Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в детальном изучении специальных налоговых режимов.
Методологическая основа. При написании контрольной работы используются нормативно-правовые документы, специальная литература в области налогообложения, а также материалы интернет источников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Специальные налоговые режимы как особый порядок налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации…………………..5
2. Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав………………………………………………………………8
3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей……………………………………………………..........11
4. Упрощенная система налогообложения……………………………...15
5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………..22
6. Система налогообложения при выполнении соглашений в разделе продукции………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………......27
Список литературы……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Контрольная по налогам и налогообложению.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщики обязаны  вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.27

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 346.25.1 НК РФ.

При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек.

Документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

Заявление на получение  патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту  постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан. Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации.

Годовая стоимость патента  определяется как соответствующая  налоговой ставке, предусмотренной  п. 1 статьи 346.20 НК РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок (квартал, шесть месяцев, девять месяцев) стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Налоговая декларация, предусмотренная  ст. 346.23 НК РФ, налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения на основе патента ведут налоговый учет доходов в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ.28

Патентная система налогообложения  заменит с 2013 года упрощенную систему  налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая  применяется в настоящее время  в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. Указанная статья НК РФ с 1 января 2013 г. утрачивает силу.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения  в виде ЕНВД может применяться  по решениям представительных органов  муниципальных районов, городских  округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, которые приведены в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.30

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет в налоговом органе: по месту осуществления предпринимательской деятельности; по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 ст. 346.26 НК РФ.

Организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые  органы в течение пяти дней со дня  начала осуществления предпринимательской  деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.31

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для  исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой  доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.32

С 2013 года переход на ЕНВД станет добровольным. И по мере расширения новой системы налогообложения, а именно с 2018 года, будет отменен.33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система налогообложения при выполнении соглашений в разделе продукции

Соглашение  о разделе продукции – договор, в соответствии с которым РФ предоставляет  субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья  на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей оператору с его согласия.34

Налогоплательщики определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых, подлежащую уплате, в соответствии с главой 26 НК РФ.

Налоговая база при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений  определяется как количество добытых  полезных ископаемых в натуральном  выражении в соответствии со ст. 339 НК РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению.

Налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений  составляет 340 рублей за одну тонну. При  этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц.35

Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций, подлежащую уплате, в соответствии с главой 25 НК РФ.

Объектом налогообложения  признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения. Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов.

Доходом налогоплательщика  от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Расходами налогоплательщика  признаются обоснованные и документально  подтвержденные расходы, произведенные налогоплательщиком при выполнении соглашения. Обоснованными расходами признаются расходы, произведенные налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим комитетом, в порядке, предусмотренном соглашением, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением соглашения.36

При выполнении соглашений налог на добавленную  стоимость уплачивается в соответствии с главой 21 НКРФ. При выполнении соглашений применяется налоговая ставка, действующая в соответствующем налоговом периоде в соответствии с главой 21 НК РФ.37

По налогам, предусмотренным ст. 346.35 НК РФ, налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.38

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом  органе по местонахождению участка  недр, предоставленного инвестору в  пользование на условиях соглашения. Заявление о постановке на учет в налоговом органе подается в течение 10 дней с даты вступления соответствующего соглашения в силу.39

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были детально изучены специальные налоговые режимы начисления и уплаты налогов и сборов: это единый налог на сельхозпроизводителей (ECХН), упрощенная система налогообложения (УСН), схема единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Обычно для организации  применяется какая-то одна схема  налоговых сборов - та, которая ей выгодна и на которую она имеет  право. Наиболее простой налоговый  режим - это УСН, он применим для предприятий  и ИП с небольшим доходом (например, если вид деятельности - создание и раскрутка сайтов в поисковых системах, оказание услуг по укладке ламината и т.п. малый бизнес). Для более крупных организаций выгодно использовать ЕНВД, если она укладывается в установленные НКРФ ограничения. Для всех остальных применяется основной режим налогообложения.

Специальные налоговые режимы были введены государством в целях:

  • поддержки субъектов малого предпринимательства и развития малого бизнеса;
  • поддержки сельскохозяйственного производителя и стимулирования отрасли сельского хозяйства;
  • привлечения инвестиций в разработку недр и стимулирования добывающих и связанных с ними отраслей;
  • отказ от использования схем уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения с целью минимизации выплачиваемых государству средств.

Однако проводимая на сегодняшний день налоговая политика в нашей стране буквально уничтожает малое предпринимательство, иногда и вовсе оставляя бизнесу не более 10% полученной прибыли. Налогообложение малого бизнеса в нашей стране за последнее время начало стремительно расти. В таких условиях малый бизнес, следуя за опытом крупного предпринимательства, начал вывозить собственный капитал за границу.

Кроме того, России присуще  такое понятие, как неблагоприятная инвестиционная среда, что и является основной проблемой развития отечественной экономики сегодня. Безусловно, повышение налоговой нагрузки на малый бизнес только усугубляют ситуацию с иностранным инвестированием. По данным аналитиков, с ростом налогообложения в России в начале 2011 г. число потенциальных инвесторов резко снизилось. Предприниматели не перестают высказывать свое недовольства, говоря о налоговом давлении со стороны государства. В связи с этим резко увеличилось число нерентабельных предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, нельзя не отметить, что рост налогового бремени неминуемо загоняет экономику страны в тень. Многие предприниматели снова начали выдавать зарплату своим работникам в конвертах. Но самой веской причиной замедленного развития российского малого бизнеса, в том числе и его миграции, является вполне обоснованное опасение предпринимателей, что налоги в ближайшее время не перестанут расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (по сост. на 10.03.2011): LEXT-справочник. – М. : Эксмо, 2011. – 1040 с.
  2. Налоги налогообложение: Учебное пособие / О.В. Качур. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2011. - 384 с.
  3. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М. : КНОРУС, 2009. - 480 с.
  4. Шкребела, Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г., Трунина И.В. – М. : ИЭПП, 2008. – 163 с.
  5. СПС «Консультант Плюс».
  6. http://www.nalog.ru.

1 Налоги налогообложение: Учебное пособие / О.В. Качур. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2011. С. 243-247.

2 Шкребела, Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения; под ред. Синельникова-Мурылева С.Г., Трунина И.В. – М. : ИЭПП, 2008. – с. 27-54.

3 Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М. : КНОРУС, 2009. - с. 301.

Информация о работе Специальные налоговые режимы