Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 20:36, контрольная работа
1) Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты
Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.
Кроме того, различие между чувствами и содержанием общения также не всегда легко уловить. Но если оно принято и понято партнером, то говорящий достигает большего эффекта от общения. Переживая чувства собеседника через различные эмоциональные проявления, люди тем самым показывают насколько понимают собеседника. В таких случаях продуктивность общения зависит не только от фактической информации, но и от установок, чувств, эмоциональных проявлений.
Как
считают исследователи, формирование
эмпатических качеств человека
происходит под влиянием
- когнитивная - способность соотносить свое и чужое, осознавать, что объединяет и разделяет людей;
- экспрессивная - способность понимать сходство и различие эмоций и намерений;
- социальная
- способность понимать сходство
и различие в нормах
Эмпатийные качества человека тем разнообразнее и шире, чем богаче и разнообразнее его представления о других. Однако понимание других обязательно детерминировано пониманием самого себя. Стараясь познать себя, мотивы своих поступков и потребностей, человек прибегает к аналогиям, использует психологический механизм идентификации, сущность которого заключается в том, что, непосредственно наблюдая собственные действия и связанные с ними состояния, он истолковывает свое поведение, оценивает его и придает ему определенное значение. На основе этого формируется образ Я, в соответствии с которым человек пытается по аналогии со своими состояниями судить о внутреннем состоянии и чувствах других людей. Происходит приписывание (атрибуция) собственных пережитых состояний партнеру по общению. Это особенно очевидно в общении представителей разных культур.
В межкультурной коммуникации специфика эмпатии состоит в том, что субъект коммуникации стремится воспроизвести в самом себе переживания других людей, с которыми он находится в контакте. Иными словами, эмпатия основана на умении поставить себя на место другого человека, взглянуть на окружающий мир его глазами, почувствовать его состояние и учесть все это в своем поведении и поступках. Механизм эмпатии заключается в перенесении элементов внутреннего мира другого в свой собственный. В его характеристике наиболее точным, вероятно, будет понятие «сопереживание», поскольку эмпатия обнаруживает, себя как переживание переживаний другого человека, в ходе которого достигается не только та или иная степень или глубина понимания субъектом состояний и поступков объекта, но и определенное согласие с мотивами, эмоциями, установками, объясняющими и оправдывающими его поведение.
Каждый
вид коммуникации
Психологически эмпатия основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают приблизительно одинаковые чувства и ощущения и это сопереживание позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. Благодаря этому свойству возникает способность человека представить себя на месте другого, принять его мировоззрение, понять его чувства, желания, поступки. В связи с этим М. Беннет предлагает альтернативу «золотому правилу нравственности» - «платиновое правило общения», которое концентрированно выражает сущность эмпатического подхода: «поступай с друrими так, как они поступил бы сами с собой».
Эмпатический
тип коммуникации с его
- внимательно слушать, что говорят;
- стремиться понять, как чувствуют себя другие;
- быть искренне заинтересованным в том, что говорят и делают другие;
- проявлять
сочувствие к нуждам и
- обладать способностью понимать точку зрения другого.
В психологии
разработаны специальные
Литература
1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.
2. Берд П. Продай себя!
Тактика совершенствования
3. Душкина М.Р. Психология влияния. – Спб.: Питер, 2004.
6. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. – Спб.: Речь, 2005.
4. Касаткин С.Ф. Техника обратной связи. Мастер общения. – СПб.: Питер. 2002.
5.Коммуникационный менеджмент.
Этика и культура управления./