Шпаргалка по "Налоговому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:03, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Налоговому менеджменту"

Файлы: 1 файл

Ответы по НМ (1).doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

3) ориентация компании только на получение конечн. прибыли и практика перевода дох. и затрат со счетов одних центров прибыли дочерн. компаний на счета др. во избежание высок н. ведут к перераспр-ю не только дох., но и ликвид-ти между подразделениями компании, что усиливает внутрифирменные противоречия и подрыв-т стимулы прибыльной дея-ти подразд-й.

4) укрытие от гос-ва прибыли  имеет с т. зрения акционерного  дела тот крупный недостаток, что эта приб. не м. б. распр-на  в виде див-ов. В противн слае  дох перестанут быть тайной и подверг-ся облож н-м. Заниж-е див-ы снижают стимул к приобрет-ю акций.

5) использ-е трансфетных цен,  корректировка дивид-ых платежей  и т.п. ведут к перераспр-ю  дох., искажению прибыли, к проблемам  при оценке н. менеджмента.  Перечисл-е негативн послед-я н. планир-ия вызывают необходимость включения в  стратегию н. менеджмента прогнозир-ия возможн отклон-й между намеч. целью сокращения платежей в бюджет и фактически достиг-ми рез-ми. Эта необходимость обусл-на усилением в России гос. таможенно-банковского контроля за осущ-ми денеж потоками с целью препят-ия утечке капитала и отмыванию престпных дох. В ноябре 2001 г. Был создан Комитет финансового мониторинга. Масштабы избежания и уклон-я от уплаты н. весьма знач-ны, это не только уменьш дох бюджета, но и сущ-но сниж макроэк-е показ-ли страны, в частности объем произ-го ВВП.

7. Стадии налогового планирования  и решаемые на них задачи

Процесс н. планир-ия подраз-ет управ-ие всеми эл-ми налога и включает 4 стадии.

1)Решение вопроса о наиболее  выгодном с налог. т. зрения месте регистр-и фирмы, ее руков-их орг-ов, основн. Произв-ых и коммерч. подразд-й. Различия в н. режимах между странами помогают уйти от н/о с использ-ем «принципа неограниченной н. ответ-ти». На практике возможно исп-ие двухстороннего и многостор-го соглашения о ликвидации двойного н/о. Что касается РФ,то здесь исп-ся свободные эк-ие зоны и закрытые административно-террит-ые образ-ия, где происходит снижение н. бремени.

2)Выбор организ-но-правовой формы  и структуры орг-и с учетом  характера и целей ее дея-ти, например, решение о целесообр-ти орг-и холдинга или создании сети филиалов.

3)Текущее н. управление, что связано  с правильным и полным исп-ем  н. льгот при опр-и облаг-го  дох. и исчисл-и н. обяз-в. 

Состоит из след-х эл-ов:

  • Исп-ие н. освобож-й и льгот по основн. н. с учетом изм-я н. зак-ва с целью оперативного реагир-ия на эти изм-ия, включая реорг-ию предп-ия;
  • Исп-ие оптимальных форм договоров при прогноз-ии и определении н/о дох и показателей финансово-хоз-ой дея-ти предпр-ия, планир-ия сделок, опосредствующих предпр-ую дея-ть орг-ии;
  • разработка учетн политики для целей оптимизации н/о.

Все перечисл-ые факторы учит-ся при  моделировании н. бремени хоз-его  субъекта на оптимальном для него уровне в завис-ти от этапа развития пред-ия и целей, стоящих перед ним.

4)Решаются вопросы о наиб. рациональном, с н. точки зрения, размещении  получ-й прибыли и др. накоплений, выборе путей и методов их  расход-ия. Н-р, распр-ие чист прибыли  между акционерами через выплату  див-ов или исп-ие чист прибыли в инвестиционных целях. На практике этапы н. планир-ия можно исп-ть в совок-ти или в отд-ти в завис-ти от того, создается ли пред-ие или уже дей-ет.

8. Задача, решаемая на первой  стадии налогового планирования

Принятие решений о наиб выгодном с точки зрения н. планир-ия располож-и самого предпр-ия, его руков-их органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации н. исходя из целей дея-ти пред-ия и особ-ей н. режимов отд-х стран.

