Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов …………4
2. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации …………………6
2.1 Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения ………………….6
2.2 Виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса ………………………………….........8
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) …………………………………………………………………………………..8
2.2.2 Упрощенная система налогообложения ………………………………………………………………..9
2.2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ……………………………………………………………………………………………………...11
2.2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции ……………….13
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы ………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 38.34 Кб (Скачать файл)

В случае если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой  являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, уплачивается в  случае, если за налоговый период сумма  исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая декларация (Приложение 4) по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую  декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2.2.3 Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности

          11

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) - система налогообложения  отдельных видов предпринимательской  деятельности.

Система налогообложения  в виде ЕНВД может применяться  по решениям представительных органов  муниципальных районов, городских  округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении  видов предпринимательской деятельности, которые приведены в п. 2 ст. 346.26.

Уплата организациями  единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); налога на имущество организаций (в отношении  имущества, используемого для ведения  предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Уплата индивидуальными  предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

Налогоплательщиками являются организации и ИП согласно ст. 346.28. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого  налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал. Ставка единого  налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации (Приложение 6) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые  органы не позднее 20-го числа первого  месяца следующего налогового периода.

12

С 1 января 2013 года, возможно, будет введена патентная система  налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Ее планируют выделить из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный специальный налоговый режим. Его смогут использовать предприниматели, у которых трудятся не более 15 работников.

При этом переход на ЕНВД со следующего года станет добровольным. И по мере расширения новой системы  налогообложения, а именно с 2018 года, будет отменен. Об этом сказано в  проекте основных направлений налоговой  политики РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

2.2.4 Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции

Соглашение о разделе  продукции - договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья  на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить  проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Раздел продукции - раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном  или стоимостном выражении в  соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" [6, с.279].

Особенностью данного  специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает  введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок  учета доходов и расходов при  уплате налогов и сборов, относящихся  к общему режиму налогообложения.

Глава 26.4 НК РФ введена в  действие с 1 января 2004 года, до этого  все налоговые отношения по соглашениям  о разделе продукции (СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ "О  соглашениях о разделе продукции".

Налогоплательщиками и плательщиками  сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным  законом № 225-ФЗ.

Сторонами соглашения являются:

- Российская Федерация,  от имени которой выступает  Правительство РФ и орган исполнительной  власти субъекта РФ, на территории  которого исполняется СРП;

- Инвестор, представленный  юридическим лицом либо объединением  юридических лиц, которые осуществляют  вложение собственных, заемных  или привлеченных средств в разработку месторождения.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций  в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они  используются исключительно для  осуществления деятельности, предусмотренной  соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих  ему транспортных средств (за исключением  легковых автомобилей), используемых исключительно  для целей соглашения. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению.

Особенности определения  налоговой базы, исчисления и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений определяются согласно ст.346.37. Налогоплательщики  определяют сумму налога, в соответствии с гл.26 НК РФ. Сумма налога исчисляется  как произведение налоговой ставки, с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

Статья 346.38 применяется при  определении налоговой базы, исчислении и уплате налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений. Налогоплательщики  определяют сумму налога на прибыль  организаций в соответствии с  гл.25 НК РФ.

13

Объектом налогообложения  признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов.

 Доходом признаются  стоимость прибыльной продукции,  принадлежащей инвестору, и внереализационные доходы, определяемые ст.250 НК РФ. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы: 1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы); 2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются гл. 25 НК РФ. Возмещаемые расходы подлежат возмещению, которое не может быть выше размера, определяемого ст. 346.34 НК РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение подлежащей налогообложению  прибыли. Налоговой ставка определяется п. 1. ст. 284 НК РФ и применяется в  течение всего срока действия соглашения. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются  ст. 285 НК РФ.

При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость  уплачивается в соответствии с гл. 21 НК РФ с учетом особенностей, установленных  статьей 346.39. Налоговая ставка, действует  в соответствующем налоговом  периоде согласно гл. 21 НК РФ.

Не подлежат налогообложению: передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной  продукции; передача в собственность  государства вновь созданного или  приобретенного имущества, использованного  для выполнения работ по соглашению.

Налоговые декларации предоставляются  согласно ст. 346.40 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые  органы программа работ и смета  расходов по соглашению на следующий  год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст. 346.42.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Заключение

 

Субъекты малого предпринимательства  являются стабильным источником налоговых  поступлений, важнейшим способом преодоления  дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Для субъектов малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей России действует два вида режимов  налогообложения:

1. Общий режим налогообложения  - совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными  федеральными законами и подлежащих  уплате организациями всех форм  собственности и физическими  лицами;

2. Специальные налоговые  режимы - особый порядок исчисления  и уплаты налогов и сборов  в течение определенного периода  времени, применяемый в случаях  и в порядке, установленных  НК РФ и принимаемыми в соответствии  с ним федеральными законами:

1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

2. Упрощенная система  налогообложения (глава 26.2 НК  РФ);

3. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (глава 26.3 НК  РФ);

4. Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции (глава 26.4 НК  РФ).

В основе специальных налоговых  режимов лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством  РФ федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

В заключение также хотелось бы отметить, что в научной литературе высказываются точки зрения относительно целей введения специальных налоговых  режимов. Так, специальный налоговый  режим при выполнении соглашении о разделе продукции установлен в целях стимулирования развития добывающих и связанных с ними отраслей, а также привлечения  в них инвестиций, а применение единого сельскохозяйственного  налога диктуется необходимостью поддержки  сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Таким образом, специальные  налоговые режимы были введены государством в целях:

1) поддержки субъектов  малого предпринимательства и  развития малого бизнеса;

2) поддержки сельскохозяйственного  производителя и стимулирования  отрасли сельского хозяйства;

3) привлечения инвестиций  в разработку недр и стимулирования  добывающих и связанных с ними  отраслей.

Тем самым установление специальных  налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего  развития экономики Российской Федерации  и является реализацией регулирующей функции налога.

 

15

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010);

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011);

3. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) "О  развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации";

4. Колчин С.П. Налоги  в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 265 с.;

5. Налоги налогообложение:  Учебное пособие / О.В. Качур. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 384 с.;

6. Налоги и налогообложение:  Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка,  Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.;

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации