Система организации инспекции ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФналогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции 5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_PO_NALOGAM.docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)


Возглавляет налоговую структуру по городу начальник инспекции. Предусмотрено 5 заместителей в соответствии с направлениями работы налоговой службы.

Основные обязанности работников и уровень их взаимодействия с налогоплательщиками.

Лицо, которое предполагает заниматься определенным видом деятельности, регистрируется в качестве налогоплательщика в отделе регистрации и учета налогоплательщиков. Здесь присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который позволяет определить место его регистрации и постановки на учет и будет указываться в качестве одного из реквизитов в соответствующих первичных документах, документах бухгалтерской и налоговой отчетности.

Налогоплательщик должен в соответствии с законодательством регулярно сдавать налоговую отчетность, которая обрабатывается в электронном виде, данные заносятся в лицевые счета по каждому виду налога в отношении каждого налогоплательщика. Эту задачу выполняет отдел ввода и обработки данных. Налогоплательщик имеет право получать бесплатную информацию в устной или письменной форме, которая касается порядка исчисления и уплаты налогов и сборов. Эту работу выполняет отдел работы с налогоплательщиками. Консультирование осуществляется как по месту нахождения налоговых органов, так и посредством телефонной связи.

Сотрудники отдела учета, отчетности и анализа занимаются сбором информации и ее обработкой, составлением соответствующих форм отчетности, предоставлением ее в вышестоящие структуры налоговой службы.

После обработки налоговая отчетность (декларации) поступают в отдел камеральных проверок. Это одна из наиболее действенных форм проведения налогового контроля. В структуру городских инспекций может входить различное количество отделов, в зависимости от количества налогоплательщиков.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В настоящее время в структуре городских инспекций могут находиться несколько отделов выездных проверок в зависимости от количества налогоплательщиков и объема налоговой информации. Выездная проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика или в необходимых случаях по месту нахождения налогового органа путем сличения данных первичных документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, регистров бухгалтерского учета и данных, отраженных в налоговых декларациях, представленных в налоговые органы.

Основной задачей юридического отдела является защита интересов государства в области налогообложения в арбитражных судах. При несогласии с действиями налоговых органов, с одной стороны, и с другой – для взыскания сумм штрафных санкций с налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства вопрос решается в арбитражном суде. Если налогоплательщиком является физическое лицо, то рассмотрение спорных вопросов осуществляет гражданский суд.

Отдел информационных технологий осуществляет всю работу по внедрению, изменениям и обеспечению бесперебойной работы компьютерных программ и вычислительной техники. От этого во многом зависит рационализация деятельности работы внутри налоговой инспекции.

В структуру налоговой инспекции входит отдел урегулирования задолженности, который занимается вопросами взыскания недоимки и готовит документы, связанные с банкротством организаций.

Отдел налогового аудита рассматривает вопросы по качеству налоговых проверок, систематизирует типичные вопросы налогообложения, рассматривает разногласия налогоплательщиков по актам проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговые органы являются неотъемлемым элементом в механизме государственного управления. Налоговые органы появляются в государстве одновременно с систематизацией налоговых платежей, когда они перестают носить стихийный характер и образуют систему. Уплата налогов всегда была связана с принуждением со стороны государства. Ни один налогоплательщик не будет добровольно платить налоги, если данный вопрос не контролируется государством.

Полномасштабное становление современной налоговой системы в России началось с 90-х годов XX века. Сегодня налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в которую входит Федеральная налоговая служба России и её территориальные органы. Федеральная налоговая служба России подведомственна Министерству финансов Российской Федерации.

К территориальным органам ФНС России относятся: инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня; межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам; межрегиональные инспекции ФНС по централизованной обработке данных; межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам; управления ФНС по субъектам Федерации.

Помимо перечисленных налоговых органов, в структуру ФНС входят (но налоговыми органами не являются): главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ГНИВЦ); государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы (ГНИИРаНС); учебно-методические центры (5 УМЦ); печатные издания, подведомственные ФНС России (Российский налоговый курьер, Журнал «Налоговая политика и практика», Вестник регистрации).

Анализа структуры налоговой системы России и перечня видов налогов свидетельствует о том, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, налоговая система к 2007 г. наиболее стала соответствовать условиям рыночных отношений по сравнению с предыдущими периодами ее развития. Безусловно, существуют отдельные противоречия и недоработки в сфере налоговых отношений. Адаптируя налоговую систему к реальной жизни, необходимо превратить ее в эффективный механизм, работающий на благо общества, повысить не только фискальную роль налогов, но развить и усилить регулирующую и социальную значимость налоговой системы. В связи с этим в перспективе структура налоговых органов будет совершенствоваться и оптимизироваться в соответствии с задачами, которые ставит государство перед налоговыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //  http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/ (дата обращения 19 ноября 2012 г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 28 июля 2012 г) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //  http://www.interlaw.ru/law/docs/10800200/ (дата обращения 19 ноября 2012 г.).
  3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. N 101н Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы ( в ред. Приказов Минфина России от 19.11.2009 N 120н, от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н, от 06.12.2010 N 160н, от 05.04.2012 N 43н)
  4. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обуч.по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 559с.
  5. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 8-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт-Издат, 2007. – 939 с.
  6. Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер, 2007. – 496с.
  7. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 488с.
  8. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник  - М: ИНФРА-МС, 2008. –367 с.
  9. http://www.nalog.ru
  10. http://www.consultant
  11. http://nalog-f1.ru/

1 Налоги и налогообложение.6-е изд./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер, 2007. – С.357

2 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник/В.Ф.Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. – 2-е изд, перераб и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – С.347

3 Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. – 8-е изд., перераб.и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2007. – С.190

4Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов/ [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А.Майбурова.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С.105-106

5 Налоги и налогообложение.6-е изд./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер, 2007. – С.367

 

 


Информация о работе Система организации инспекции ФНС России