На первой стадии н. планир-я основн задачей явл-ся выбор стран  базирования фирмы в зав-ти от сферы ее деят-ти, поскольку в н. режимах для отдельных видов дея-ти между странами сущ-т различия, иногда весьма значит-е. Такие различия заключ-ся в разном уровне н. ставок в отношении одних и тех же доходов, разном порядке формир-я НБ, еоторый, например, заключ-ся в освобож-и некотор видов дох от н/о. При определении места нахождения бизнеса учит-ся не только н. составл-я, но и др компоненты: стоиость труда, источники финан-ия, степень развития инфрастр-ры. Сравнивая н. режимы разных н. юрисдикций, необходимо различать добросов-ю и недобр-ю конкуренцию. Снижение ставки н. не означ. Одноврем-го превращ-я гос-ва в низконалоговую юрисдикцию или даже оффшор, а является одним из методов борьбы за привлечение инвестиций путем расширения национ-й НБ и повыш качества жизни резидентов.

Различия в н. режимах между  странами помогают уйти от н/о с исп-ем «принципа неограниченной н. ответ-ти». Например, если создать компанию по законам Великобритании и в самой  Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в этой стране центр фактич-го руководства, а само руководство расположить в США, где критерием считается место создания, то компания не будет считаться резидентом ни в США, ни в Великобритании. Тогда ни в одной из стран компания не попадет под режим неограниченной н. ответ-ти. Но считаясь нерезидентом в каждой из этих стран, фирма будет облаг-ся н. только по дох. из источников этих стран, а если их нет, то н/о будет нулевым и, след-но, нет необх-ти исп-ть оффшорную зону.

На практике возможно исп-ие двухстор-его и многостор-его соглашения о ликвидации двойного н/о. В частности, сущ-ет н. соглаш-ие, заключ-ое между Нидерландами и Антильскими островами, которое получило в междунар-ой практике наим-ие «Голландский сэндвич».

Например, компания зарег-на на Антильских островах. Инвестор учреждает дочернюю компанию в Нидерландах и исп-ет ее для управления компаниями, созд-ми в любых странах, т. е. эти компании принадлежат орг-ии, располож-ой на Антильских островах. Используя соглаш-ие между Нидерландами и Антильскими остр-ми, можно минимизир-ть н. бремя за счет уменьшения и доведения до нуля н. на див-ды, котор распр-ся субдочерними компаниями. Что касается РФ, то здесь использ-ся свободные эк-ие зоны и закрытые административно-террит-ые образ-ия, где происходит снижение н. бремени.

9. Общее и особенное в определении  понятий «налоговый оазис» и офшорная юриспруденция

Страна, в которой н. режим для  данного вида дея-ти более льготный, - это «н. оазис» («н. рай», «н. убежище», «н. гавань»). Степень льготного н. режима м.б. разной, вплоть до полного отсутствия прямых налогов на предпр-ю дея-ть. Прктически для любой страны можно назвать вид дея-ти или опр-ю форму орг-и, в отнош которой такая страна была бы н. убежищем. В словаре Международного бюро н. документации подчерк-ся, что не сущ-т точного определения понятий «н. оазис». Общей для указанных территорий признается их способность финансир-ть общест-ые блага при отсутствии подоходных н. или при номинальных подоходных налогах, что позволяет таким территориям с целью избежания налогов в стране резидентства. Организация экономич сотрудн-ва и развития (ОЭСР) уточняет термин «н. гавань» такими харак-ми, как: отсутствие эффектив-го обмена инфор-ей, недостаточная прозрачность,  отсутствие требования по значительной дея-ти. Позиция Мин Фина РФ аналогична точке зрения ОЭСР: в качестве оффшорных зон признаются гос-ва и террит-и, предост-ие льготный режим н/о и (или) не предусм-ие раскрытия и предост-ия инф-и при проведении финн-ых операций. В зак-ве оффшорных юрисдикций н/о опирается на принцип резидентности, в основе которого лежит географ-ий признак. Льготный оффшорный режим н/о пред-ся компаниям, зарег-ым на территории оффшора и не имеющим деловых отношений с резидентами оффшора. В британских справочниках оффшорные юрисдикции опр-ся как территории с низким или 0  ставками налогов. Н. льготами оффшорный режим не огранич-ся, он представляет особые условия в области тамож-го рег-ия, механизма рег-ии, сохраняет конфиден-ть инф-и о реальных владельцах и дея-ти компаний. Что касается РФ, то ее н. система пред-ет льготы по н/о дох физ лиц резидентов и по н/о прибыли орг-й, осущ-х дея-ть на территории РФ. На террит-и РФ сущ-т закрытые административно-террит-ые образования (ЗАТО) и особые экономические зоны (ОЭЗ), предлаг-ие н. льготы на прибыль, а также предост-ия н. каникул по транспортному налогу, налогу на имущ-во, земельному налогу.Офшор – н. юрисдикция. Офшорная юрисдикция – зона, где для субъектов эк-й дея-ти, зарег. На ее тер-и, но осущ. свои коммерч операции и извлек-е прибыль вне тер операции, где более пригодные условия, чем для компаний не на этих территориях. Офшорные компании –те комп, еоторые отвечают всем требов-м офшорн зоны, в котор она зарег, и на этом основании ей достаются привилегии.

