Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Залогом устойчивого и поступательного развития экономики во всех развитых странах является наличие широкого слоя частных предпринимателей и малых предприятий. Традиционно наибольшее их количество присутствует в таких сферах, как бытовое обслуживание, торговля, производство продуктов питания. Частные предприниматели и малые предприятия являются наиболее мобильной частью субъектов рыночных отношений, которая быстро реагирует на потребности рынка и имеет возможность приспосабливаться к его быстро меняющимся условиям.
Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Вместе с тем следует отметить, что эта часть участников экономических отношений является и самой незащищенной.

Содержание работы

Введение2
Глава I. Общая характеристика специальных налоговых режимов4
1.1.Понятие и сущность налоговых режимов 4
1.2.Организационные принципы формирования специальных налоговых режимов.7
1.3.Гарантия обеспечения специальных налоговых режимов9
Глава II. Виды специальных налоговых режимов11
2.1.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей11
2.2.Упрощенная система налогообложения 14
2.3.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход18
2.4.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции20
2.5.Патентная система налогообложения (ПСН) 24
Заключение30
Список литературы32

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы.docx

— 89.97 Кб (Скачать файл)

4. Ограничение операций  по счетам налогоплательщика в банках.

5. Административный арест  активов налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Виды специальных налоговых режимов

 

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 Налогового Кодекса.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система  налогообложения;

3) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

 

2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Единый сельскохозяйственный налог (сокращ. ЕСХН) — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвящена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Преимущества упрощенной системы налогообложения:

  • для организации – не платит налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций, НДС;
  • для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), НДС.

Вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

  • организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов;
  • градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации;
  • рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
  • если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;
  • если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;
  • если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и предпринимателями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения. Кроме того, в общем порядке уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на медицинское страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налоговая ставка: 6 процентов.

Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится налогоплательщиками по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Сроки уплаты:

  1. авансовые платежи – не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода;
  2. сумма налога – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база: денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Учет доходов и расходов при ЕСХН ведется кассовым методом. Налоговый учет для целей исчисления ЕСХН у организаций ведется на основании данных бухгалтерского учета. У ИП — в книге доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

 

    1. Упрощенная система налогообложения

Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

С 1 января 2013 года за организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, закреплена обязанность ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели.

Преимущества упрощенной системы налогообложения:

  • для организации – не платит налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество организаций, НДС;
  • для индивидуального предпринимателя – не платит налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации), налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), НДС.

Условия применения упрощенной системы налогообложения:

  • если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, не превысили 45 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Налоговая ставка:

  • в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы – 6 процентов;
  • в случае если объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов – 10 процентов (Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС).

Уплата налога и авансовых платежей по упрощенной системе налогообложения производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Сроки уплаты:

  1. авансовые платежи – не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  2. сумма налога:
  • налогоплательщиками-организациями – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
  • налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база: денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Отчетность, сдаваемая в Фонд социального страхования:

  • Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования по форме 4-ФСС.
  • Форма 4а-ФСС: нужна при добровольной уплате страховых взносов
  • Подтверждение вида деятельности: «Заявление о подтверждении основного вида деятельности», «Справка-подтверждение основного вида деятельности», иногда копия годовой декларации по УСН с отметкой налоговой инспекции.

Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных периодов:

  • Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
  • Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.
  • Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).
  • Декларация по налогу на прибыль организаций.
  • Декларация по единому налогу по УСН, транспортному и земельному налогам с 2009 года по итогам 3, 6 и 9 месяцев не сдается. Только по итогам налогового периода, т.е. календарного года.

Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года):

  • Сведения о среднесписочной численности работников.
  • Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.
  • Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд: ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-6-2, АДВ-6-3, форма СЗВ-4-2 списочная и форма СЗВ-4-1.
  • Декларация по единому налогу по УСН.
  • Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
  • Декларация по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).
  • Декларация по транспортному налогу.
  • Декларация по налогу на прибыль организаций.

Предприниматели, применяющие УСН, должны представить в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, то есть 30 апреля 2013 года.

Ведение бухучёта и сдача бухгалтерской отчётности:

В настоящее время существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта. Формально организации, состоящие на УСН, могут не вести бухучёт. За исключением учета основных средств и нематериальных активов. Однако данная льгота часто не действует.

Однозначно должны вести и сдавать отчётность плательщики, совмещающие УСН с ЕНВД, акционерные общества и предприятия, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, и (или) выплачивающие дивиденды. C 1 января 2013 года все организации - «упрощенцы» должны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен упрощенный вариант ведения бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождены от ведения бухучета.

Информация о работе Специальные налоговые режимы