Возглавляет налоговую структуру
по городу начальник инспекции. Предусмотрено
5 заместителей в соответствии с направлениями
работы налоговой службы.
Основные обязанности работников
и уровень их взаимодействия с налогоплательщиками.
Лицо, которое предполагает
заниматься определенным видом деятельности,
регистрируется в качестве налогоплательщика
в отделе регистрации и учета налогоплательщиков.
Здесь присваивается идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН), который
позволяет определить место его регистрации
и постановки на учет и будет указываться
в качестве одного из реквизитов в соответствующих
первичных документах, документах бухгалтерской
и налоговой отчетности.
Налогоплательщик должен в
соответствии с законодательством регулярно
сдавать налоговую отчетность, которая
обрабатывается в электронном виде, данные
заносятся в лицевые счета по каждому
виду налога в отношении каждого налогоплательщика.
Эту задачу выполняет отдел ввода и обработки
данных. Налогоплательщик имеет право
получать бесплатную информацию в устной
или письменной форме, которая касается
порядка исчисления и уплаты налогов и
сборов. Эту работу выполняет отдел работы
с налогоплательщиками. Консультирование
осуществляется как по месту нахождения
налоговых органов, так и посредством
телефонной связи.
Сотрудники отдела учета, отчетности
и анализа занимаются сбором информации
и ее обработкой, составлением соответствующих
форм отчетности, предоставлением ее в
вышестоящие структуры налоговой службы.
После обработки налоговая
отчетность (декларации) поступают в отдел
камеральных проверок. Это одна из наиболее
действенных форм проведения налогового
контроля. В структуру городских инспекций
может входить различное количество отделов,
в зависимости от количества налогоплательщиков.
Камеральная налоговая проверка
проводится на основе налоговых деклараций
и документов, представленных налогоплательщиком,
служащих основанием для исчисления и
уплаты налога, а также других документов
о деятельности налогоплательщика, имеющихся
у налогового органа.
В настоящее время в структуре
городских инспекций могут находиться
несколько отделов выездных проверок
в зависимости от количества налогоплательщиков
и объема налоговой информации. Выездная
проверка проводится по месту нахождения
налогоплательщика или в необходимых
случаях по месту нахождения налогового
органа путем сличения данных первичных
документов, отражающих финансово-хозяйственную
деятельность, регистров бухгалтерского
учета и данных, отраженных в налоговых
декларациях, представленных в налоговые
органы.
Основной задачей юридического
отдела является защита интересов государства
в области налогообложения в арбитражных
судах. При несогласии с действиями налоговых
органов, с одной стороны, и с другой –
для взыскания сумм штрафных санкций с
налогоплательщиков за нарушения налогового
законодательства вопрос решается в арбитражном
суде. Если налогоплательщиком является
физическое лицо, то рассмотрение спорных
вопросов осуществляет гражданский суд.
Отдел информационных технологий
осуществляет всю работу по внедрению,
изменениям и обеспечению бесперебойной
работы компьютерных программ и вычислительной
техники. От этого во многом зависит рационализация
деятельности работы внутри налоговой
инспекции.
В структуру налоговой инспекции
входит отдел урегулирования задолженности,
который занимается вопросами взыскания
недоимки и готовит документы, связанные
с банкротством организаций.
Отдел налогового аудита рассматривает
вопросы по качеству налоговых проверок,
систематизирует типичные вопросы налогообложения,
рассматривает разногласия налогоплательщиков
по актам проверок.
Заключение
Налоговые органы являются
неотъемлемым элементом в механизме государственного
управления. Налоговые органы появляются
в государстве одновременно с систематизацией
налоговых платежей, когда они перестают
носить стихийный характер и образуют
систему. Уплата налогов всегда была связана
с принуждением со стороны государства.
Ни один налогоплательщик не будет добровольно
платить налоги, если данный вопрос не
контролируется государством.
Полномасштабное становление современной
налоговой системы в России началось с
90-х годов XX века. Сегодня налоговые органы
составляют единую централизованную систему
контроля за соблюдением законодательства
о налогах и сборах в которую входит Федеральная
налоговая служба России и её территориальные
органы. Федеральная налоговая служба
России подведомственна Министерству
финансов Российской Федерации.
К территориальным органам ФНС России
относятся: инспекции ФНС по районам, районам
в городах, городам без районного деления
и инспекции ФНС межрайонного уровня;
межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим
налогоплательщикам; межрегиональные
инспекции ФНС по централизованной обработке
данных; межрегиональные инспекции ФНС
по федеральным округам; управления ФНС
по субъектам Федерации.
Помимо перечисленных налоговых органов,
в структуру ФНС входят (но налоговыми
органами не являются): главный научно-исследовательский
вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ);
государственный научно-исследовательский
институт развития налоговой системы
(ГНИИРаНС); учебно-методические центры
(5 УМЦ); печатные издания, подведомственные
ФНС России (Российский налоговый курьер,
Журнал «Налоговая политика и практика»,
Вестник регистрации).
Анализа структуры налоговой системы
России и перечня видов налогов свидетельствует
о том, что, являясь наиболее важным механизмом
регулирования экономики, налоговая система
к 2007 г. наиболее стала соответствовать
условиям рыночных отношений по сравнению
с предыдущими периодами ее развития.
Безусловно, существуют отдельные противоречия
и недоработки в сфере налоговых отношений.
Адаптируя налоговую систему к реальной
жизни, необходимо превратить ее в эффективный
механизм, работающий на благо общества,
повысить не только фискальную роль налогов,
но развить и усилить регулирующую и социальную
значимость налоговой системы. В связи
с этим в перспективе структура налоговых
органов будет совершенствоваться и оптимизироваться
в соответствии с задачами, которые ставит
государство перед налоговыми органами.
Список использованной
литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
// http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/ (дата обращения
19 ноября 2012 г.).
- Налоговый кодекс Российской
Федерации от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (с изм.
и доп. от 28 июля 2012 г) [Электронный ресурс].
– Режим доступа: // http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/
(дата обращения 19 ноября 2012 г.).
- Приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 9 августа 2005 г.
N 101н Об утверждении положений о территориальных
органах Федеральной налоговой службы
( в ред. Приказов Минфина России от 19.11.2009
N 120н, от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н, от 06.12.2010
N 160н, от 05.04.2012 N 43н)
- Налоги и налогообложение: учебник
для студентов вузов, обуч.по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 559с.
- Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги
и налогообложение: учебное пособие. –
8-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт-Издат, 2007. – 939 с.
- Налоги и налогообложение. 6-е
изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер, 2007. – 496с.
- Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение
: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В.
Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 488с.
- Черник Д.Г. Налоги и налогообложение:
учебник - М: ИНФРА-МС, 2008. –367 с.
- http://www.nalog.ru
- http://www.consultant
- http://nalog-f1.ru/
1 Налоги и налогообложение.6-е изд./Под
ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.:
Питер, 2007. – С.357
2 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение:
учебник/В.Ф.Тарасова, М.В. Владыка, Т.В.
Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. – 2-е изд, перераб
и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – С.347
3 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение:
учеб.пособие. – 8-е изд., перераб.и доп.-
М.: Юрайт-Издат, 2007. – С.190
4Налоги и налогообложение: учебник для
студентов вузов/ [И.А. Майбуров и др.]; под
ред. И.А.Майбурова.-4-е изд., перераб. и доп.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С.105-106
5 Налоги и налогообложение.6-е изд./Под
ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.:
Питер, 2007. – С.367