и США
1.1 Налоговая система Канады
1.2.Налоговая система Российской Федерации
1.3. Налоговая система США
2.Сравнительная характеристика налога на товары и Канады и НДС Российской Федерации
3.Налоговые органы Канады и Российской Федерации
3.1. Налоговые органы Канады
3.2. Налоговые органы РФ
4. Краткая сравнительная характеристика бюджетной системы России и США
4.1.Краткая сравнительная характеристика государственного кредита
4.2Краткая сравнительная характеристика банковской системы
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.
Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Поэтому целью данной работы является анализ налоговой системы Канады, которая уже наработала в этом направлении определенные положительные результаты. В числе задач настоящей работы – показать налоговую систему развитой страны в сравнении с развивающимся налогообложением России.
Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.
На Западе налоговые вопросы
давно уже занимают почетное место
в финансовом планировании предприятий.
В условиях высоких налоговых
ставок неправильный или недостаточный
учет налогового фактора может привести
к весьма неблагоприятным последствиям
или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных
налоговым законодательством
При налоговом планировании
не следует ориентироваться только
на размеры налоговых ставок. Напротив,
размеры налоговых ставок с точки
зрения обложения налоговой
На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%.
На сегодняшний день практически
во всех странах мира правительства
стремятся к оптимизации
При всей множественности
налогообложения развитые государства
стремятся к минимизации
Актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации.
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ, РОССИИ И США
1.1. Налоговая система Канады
В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% .
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
• федеральном (48% государственных доходов);
• провинциальном (42% государственных доходов);
• местном (10% государственных доходов).
Полученные средства расходуются в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.
От
других федеративных государств Канада
отличается более высоким уровнем децентра
В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд, на них приходиться порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.
При
общей сумме доходов
- подоходного налога составили 80,3 млрд. долл.,
- НДС — 25,7 млрд. долл.,
- налог на доходы корпораций —123,6 млрд. долл.,
- страховые платежи ––17,8 млрд. долл.,
- таможенные сборы — 4 млрд. долл.,
- неналоговые доходы составили лишь –– 8,4 млрд. долл.
Структура налоговых поступлений в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.
налоговые источники доходов провинций складываются из:
· подоходного налога с населения;
· налога с продаж;
· налога на прибыли корпораций;
· акцизов;
· налогов в фонды социального страхования;
· налогов на дарения;
· рентных платежей;
· различных регистрационных и лицензионных сборов.
Доходы местных органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.
Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).
1.2. Налоговая система Российской Федерации
В Российской Федерации, как и в Канаде налоговая система представлена в трёх уровнях. Она введена Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Такая система налогообложения впервые вводится в России. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные.
Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот еще несколько лет назад. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из обще российского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете.
В настоящее время к федеральным относятся следующие перечисленные налоги, которые создают основу финансовой базы государства.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных
(утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;)
7) водный налог;
8)
сборы за пользование
9) государственная пошлина.
К местным относятся следующие налоги:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог.
К региональным относятся следующие налоги:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
К региональным налогам относятся:
1)
налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит на лог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
1.3. Налоговая система США
Налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов - 20 %, местные власти - 10 % .
В федеральных доходах преобладают прямые
налоги, а именно налоги на личные доходы
(индивидуальный подоходный налог), целевые
отчисления в фонды социального обесᴨȇчения,
налоги на прибыли корпораций. Доходы
штатов и местных органов власти формируются
главным образом за счет косвенных налогов
и поимущественного