Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:13, курсовая работа
Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов …………4
2. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации …………………6
2.1 Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения ………………….6
2.2 Виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса ………………………………….........8
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) …………………………………………………………………………………..8
2.2.2 Упрощенная система налогообложения ………………………………………………………………..9
2.2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ……………………………………………………………………………………………………...11
2.2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции ……………….13
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы ………………………………………………………………………
Государственная политика в
области развития малого и среднего
предпринимательства направлена на
решение широкого перечня задач,
начиная с обеспечения
В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
1. специальные налоговые
режимы, упрощенные правила ведения
налогового учета, а также
2. упрощенные способы
ведения бухгалтерской
3. упрощенный порядок
составления субъектами малого
и среднего
4. льготный порядок расчетов
за приватизированное
5. особенности участия
субъектов малого
6. обеспечение прав и
законных интересов субъектов
предпринимательства при
7. меры по обеспечению
финансовой поддержки
8. меры по развитию
инфраструктуры поддержки
9. иные направленные на достижение целей закона меры.
По сравнению с действующим
Законом о государственной
В Налоговом кодексе в
настоящий момент нет специальных
норм, касающихся субъектов малого
и среднего предпринимательства. Однако
упрощенными правилами
7
Упрощенная система
Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.
Плюс к этому планируется оказание поддержки в области:
1. подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
2. инноваций и промышленного производства;
3. ремесленной деятельности;
4. внешнеэкономической и
сельскохозяйственной
Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства. [3]
2.2 Виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса
2.2.1 Система налогообложения
для сельскохозяйственных
Единый сельскохозяйственный
налог (ЕСХН) - система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
ЕСХН является специальным налоговым
режимом и применяется наряду
с общим режимом
Налогоплательщиками единого
сельскохозяйственного налога признаются
организации и индивидуальные предприниматели,
являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями и
Налогоплательщики освобождаются
от обязанностей по уплате налога на прибыль
организаций, налога на добавленную
стоимость (кроме ввоза товаров
на таможенную территорию РФ), налога на
имущество, налога на доходы физических
лиц (от предпринимательской
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70%. Они должны подать заявление (Приложение 1) в период с 20 октября по 20 декабря. Вновь созданные организации и ИП имеют право подать уведомление в 5-ти дневный срок с даты регистрации налогоплательщика в налоговом органе.
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:
8
1. организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
2. организации и индивидуальные
предприниматели,
3. казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов [2].
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы - в соответствии со ст. 250 НК РФ, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, указанные в ст. 346.5 НК РФ. Эти расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст. 252 НК РФ.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях главы 26.1 НК РФ понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов [2].
ЕСХН исчисляется как
соответствующая налоговой
Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации (Приложение 2) в налоговые органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели по месту своего жительства.
2.2.2 Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ); налога на имущество организаций; налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
9
Применение упрощенной системы
налогообложения
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН (Приложение 3).
Упрощенную систему
1. оплата 6% (объект налогообложения - доходы)
2. оплата 15% (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов)
3. патент (для индивидуальных предпринимателей)
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Право перейти на упрощенную систему налогообложения, равно как и право на ее последующее применения, ограничивается лимитом доходов организации, который на 2012 год не должен превышать 45 млн. руб.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения [2]:
1. организации, имеющие
филиалы и (или)
2. банки;
3. страховщики;
4. негосударственные пенсионные фонды;
5. инвестиционные фонды;
6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7. ломбарды;
8. организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
10
9. организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
10. нотариусы, занимающиеся
частной практикой, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, а также
иные формы адвокатских
11. организации, являющиеся
участниками соглашений о
12. организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие
13. организации, в которых
доля участия других
14. организации и индивидуальные
предприниматели, средняя
15. организации, у которых
остаточная стоимость основных
средств и нематериальных
16. казенные и бюджетные учреждения;
17. иностранные организации.
В случае если объектом налогообложения
являются доходы организации или
индивидуального
Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации