Система организации инспекции ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФналогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции 5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_PO_NALOGAM.docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)

Межрегиональная инспекция ФНС по централизованной обработке данных осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности:

  • обеспечивает в установленном порядке прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке;
  • осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу Межрегиональной инспекции;
  • доводит в установленном порядке обработанную информацию до территориальных органов ФНС России в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;
  • ведет в установленном порядке справочную информацию и классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
  • ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;
  • обеспечивает заданную надежность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования;
  • осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях;
  • предоставляет в установленном порядке информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями;
  • осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном ФНС России, автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и доведение его результатов до соответствующих территориальных органов ФНС России, проведение анализа эффективности проверок;
  • подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки налогового потенциала Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации, анализа эффективности работы налоговых органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции.

На межрегиональную инспекцию ФНС по ценообразованию для целей налогообложения возложены следующие основные функции:

  • обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, обобщение, анализ и хранение информации о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации;
  • осуществляет мониторинг и использование источников информации, необходимых для анализа и контроля цен для целей налогообложения;
  • осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках;
  • осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
  • предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями по вопросам ценообразования;
  • по запросам ФНС России на основании информационных ресурсов ФНС России и информации из других источников в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации подготавливает экономические справки о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств, содержащие дополнительные сведения о таких компаниях, в том числе об их учредителях и участниках, о наличии взаимозависимости и фактах совершения сделок с российскими контрагентами;
  • подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки влияния ценообразования на налоговый потенциал Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
  • размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • заключает от имени Российской Федерации государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе положениями, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
  • ведет реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

Межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют следующие важные функции:

1. осуществляет контроль  и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

2.  ведет в установленном  порядке:

  • учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрегиональной инспекции;
  • учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
  • выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;

3.  осуществляет:

  • мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
  • организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;
  • анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;
  • 4. бесплатно информирует (в том числе в письменной  форме) крупнейших налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов, правах и  обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

    5. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

    6. взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в арбитражные суды иски о  взыскании налоговых санкций  с лиц, допустивших нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

    7. представляет в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

    Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

     

    Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций.

    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 3. Система организации инспекции ФНС России

    Инспекция ФНС по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция ФНС межрайонного уровня является территориальным органом ФНС и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Инспекции ФНС России выполняют следующие важные функции:

    1. осуществляют контроль  над соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;

    2. обеспечивают поступление  налогов, сборов и других обязательных  платежей в бюджет.

    Данные инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на подведомственной территории. В соответствии с НК РФ они обеспечивают учет налогоплательщиков, правильность начисления ими налогов и платежей, а также поступление средств по этим платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Также они контролируют  своевременность предоставления плательщиками бухгалтерских отчетов, налоговых деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет. Кроме того, на аналитические отделы именно этих подразделений возложены обязанности по составлению отчетности, анализу экономической ситуации и предоставлению районным и городским финансовым органам сведений о фактически поступивших в бюджет суммах.5

    Осуществлять контроль силами одного начальника инспекции невозможно. Соответственно возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки в обособленном подразделении. Так же причиной деления инспекции на отделы является сложность и многоплановость налогового законодательства.

    В крупных городских и районных налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам налогов, работа которых строится по отраслевому принципу. По отраслевому принципу организуется и работа в сельских районных налоговых инспекциях с количеством сотрудников до 60 человек.

    Основным структурным функциональным звеном инспекции ФНС России по субъекту федерации, области, району является отдел. Он является самостоятельным структурным подразделением. Может быть несколько заместителей начальника отдела. Отделы образуются по функциональному принципу. Разделение инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к и нформации в зависимости от задач, решаемых каждым их них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону. Численность отдела составляет не менее 5 человек. Количество отделов зависит от численности инспекции.

    Принцип построения организационных структур районных и межрайонных инспекций одинаков. Вся налоговая работа делится на 4 блока:

    Блок № 1- обще ведомственное обеспечение, в него входят отделы, не связанные с контрольной деятельностью, но обеспечивающие жизнедеятельность самой инспекции:

    • отдел общего и хозяйственного обеспечения;
    • отдел финансового обеспечения;
    • отдел кадрового обеспечения и безопасности;
    • юридический отдел.

    Блок № 2 – информационно-аналитической работы, в него входят отделы, обеспечивающие весь цикл работы с информацией и информационными ресурсами:

    • отдел ввода и обработки данных;
    • отдел информационных технологий;
    • отдел учета, отчетности и анализа.

    Блок № 3 – взаимодействия с налогоплательщиками:

    • отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
    • отдел работы с налогоплательщиками.

    Блок № 4 – контрольный:

    • отдел камеральных налоговых проверок;
    • отдел выездных налоговых проверок;
    • отдел урегулирования задолженности;
    • отдел оперативного контроля;
    • отдел налогового аудита. 

    Информация о работе Система организации инспекции ФНС России