Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть тему "Специальные налоговые режимы".
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов …………4
2. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации …………………6
2.1 Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения ………………….6
2.2 Виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса ………………………………….........8
2.2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) …………………………………………………………………………………..8
2.2.2 Упрощенная система налогообложения ………………………………………………………………..9
2.2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ……………………………………………………………………………………………………...11
2.2.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции ……………….13
Заключение ………………………………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы ………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 38.34 Кб (Скачать файл)

                                                                         6

Государственная политика в  области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных  условий для ведения бизнеса  и заканчивая содействием в продвижении  товаров (работ, услуг), увеличением  их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов. [3]

В целях реализации государственной  политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие  меры:

1. специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, а также налоговые  декларации по упрощенной форме  по отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

2. упрощенные способы  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3. упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4. льготный порядок расчетов  за приватизированное государственное  и муниципальное имущество;

5. особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

6. обеспечение прав и  законных интересов субъектов  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

7. меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8. меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

9. иные направленные на  достижение целей закона меры.

По сравнению с действующим  Законом о государственной поддержке  малого предпринимательства перечень мер является открытым, что дает органам власти свободу в реализации положений нового Закона. Однако в  нем нет знакомой многим малым  предприятиям нормы о сохранении порядка налогообложения при  изменении законодательства, которая утратила силу в действующем законе. В такой ситуации малым предприятиям и предпринимателям ничего не остается, как следить за всеми изменениями и поправками, вносимыми в непостоянное налоговое законодательство.

В Налоговом кодексе в  настоящий момент нет специальных  норм, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако упрощенными правилами налогового учета можно воспользоваться, если перейти на специальные налоговые  режимы: "упрощенку", "вмененку" и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как видим, выбор есть у всех субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и у крестьянских (фермерских) хозяйств.Упрощенные правила налогового учета предполагают составление несложных налоговых деклараций по единому налогу. Более того, нормами п. 2 ст. 80 НК РФ спецрежимники освобождены от представления в налоговые органы деклараций (расчетов) по тем налогам, которые они не уплачивают (например, налог на прибыль, НДС). Однако не все субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться этим правилом. Тот, кто уплачивает налоги в рамках традиционной системы, представляет декларации по всем налогам, плательщиком которых он является. [1]

               7                                           

Упрощенная система бухгалтерского учета знакома многим субъектам  малого предпринимательства. Она предусмотрена  Законом о бухгалтерском учете  и описана в Типовых рекомендациях  по организации бухгалтерского учета. Данный документ разработан до утверждения  нового Плана счетов, поэтому руководствоваться  им следует в части, не противоречащей действующим нормативным актам  по бухгалтерскому учету.

Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства  в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.

Плюс к этому планируется  оказание поддержки в области:

1. подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров;

2. инноваций и промышленного  производства;

3. ремесленной деятельности;

4. внешнеэкономической и  сельскохозяйственной деятельности.

Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу  устанавливаются федеральными, региональными  и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства. [3]

2.2 Виды специальных налоговых  режимов для малого бизнеса

2.2.1 Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) - система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым  режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения  посвящена глава 26.1 НК РФ "Система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, установленном  главой 26.1 НК РФ.

Налогоплательщики освобождаются  от обязанностей по уплате налога на прибыль  организаций, налога на добавленную  стоимость (кроме ввоза товаров  на таможенную территорию РФ), налога на имущество, налога на доходы физических лиц (от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (для предпринимательской деятельности). Иные налоги и сборы уплачиваются налогоплательщиками, перешедшими  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с иными  режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право  перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70%. Они должны подать заявление (Приложение 1) в период с 20 октября  по 20 декабря. Вновь созданные организации  и ИП имеют право подать уведомление  в 5-ти дневный срок с даты регистрации налогоплательщика в налоговом органе.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

 

               8

1. организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

2. организации и индивидуальные  предприниматели, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  в сфере игорного бизнеса;

3. казенные, бюджетные и  автономные учреждения.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов [2].

Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы - в соответствии со ст. 250 НК РФ, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, указанные в ст. 346.5 НК РФ. Эти расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст. 252 НК РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

Налогоплательщики вправе уменьшить  налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  главы 26.1 НК РФ понимается превышение расходов над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые  периоды в течение 10 лет, следующих  за тем налоговым периодом, в котором  получен этот убыток.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов [2].

ЕСХН исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Авансовые  платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания  отчетного периода. Суммы ЕСХН зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения  в соответствии с бюджетным законодательством  РФ.

Организации по истечении  налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации (Приложение 2) в налоговые органы по своему местонахождению  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а  индивидуальные предприниматели по месту своего жительства.

2.2.2 Упрощенная система  налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) - это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок  уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается  в том, что налогоплательщик выплачивает  единый налог, который заменяет ряд  налогов в традиционной системе  налогообложения [5, с.344].

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ); налога на имущество организаций; налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при  ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого  в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

9

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ); налога на имущество  физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской  деятельности); налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчетности.

Объектами налогообложения  являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный объект налогообложения, необходимо указать в заявлении  о переходе на УСН (Приложение 3).

Упрощенную систему налогообложения  можно разделить на три группы:

1. оплата 6% (объект налогообложения  - доходы)

2. оплата 15% (объект налогообложения  - доходы, уменьшенные на величину  расходов)

3. патент (для индивидуальных  предпринимателей)

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в  зависимости от категорий налогоплательщиков.

Право перейти на упрощенную систему налогообложения, равно  как и право на ее последующее  применения, ограничивается лимитом  доходов организации, который на 2012 год не должен превышать 45 млн. руб.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения [2]:

1. организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2. банки;

3. страховщики;

4. негосударственные пенсионные  фонды;

5. инвестиционные фонды;

6. профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7. ломбарды;

8. организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

10

9. организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10. нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11. организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

12. организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)  в соответствии с главой 26.1 НК  РФ;

13. организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов;

14. организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15. организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей. В целях  настоящего подпункта учитываются  основные средства и нематериальные  активы, которые подлежат амортизации  и признаются амортизируемым  имуществом в соответствии с  главой 25 НК РФ;

16. казенные и бюджетные  учреждения;

17. иностранные организации.

В случае если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации