Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:
федеральные:
региональные;
местные.

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 32.43 Кб (Скачать файл)
  1. Классификация налогов.

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей  составляющей налоговой системы  весьма разнообразны. Налоги можно  классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие  на территории РФ, в зависимости  от уровня установления подразделяются на три вида:

  • федеральные:
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные  налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в  РФ в зависимости от уровня установления

Уровень установления

Налоги

Федеральные

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.

Региональные

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

Местные

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

 

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц  и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим  образом:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство  в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое  воздействие подпало как можно  большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в  комплексе создает достаточную  устойчивость налоговых поступлений  и одновременно усиливает зависимость  размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его  деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости  от их использования:

  • общие;
  • специальные.

К общим налогам относятся  большинство взимаемых в любой  налоговой системе налогов. Их отличительная  особенность заключается том, что  после поступления в бюджет они  обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем  бюджете.

В отличие от них специальные  налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными  видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут  служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных  ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической  целесообразности и отражения в  бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно  подразделить так:

  • закрепленные;
  • регулирующие.

Закрепленные налоги непосредственно  и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди  них выделяют налоги, поступающие  в федеральный, региональный и местные  бюджеты.

Регулирующие налоги поступают  одновременно в бюджеты разных уровней  в пропорции, определенной бюджетным  законодательством.

 Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в  РФ в зависимости от субъектов  налогообложения

 

Субъект налогообложения

Налоги

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами

  • Налог на прибыль;
  • Налог на имущество организаций.

Налоги, уплачиваемые физическими  лицами

  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на имущество физических лиц.

Смешанные налоги

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

 

Специальные налоговые  режимы в соответствии с НК РФ:

  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов  состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих  субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных  НК РФ.

 

  1. Права и обязанности налоговых агентов.

1. Налоговыми агентами  признаются лица, на которых в  соответствии с настоящим Кодексом  возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению налогов в бюджетную  систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют  те же права, что и налогоплательщики,  если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно  исчислять, удерживать из денежных  средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную  систему Российской Федерации  на соответствующие счета Федерального  казначейства;

2) письменно сообщать  в налоговый орган по месту  своего учета о невозможности  удержать налог и о сумме  задолженности налогоплательщика  в течение одного месяца со  дня, когда налоговому агенту  стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных  и выплаченных налогоплательщикам  доходов, исчисленных, удержанных  и перечисленных в бюджетную  систему Российской Федерации  налогов, в том числе по каждому  налогоплательщику;

4) представлять в налоговый  орган по месту своего учета  документы, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

3.1. Налоговые агенты несут  также другие обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом.

4. Налоговые агенты перечисляют  удержанные налоги в порядке,  предусмотренном настоящим Кодексом  для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение или  ненадлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей налоговый  агент несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. (НК РФ ст. 24)

Права налогоплательщиков:

1) получать по месту  своего учета от налоговых  органов бесплатную информацию (в  том числе в письменной форме)  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства  финансов Российской Федерации  письменные разъяснения по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований - по вопросам применения  соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных  правовых актов муниципальных  образований о местных налогах  и сборах;

3) использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленном  законодательством о налогах  и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет  или возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной  с налоговыми органами сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам, а также на получение  акта совместной сверки расчетов  по налогам, сборам, пеням и  штрафам;

6) представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя;

7) представлять налоговым  органам и их должностным лицам  пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по  актам проведенных налоговых  проверок;

8) присутствовать при  проведении выездной налоговой  проверки;

Информация о работе Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей