Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – сделать сравнительную характеристику специальных налоговых режимов, оценить их достоинства и недостатки.
Задачи:
1. Дать описание специальных налоговых режимов.
2. Произвести сравнительную характеристику специальных налоговых режимов.
3. Проанализировать достоинства и недостатки специальных налоговых режимов.
4. Дать оценку их соответствия тому или иному виду деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Содержание работы

I Теоретическая часть
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Описание специальных налоговых режимов…………………………………5
1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)……………….5
1.2 Упрощенная система налогообложения……………………………………..7
1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………..9
1.4 Патентная система налогообложения ……………………………………..11
2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов……….15
3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов……………..19
Заключение……………………………………………………………………….21
II Расчетная часть
1.Данные по хозяйственным операциям предприятия за 1 квартал отчетного года………………………………………………………………………………..22
2. Расчет сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет………………………….24
3. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды……………………….27
4. Расчет водного налога………………………………………………………..28
5. Расчет налога на имущество организаций…………………………………..31
6. Налог на прибыль (доход)……………………………………………………34
Библиографический список……………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

          Определим  НДС1 по начисленным основным  реализационным и дополнительным внереализационным оборотам.

 

Таблица 6 - Расчет общей суммы налога (НДС 1)

 

п/п

Налогооблагаемые

объекты

Налоговая

база, руб.

Ставка

НДС

Сумма НДС, руб.

1

НДС с реализации товаров.

2078990

18%

374218

2

НДС с продукции, выданной работниками в счет натуральной оплаты труда

138060

18%

24851

3

НДС с аренды

29000

18%

5220

Всего НДС1:

404289


 

              Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров(работ,услуг), имущественных прав.

   Определим НДС2 – это НДС, который  заплатили за приобретенные товарно-материальные ценности (НДС к зачету или возмещению). Возмещению подлежит НДС, если соблюдаются следующие условия:

- товарно-материальные ценности оприходованы;

- правильно оформлены первичные бухгалтерские документы: счета-фактуры, накладные, приходно-кассовые ордера, где сумма НДС выделена отдельной строкой;

- нематериальные активы должны быть поставлены на учет;

- основные средства должны быть обязательно введены в действие.

            Таблица 7 – НДС2 к зачету

 

п/п

Налоговые вычеты

Сумма НДС

1

НДС,уплаченный поставщику материалов

5292

2

НДС организации,оказавшей услуги

75973

3

НДС по приобретенным основным средствам

20448

4

НДС по представительским расходам

760

5

НДС по рекламе

6604

6

Расходы на НИОКТР

16560

Всего НДС2:

125637


 

  НДС в бюджет составит:

  НДС = НДС 1-НДС2

  404289 руб.-125637 руб.=278652 руб.

              Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

             Предприятия и организации, у которых ежемесячная выручка от реализации в течение квартала не превышает 2 000 000 руб. могут уплачивать НДС за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

              Декларация по налогу на добавленную стоимость представлена в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды

 

             Плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам по трудовым договорам, по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам и иные вознаграждения другим физическим лицам за выполненные работы или оказанные услуги, а также индивидуальные предприниматели по доходам от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с получением этого дохода.

Объектом обложения является заработная плата работников, которая включает в себя: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

          Согласно  ст.12 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного страхования РФ» установлены следующие тарифы страховых взносов:

         1. Пенсионный  фонд РФ – 22%;

         2. Фонд  социального страхования РФ – 2,9%;

         3. Федеральный  фонд обязательного страхования  РФ – 5,1%.

 

         База для начисления страховых взносов за 1 квартал составит:

49850 руб. + 21430 руб. + 21430 руб. + 3000 руб. + 7200 руб. = 102 910 руб.

        Страховые взносы в ПФ РФ составят:

102 910 руб.*22%=22 640 руб.

         Страховые взносы в ФСС составят:

102 910 руб.*2,9%=2 984 руб.

         Страховые взносы в ФФОМС составят:

102 910 руб.*5,1%=5 248 руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            4. Расчет водного налога

 

            Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством.

Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

                Налоговая база определяется отдельно по каждому конкретному водному объекту и виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со ст. 333.9. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

                 При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, он определяется исходя из норм водопотребления.

                 При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных, по материалам соответствующей технической и проектной документации.

                 При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

                 При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

                 Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.

                 Указанные в НК РФ ставки налога применяются при заборе воды в пределах установленных лимитов. При заборе воды сверх установленных лимитов предусмотрено увеличение ставок в 5 раз.

 

Водный налог рассчитывается по формуле (1):

 

        Hв=W0·C0+W1·C1                (1)

 

где Hв - водный налог, руб.;

 W0- объем забора воды из поверхностных источников;

 C0 - соответствующая ставка налога;

 W1 - объем забора воды из подземных источников;

  C1 - соответствующая ставка налога.

  Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

 Таблица 8 – Расчет водного налога

 

 

январь

февраль

март

сумма

1

2

3

4

5

Объем забора воды из поверхностных источников

750

200

690

1640

Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из поверхностных водных объектов

0,246

Итого водный налог за забор воды из поверхностных источников

184,5

49,2

169,74

403,44

Объем забора воды из подземных источников

330

470

880

1680

Налоговая ставка в рублях за 1 куб.м. воды, забранной из подземных водных объектов

0,306

Итого водный налог за забор воды из подземных источников

100,98

143,82

269,28

514,08

Всего водный налог к уплате

285,48

193,02

439,02

917,52


 

          Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

          Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).

          Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Подлежащий уплате налог представляет собой сумму, полученную в результате сложения размеров налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

         5. Расчет налога на имущество организаций

              Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

             Налог на имущество организаций  в своем нынешнем виде введен  Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются имеющие объекты налогообложения:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

                Объектом налогообложения для российских организаций  признается  движимое и недвижимое имущество  (включая  имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

                 Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

             При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Специальные налоговые режимы