Специфика деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

1) Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации ответ.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

       Кроме  того, различие между чувствами  и содержанием общения также  не всегда легко уловить. Но  если оно принято и понято  партнером, то говорящий достигает большего эффекта от общения. Переживая чувства собеседника через различные эмоциональные проявления, люди тем самым показывают насколько понимают собеседника. В таких случаях продуктивность общения зависит не только от фактической информации, но и от установок, чувств, эмоциональных проявлений.

       Как  считают исследователи, формирование  эмпатических качеств человека  происходит под влиянием когнитивных, аффективных и коннотативных  факторов, поэтому эмпатия может проявляться в трех основных формах:

       - когнитивная - способность соотносить свое  и чужое, осознавать, что объединяет  и разделяет людей;

       - экспрессивная - способность понимать сходство  и различие эмоций и намерений;

       - социальная - способность понимать сходство  и различие в нормах социального  поведения.

       Эмпатийные качества человека тем разнообразнее и шире, чем богаче и разнообразнее его представления о других. Однако понимание других обязательно детерминировано пониманием самого себя. Стараясь познать себя, мотивы своих поступков и потребностей, человек прибегает к аналогиям, использует психологический механизм идентификации, сущность которого заключается в том, что, непосредственно наблюдая собственные действия и связанные с ними состояния, он истолковывает свое поведение, оценивает его и придает ему определенное значение. На основе этого формируется образ Я, в соответствии с которым человек пытается по аналогии со своими состояниями судить о внутреннем состоянии и чувствах других людей. Происходит приписывание (атрибуция) собственных пережитых состояний партнеру по общению. Это особенно очевидно в общении представителей разных культур.

       В межкультурной  коммуникации специфика эмпатии состоит в том, что субъект коммуникации стремится воспроизвести в самом себе переживания других людей, с которыми он находится в контакте. Иными словами, эмпатия основана на умении поставить себя на место другого человека, взглянуть на окружающий мир его глазами, почувствовать его состояние и учесть все это в своем поведении и поступках. Механизм эмпатии заключается в перенесении элементов внутреннего мира другого в свой собственный. В его характеристике наиболее точным, вероятно, будет понятие «сопереживание», поскольку эмпатия обнаруживает, себя как переживание переживаний другого человека, в ходе которого достигается не только та или иная степень или глубина понимания субъектом состояний и поступков объекта, но и определенное согласие с мотивами, эмоциями, установками, объясняющими и оправдывающими его поведение.

       Каждый  вид коммуникации характеризуется  особыми отношениями партнеров, направленностью их целей и  задач. В этом отношении специфика  межкультурной коммуникации заключается  в желании понять, о чем думает  партнер, причины его переживаний, его точку зрения и образ  мыслей. Поэтому при межкультурной  коммуникации, чтобы понять коммуникативное  поведение представителей другой  культуры, необходимо рассматривать  его в рамках их культуры, а  не своей, т.е. здесь следует проявлять  эмпатическое отношение к партнеру  по коммуникации. Это отношение  означает мысленное, интеллектуальное  и эмоциональное проникновение  во внутренний мир партнера, его  чувства, мысли, ожидания и стремления.

       Психологически  эмпатия основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают приблизительно одинаковые чувства и ощущения и это сопереживание позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. Благодаря этому свойству возникает способность человека представить себя на месте другого, принять его мировоззрение, понять его чувства, желания, поступки. В связи с этим М. Беннет предлагает альтернативу «золотому правилу нравственности» - «платиновое правило общения», которое концентрированно выражает сущность эмпатического подхода: «поступай с друrими так, как они поступил бы сами с собой».

       Эмпатический  тип коммуникации с его стремлением  понять проблему культурных различий  изнутри и найти необходимые  пути и способы для взаимопонимания  значительно увеличивает вероятность  полного понимания между партнерами. Для этого необходимо помнить  и придерживаться основных характеристик  эмпатии:

       - внимательно  слушать, что говорят;

       - стремиться  понять, как чувствуют себя другие;

       - быть  искренне заинтересованным в  том, что говорят и делают другие;

       - проявлять  сочувствие к нуждам и интересам  других;

       - обладать  способностью понимать точку  зрения другого.

       В психологии  разработаны специальные методы, с помощью которых можно повысить  чувствительность людей к переживаниям  друг друга. Одним из таких  методов является метод подстройки, который часто применяют те, кто  пытается понять состояние другого. Он заключается в том, что нужно  попробовать максимально близко  подстроиться к партнеру через  подражание его внешнему поведению: принять подобную ему позу, перенять  свойственный ему в данный  момент теми речи и т.п. Исследования показали, что если это удается, то открываются переживания собеседника и возникает чувство понимания его поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

2.  Берд П. Продай себя! Тактика совершенствования вашего  имиджа:Пер. с англ.- 2-е изд. - Минск: Амалфея, 2004.

3. Душкина М.Р. Психология влияния. – Спб.: Питер, 2004.

6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – Спб.: Речь, 2005.

4.  Касаткин С.Ф. Техника  обратной связи. Мастер общения. – СПб.: Питер. 2002.

5.Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления./Под ред. Т.Ю.Анопченко. –Ростов на Дону: Феникс, 2010.


Информация о работе Специфика деловой коммуникации