Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговым кодексом предусмотрено 4 таких налоговых режима.
Два из них нацелены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования организаций, относящихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.
Действовавшие еще до принятия Кодекса единый

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Упрощенная система налогообложения……………………………. 5
1.1. Плательщики УСН………………………………………………. 5
1.2. Объекты налогообложения……………………………………... 6
1.3. Налоговая база…………………………………………………… 6
1.4. Налоговый период, налоговые ставки…………………………. 7
1.5. Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента……………………….…….
7
2. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)…………………… 10
2.1. Плательщики ЕСХН…………………………………………….. 10
2.2. Объекты налогообложения……...……………………………… 12
2.3. Налоговая база…………………………………………………… 15
2.4. Налоговый период, налоговая ставка…………………………... 16
3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)………………………. 17
3.1. Плательщики ЕНВД……………………………………………... 18
3.2.Объект налогообложения и налоговая база…………………….. 19
3.3. Налоговый период, налоговая ставка…………………………... 21
4. Соглашение о разделе продукции…………………………………... 22
4.1. Плательщики и объекты налогообложения……………………. 22
4.2. Налоговая база, налоговая ставка, налоговый период………... 22
Заключение……………………………………………………………….. 24

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Заявление на получение патента подается предпринимателем в налоговый орган по месту постановки предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее, чем за 1 месяц до начала применения предпринимателем УСН на основе патента.

Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной НК РФ, процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода.

Размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода устанавливается законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение предпринимателями УСН на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ. Если законом субъекта РФ по какому-либо из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода не изменен на следующий календарный год, то в этом году при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода, действовавший в предыдущем году.

2. Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) устанавливается гл. 26.1 Налогового кодекса РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение ЕСХН не требует принятия на уровне регионов дополнительных правовых актов.

Организации и предприниматели вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН.

Организации, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

      налога на прибыль организаций;

      налога на имущество организаций.

Предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

      налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

      налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Организации и предприниматели, являющиеся плательщиками ЕСХН:

      не признаются плательщиками НДС (за исключением таможенного НДС).

      уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

2.1. Плательщики ЕСХН

Плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели – сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном Налоговым кодексом порядке.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям Налоговый кодекс относит организации и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих эту продукцию. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации товаров, работ и услуг доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляла не менее 70 %.

В категорию «сельскохозяйственный товаропроизводитель» включаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в том числе перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические и животноводческие, и которые подпадают под действие Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». При этом доля доходов данных кооперативов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ и услуг для членов этих кооперативов составляла в общем объеме доходов не менее 70 %.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также:

      градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;

      рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

При этом рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели могут относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими следующих условий:

           средняя численность работников не должна превышать за налоговый период 300 человек;

           в общем доходе от реализации товаров доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и произведенной собственными силами из них продукции составляет за налоговый период не менее 70 %;

           рыболовство они осуществляют на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

В Налоговом кодексе определены также организации и индивидуальные предприниматели, которые не могут перейти на уплату ЕСХН и поэтому не являются плательщиками налога. К их числу относятся:

      организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

      организации, имеющие филиалы или представительства, также не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

      бюджетные организации.

К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

2.2. Объекты налогообложения

Объектом налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговым кодексом установлен соответствующий порядок определения и признания доходов и расходов.

Организации при определении объекта налогообложения должны учитывать доходы от реализации товаров, работ и услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии с порядком определения доходов, установленных Кодексом при расчете налога на прибыль организаций. Соответственно, при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу не должны учитываться доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Кроме того, не должны учитываться доходы в виде полученных дивидендов, но при условии, что налоговым агентом было произведено их налогообложение.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики могут уменьшить полученные ими доходы на четко оговоренные в Налоговом кодексе виды расходов.

Перечень указанных расходов достаточно широк и включает более сорока видов. В их числе можно выделить следующие виды расходов:

      приобретение, сооружение и изготовление основных средств, приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

      ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

      материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений;

      оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности;

      обязательное страхование работников и имущества, а также добровольное страхование рисков, урожая, грузов, товарно-материальных запасов и другого имущества по установленному в Кодексе перечню.

      суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам, работам и услугам, расходы на приобретение или оплату которых подлежат включению в состав расходов при определении объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом;

      суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам, а также суммы других налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;

      суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;

      обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

      содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;

      оплата командировок, включая проезд, наем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;

      оплата аудиторских, бухгалтерских и юридических услуг;

      оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;

      реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

      питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

      расходы на подготовку специалистов для налогоплательщиков в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Указанные расходы могут учитываться для целей налогообложения только при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры или контракты на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после завершения обучения;

      оплата информационно-консультационных услуг, расходов на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, и некоторые другие виды расходов.

2.3. Налоговая база

Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете налоговой базы налога на прибыль и других налогов.

При определении налоговой базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

На налогоплательщиков - организаций возложена обязанность вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.

Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов. Форма и порядок заполнения этой книги утверждается министерством финансов.

Так же как и по налогу на прибыль, налогоплательщикам предоставлено право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом указанный убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Вместе с тем следует иметь в виду, что убыток, полученный налогоплательщиками при применении других режимов налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Так же и убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не может быть принят при переходе на иные режимы налогообложения.

2.4. Налоговый период, налоговая ставка

Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом – полугодие.

Налоговая ставка установлена в размере 6%.

Налоговый кодекс установил следующий порядок исчисления и уплаты в бюджет единого сельскохозяйственного налога.

Указанный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи затем засчитываются ему в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

Информация о работе Специальные налоговые режимы