Совершенствования налогового учета данного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности начисления заработной платы и удержания налога на доходы физических лиц на примере предприятия, выработать рекомендации по совершенствованию налогового учета данного налога [9, с.561].
Для достижения цели в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:
1) определить роль налога на доходы физических лиц в экономике;
2) изучить элементы налога на доходы физических лиц;
3) рассмотреть налоговый учет налога на доходы физических лиц;
4) определить метод формирования налоговой базы и системы налоговых вычетов;

Файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В основном реформированию подвергались суммы налоговых вычетов  и порядок их представления, корректировались некоторые ставки и виды доходов. 

C 1 января 2012 года вступил  в силу Федеральный закон, который  вносит изменения в главу 23 Налогового кодекса. 

В новой редакции статьи 218 Налогового кодекса нет упоминания о стандартном вычете в 400 рублей, который сейчас могут получить все работники, доход которых не достиг 40 000 рублей.

Отныне вычеты на детей  будут предоставлены в следующих  размерах:

- 1400 рублей — на  первого и второго ребенка;

- 3000 рублей — на  третьего и каждого последующего ребенка;

- 3000 рублей — на  каждого ребенка-инвалида в возрасте  до 18 лет или на учащегося очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте  до 24 лет, если он является инвалидом  I или II группы.

Для получения вычетов  сотрудник должен написать заявление и приложить к нему документы, которые подтверждают его право на стандартные детские вычеты. Пример заполнения заявления приведен на с. 30.

Лимит по доходам работника  для применения этих вычетов остался  прежним — 280 000 рублей.

 

Таблица 3.1.

Размеры стандартных  вычетов в 2011—2012 гг.

Вычет

2011 г.

2012 г.

На работника

400 руб.

На первого и второго  ребенка

1000 руб.

1400 руб.

На третьего и каждого  последующего ребенка

3000 руб.

3000 руб.

На каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося — инвалида I или II группы до 24 лет

3000 руб.

3000 руб


 

Размер социального  налогового вычета на обучение и лечение  увеличен с 100 до 120 тыс. руб. При применении социального налогового вычета на лечение  с учитываться не только суммы  оплаты стоимости лечения и приобретения медикаментов, но и суммы страховых взносов, уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению [18, c.449].

Вычет на ремонт квартиры, купленной в новострое, можно  получить только в одном случае, сумма вычета при покупке жилья  может быть увеличена на сумму расходов, связанных с ремонтом помещения, при условии, что в договоре будет прописано о необходимости проведения ремонтных работ. Вычет будет предоставлен на сумму в общей сложности не более 2 000 000 руб.

Ряд поправок, внесенных в 23 главу НК РФ, вступили в силу с 01 января 2012 года.

Следующие изменения  в главе 23 НК РФ касаются предоставления социального налогового вычета по НДФЛ.

Законом N 235-ФЗ изменен и дополнен подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ. С 01.01.2012 г. налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет в сумме доходов, перечисленных ими в виде пожертвований благотворительным организациям и иным социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Помимо этого, пожертвования могут быть перечислены некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных. Еще одним основанием для получения социального налогового вычета является перечисление налогоплательщиками сумм доходов в виде пожертвований религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, а также некоммерческим организациям на формирование и (или) пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиками расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

Доходы, не подлежащие налогообложению  НДФЛ, перечислены в статье 217 НК РФ. На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством, компенсационных выплат, связанных с увольнением работником, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

Законом N 330-ФЗ добавлено еще одно исключение, теперь облагаются НДФЛ суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. Для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - шестикратный размер среднего месячного заработка.

Несколько изменений  внесено и в статью 214.3 НК РФ, устанавливающую особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО. В частности, эти изменения коснулись:

1. пункта 4 статьи 214.3 НК РФ, теперь для продавца по первой части РЕПО разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО признается:

- доходами в виде  процентов по займу, полученными  по операциям РЕПО, - если такая  разница является отрицательной;

- расходами по выплате процентов по займу, уплаченными по операциям РЕПО, - если такая разница является положительной.

2. пункта 6 статьи 214.3 НК РФ. На основании этих изменений с 01.01.2012 г. налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.

Указанные расходы принимаются  для целей налогообложения в  пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей на дату выплаты процентов  по операциям РЕПО ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,8 раза, для расходов, выраженных в рублях, и увеличенной в 0,8 раза для расходов, выраженных в иностранной валюте.

Расходы в виде биржевых, брокерских и депозитарных комиссий, связанных с совершением операций РЕПО, уменьшают налоговую базу по операциям РЕПО после применения вышеуказанных ограничений.

Сумма превышения расходов признается убытком налогоплательщика по операциям РЕПО.

Убыток по операциям  РЕПО принимается в уменьшение доходов  по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке  ценных бумаг, а также с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Стоимость ценных бумаг, используемая для определения указанной  пропорции, определяется исходя из фактической стоимости ценных бумаг по второй части операций РЕПО, надлежаще исполненных в соответствующем налоговом периоде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов.

На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования  новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в России такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Центральное место в  системе налогообложения физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц.

В настоящее время  действующая система исчисления и удержания налога на доходы физических лиц, как и вся налоговая система  Российской Федерации, находится в  постоянном развитии.

В связи с глубоким экономическим кризисом, переживаемым страной, Законодательство Российской Федерации ввело достаточно много изменений в налогообложении доходов физических лиц, улучшающих положение налогоплательщика, а именно предоставление большого количества налоговых льгот и увеличение размеров налоговых вычетов.

Реформирование существующей ныне системы налогообложения налогом  на доходы физических лиц должно быть направлено на:

- создание оптимальной  налоговой системы, обеспечивающей  удовлетворение общегосударственных  и частных интересов, содействующей развитию отечественного предпринимательства;

- упрощение системы  налогов; 

- совершенствование системы  сбора подоходного налога, увеличение  на этой основе налоговых поступлений  в государственную казну при  одновременном поддержании справедливости налогообложения.

Необходима определенная последовательность предпринимаемых  шагов по совершенствованию налоговой  системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики.

В заключение следует  отметить, что реформирование налогообложения  доходов физических лиц направлено на решение двух первостепенных задач: снижение налогового бремени и сближение  российского законодательства с  международными стандартами.


Информация о работе Совершенствования налогового учета данного налога