Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:06, курсовая работа
Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслуживание, торговля, производство продуктов питания. Частные предприниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.
Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.
Введение2
Глава I. Общая характеристика специальных налоговых режимов4
1.1.Понятие и сущность налоговых режимов 4
1.2.Организационные принципы формирования специальных налоговых режимов.7
1.3.Гарантия обеспечения специальных налоговых режимов9
Глава II. Виды специальных налоговых режимов11
2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей11
2.2.Упрощенная система налогообложения 14
2.3.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход18
2.4.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции20
2.5.Патентная система налогообложения (ПСН) 24
Заключение30
Список литературы32
3) парикмахерские и косметические услуги;
4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
6) ремонт и техническое
обслуживание бытовой
7) ремонт мебели;
8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
12) ремонт жилья и других построек;
13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
17) услуги по приему
стеклопосуды и вторичного
18) ветеринарные услуги;
19) сдача в аренду (наем)
жилых и нежилых помещений, дач,
земельных участков, принадлежащих
индивидуальному
20) изготовление изделий народных художественных промыслов;
21) прочие услуги
22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;
25) монофоническая и
26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
28) проведение занятий по физической культуре и спорту;
29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
30) услуги платных туалетов;
31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
34) услуги, связанные со
сбытом сельскохозяйственной
35) услуги, связанные с
обслуживанием
36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
37) ведение охотничьего
хозяйства и осуществление
38) занятие медицинской
деятельностью или
39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
40) услуги по прокату;
41) экскурсионные услуги;
42) обрядовые услуги;
43) ритуальные услуги;
44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
45) розничная торговля, осуществляемая
через объекты стационарной
46) розничная торговля, осуществляемая
через объекты стационарной
47) услуги общественного
питания, оказываемые через объекты
организации общественного
При этом патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п. 6 ст. 346.43 НК РФ).
Региональные власти вправе дифференцировать виды предпринимательской деятельности, а также устанавливать дополнительный перечень бытовых услуг, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (под-пункт 1 пункта 8 статьи 343.43 Кодекса).
При ведении индивидуальным предпринимателем нескольких видов предпринимательской деятельности патент необходимо приобретать на каждый из видов отдельно.
Патентная система налогообложения в общем случае предусматривает освобождение предпринимателя от обязанности по уплате ряда налогов (пункты 10 и 11 статьи 436.43 Кодекса).
При применении патентной системы налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности по уплате:
1) налога на доходы
физических лиц (в части доходов,
полученных при осуществлении
видов предпринимательской
2) налога на имущество
физических лиц (в части имущества,
используемого при
3) НДС, за исключением
НДС подлежащего уплате в
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением па-тентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется (346.52 Кодекса).
Величина налога, уплачиваемого в рамках патентной системы налогообложе-ния, не зависит от размера фактически полученного индивидуальным предпринимателем дохода и определяется исходя из суммы установленного по каждому виду деятельности потенциально возможного к получению годового дохода.
Размер потенциально возможного к получению годового дохода для конкретных видов деятельности устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Региональные власти вправе установить максимальный – не более 1 млн. руб. – и минимальный – не меньше 100 тыс. руб. - размеры потенциального возможного к получению годового дохода (пункт 7 статьи 346.43 Кодекса). При этом региональные власти вправе увеличить максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по некоторым видам деятельности (подпункт 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).
Налог исчисляется как произведение 6%-ой ставки и потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по определенному виду деятельности.
Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации (ст. 346.47 НК РФ).
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации (ст. 346.48 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.
ИП, применяющие ПСН, ведут налоговый учет доходов от реализации в книге учета доходов ИП, применяющего патентную систему налогообложения. Книга утверждена приказом от 22.10.2012 № 135н. Книга ведется по каждому патенту отдельно (что несколько бессмысленно, но так написано в законе)
Учет доходов ведется кассовым методом, т.е. по поступлению денег на счет или в кассу. Если доход получен в натуральной форме, то в день получения этого дохода. Если производится взаимозачет требований, то по дате проведения взаимозачета. Другие правила подсчета доходов можно прочесть в ст.346.53.
Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.
Заключение
Вопрос о налогообложении малого бизнеса, приобретший большое значение в переходной экономике России, остается не менее актуальным и сейчас. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
Специальные налоговые режимы создавались для целей учета особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Для противодействия уклонения от уплаты налогов, оптимизации механизма налогообложения посредством некоторого упрощения учета, вследствие чего отмечается уменьшение количества налоговой отчетности. В ряде случаев упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам не только платить меньше налогов в количественном аспекте, но и платить налог по более низким ставкам, что является способом поддержки субъектов малого предпринимательства. В определенной мере применение отдельных специальных налоговых режимов позволило снять конфликтность между налоговыми органами и налогоплательщиками, избавило последних от постоянного ожидания контролирующих органов, а для налоговых органов предоставило способ осуществлять в упрощенной форме контроль за налогоплательщиками.
В результате уровень налоговой нагрузки налогоплательщика, находящегося на указанных специальных налоговых режимах намного ниже, чем у аналогичного налогоплательщика находящегося на общей системе налогообложения, при этом не имеет значения, является налогоплательщик организацией или индивидуальным предпринимателем.
Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. 2012 г. не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в Налоговый кодекс РФ в течение минувшего года, вступил в силу с 1 января 2013 г. Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также сельскохозяйственного производства. В связи с этим усовершенствованы действующие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и введен новый — патентная система налогообложения, которые и будут рассмотрен в данной статье.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Литература: