Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в детальном изучении специальных налоговых режимов.
Методологическая основа. При написании контрольной работы используются нормативно-правовые документы, специальная литература в области налогообложения, а также материалы интернет источников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Специальные налоговые режимы как особый порядок налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации…………………..5
2. Значение и необходимость применения специальных налоговых режимов и их состав………………………………………………………………8
3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей……………………………………………………..........11
4. Упрощенная система налогообложения……………………………...15
5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности……………………………………..22
6. Система налогообложения при выполнении соглашений в разделе продукции………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………......27
Список литературы……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Контрольная по налогам и налогообложению.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Установленная кодексом налоговая система России кроме федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, предусматривает и несколько специальных налоговых режимов, к которым относится система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Плательщики этого вида налога вносят в казну государства обязательный безвозмездный платёж, который взимается органами государственной власти, именуемый единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога, освобождаются  от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ).

Иные налоги и сборы  уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.4

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  2. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  3. бюджетные учреждения.5

Сельскохозяйственные  товаропроизводители, изъявившие желание  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего  году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.6

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.7

При определении объекта  налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ; доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 ст. 284 НК РФ; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, указанные в ст. 346.5 НК РФ.8

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.9

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.10

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.11

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.12

Налогоплательщики по истечении  налогового периода представляют в  налоговые органы налоговые декларации:

    • организации - по месту своего нахождения;
  • индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упрощенная  система налогообложения

Упрощенная  система налогообложения (УСН) применяется для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые хотят упростить налоговый учет и сократить объем отчетности по налогам.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога, налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц),налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями  и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.14

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов;

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации.15

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.16

Объектом налогообложения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.17

Налогоплательщики при  определении объекта налогообложения  учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ ;внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ; доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ.18 При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы, указанные в ст. 346.16 НК РФ.19

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).20

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.21

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.22

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая  ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.23

Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.24

Суммы налога зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.25

Налогоплательщики-организации  по истечении налогового периода  представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.26

Информация о работе Специальные налоговые режимы