Система организации инспекции ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФналогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции 5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_PO_NALOGAM.docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)
  • выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

  • осуществление личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

ФНС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление и государственным имуществом и оказание платных услуг.

Основная задача Центрального аппарата ФНС России - организация работ по всем направлениям деятельности ФНС России согласно действующему законодательству.

Центральный аппарат состоит из следующих управлений:

1.    аналитическое управление;

2.    контрольное управление;

3.    управление налогообложением;

4.    управление кадров;

5.    финансовое управление;

6.    управление информации;

7.    правовое управление;

8.    управление задолженности и управление банкротства;

9.    управление досудебного аудита;

10.    административно-контрольное управление;

11.    управление имущественных налогов;

12.    управление по работе с налогоплательщиками;

13.    управление    трансфертного ценообразования и международного сотрудничества.

Основные функции, выполняемые Центральным аппаратом:

1. Нормативно-методологическая работа:

- разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов в случаях, установленных законодательством РФ, и направление их для утверждения в Министерство финансов РФ.

2. Организационная поддержка деятельности налоговых органов:

- проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд службы;

- организация проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, ученых и специалистов;

- создание совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии).

3. Организация контрольной работы налоговых органов за:

- соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

- выдачей в установленном порядке лицензий, разрешений, свидетельств;

- государственной регистрацией юридических лиц, физических лиц ;

-  организацией работы по задолженности и банкротству.

4. Планирование деятельности налоговых органов:

- составление проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы, а также отчета об их исполнении.

5. Организация информационно-разъяснительной работы:

- организация информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан. принятия по ним решения и направления заявителям ответов

6. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности налоговых органов.

7. Представление Министру финансов РФ:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей территориальных органов Службы по субъектам РФ;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

-  назначение на должность и освобождение от должности руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей, заместителей руководителей управлений по субъектам РФ;

- утверждение численности, фонда оплаты труда работников территориальных органов Службы, а также сметы расходов на их содержание;

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

- организация профессиональной подготовки работников Центрального Аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки.

8. Организация прочего общего обеспечения:

- организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечение мобилизационной подготовки Центрального Аппарата и территориальных органов Службы;

- организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.

Центральный аппарат ФНС имеет дополнительные функции:

  • участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;
  • осуществляет руководство налоговыми органами, в том числе формирует методическое обеспечение процесса налогового администрирования;
  • осуществляет организационную взаимосвязь и обеспечивает слаженность информационного обмена с другими налоговыми администрациями;
  • готовит предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в РФ, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
  • в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам, иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов, а также устанавливает порядок их заполнения;
  • участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежание двойного налогообложения доходов и имущества, осуществляет реализацию указанных соглашений.4

Управление ФНС России по субъекту РФ является налоговым органом регионального уровня и находится в прямом подчинении ФНС России. При этом Управление (его аппарат) выполняет в основном те же функции, что и центральный аппарат ФНС России.

Основная задача центрального аппарата ФНС России и аппарата Управления по субъекту РФ - организация работ по всем направлениям деятельности подчиненных налоговых органов и контроль за выполнением этой работы. Но для Центрального аппарата подчиненными органами являются налоговые органы межрегионального и регионального уровня, а для аппарата Управления по субъекту РФ подчиненными являются налоговые инспекции районов и городов, находящихся на территории этого субъекта, в том числе инспекции межрайонного уровня, охватывающие сразу несколько районов; инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления.

Управления ФНС России по субъектам РФ реализуют следующие функции:

  • осуществляют организацию, координацию и контроль за деятельностью нижестоящих инспекций;
  • ведут аналитическую и статистическую деятельность, обеспечивают в соответствии с законодательством РФ меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;
  • обобщают практику применения законодательства о налогах и сборах, анализируют отчетные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывают на их основе и в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства РФ о налогах и сборах;
  • организуют контроль за изданием актов, связанных с налогообложением, выпускаемых региональными органами власти и местными органами самоуправления;
  • анализируют отчетные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций; на их основе разрабатывают мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • представляют в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ информацию о выявленных нарушениях;
  • подготавливают методические рекомендации по совершенствованию системы налогового контроля на основе данных, представленных нижестоящими инспекциями;
  • внедряют в налоговую практику передовой опыт;
  • проводят мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
  • организуют взаимодействие ФНС России с другими государственными органами, в том числе и с правоохранительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции

II уровень структуры построения налоговых органов РФ составляют межрегиональные инспекции ФНС России 4-х типов, подчиняющиеся исключительно Центральному аппарату ФНС:

1. по централизованной  обработке данных  - одна инспекция;

2. по федеральным округам  – 8 инспекций (по Центральному, по  Северо-Западному, по Южному, по Приволжскому, по Уральскому, по Сибирскому, по  Дальневосточному, по Северо-Кавказскому);

3. по крупнейшим налогоплательщикам  – 9 инспекций, - в следующих отраслях  экономики:

  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;

  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа;

  • основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности;

  • производства и реализации электрической энергии;

  • производства и реализации продукции металлургической промышленности;

  • оказания транспортных услуг;

  • реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи;

  • машиностроения;

  • финансово-кредитной сферы;

4. по ценообразованию для целей налогообложения – 1 инспекция.

Основные задачи межрегиональных инспекций установлены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Наиболее важными из задач межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам являются:

  • обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Рф в федеральном округе и органами исполнительной и представительной власти субъектов РФ, входящих в состав федерального округа;
  • контроль за соблюдением на территории федерального округа законодательства о налогах и сборах;
  • проведение в федеральном округе комплексных и тематических проверок управлений ФНС России по субъектам РФ;
  • осуществление в федеральном округе в порядке, определенном ФНС России, финансового контроля за деятельностью управлений ФНС России по субъектам РФ и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
  • участие в разработке методологии организации и проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС;
  • проведение по решению ФНС выездных или повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

Информация о работе Система организации инспекции ФНС России