10. Дайте определение понятию «оффшорная компания». Льготы для оффшорных компаний

Офшор – н. юрисдикция. Офшорная юрисдикция – зона, где для субъектов эк-й  дея-ти, зарег. На ее тер-и, но осущ. свои коммерч операции и извлек-е прибыль  вне тер операции, где более  пригодные условия, чем для компаний не на этих территориях. Офшорные компании –те комп, которые отвечают всем требов-м офшорн зоны, в котор она зарег, и на этом основании ей достаются привилегии. Можно рег-ть оффшорные компании различных форм соб-ти. Офшорная зона предоставляет оффшорной компании спец режим н/о, котор подразумевает, что оффшорные компании полностью или частично освобождаются от уплаты налога по низкой ставке. В тех юрисдикциях, которые особо не подчеркивают своего н. статуса. Если дох получен за пределами юрисдикции – то ставка 0, а если в пределах – то обычная для данной страны. В некоторых юрисдикциях, некоторые налоги заменяются фиксированным сбором. В оффшоре регистрация не требует времени и отличается оперативностью. Офшорн юрисдикции имеют ежегодные регистрационные сборы, величина их зависит от размера УК или от сферы дея-ти. Размер сбора рассчит-ся как размер УК * %. Установлены размеры УК, принята система РАВО, где компания на УК может выпустить акции. Миним возм. Размер к выпуску капитала завист от формы организации. На норм о-вах 10000 фунтов стерлингов, например.  Важнейшей привилегией размещения компании в оффшоре явл конфеденциальность. Гарантия – законы со сроком наказания за роспуск сведений, связ с факт владельцем компании. Создание оффшора – есть способ разбивать бедную страну, привлечь инфестиции.

11. Какие особые экономические зоны создаются в РФ? Налоговые льготы, предоставляемые резидентам ОЭЗ

ОЭЗ в отличие от СЭЗ могут  создаваться только законом. Особая экономическая зона – это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Это территория, на которой устанавливается  особый режим хозяйственной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, а также отечественных предприятий и граждан. Порядок осуществления хозяйственной деятельности иностранных инвесторов, предприятий с иностранными инвестициями и условия льготно-экспортно-импортно-таможенного, налогового, валютного, банковского, визового, трудового и других видов регулирования в зоне устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также решением соответствующих местных органов власти. ОЭЗ создаются для ускорения социально-экономического развития России и ее регионов, комплексного освоения природных богатств страны, увеличения ее экспортных возможностей, расширения производства высококачественной и импортозаменяющей продукции на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

По функциям

Зона свободной  торговли (ЗСТ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).

Промышленно-производственная зона (ППЗ)  — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.

Технико-внедренческая  зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки,технополисы.

Туристско-рекреационная  зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма.

Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)

Комплексная зона - зона многоотраслевого назначения. Отличие комплексных свободных экономических зон от других типов заключается в больших пространственных масштабах, более высокой концентрации производства и более широкой сфере деятельности. Их функции включают развитие экспортно-ориентированного производства, финансового рынка, страхования, коммуникаций, туризма и др.

Согласно Министерству экономического развития РФ в России могут быть введены следующие типы зон:

• Промышленно-производственные ОЭЗ- Елабуга, Липецк, Свердловская обл., Самарская обл – Ставропольский край

• Технико-внедренческие ОЭЗ – Дубна, Москва ( Зеленоград, Сколково), Санкт-Петербург (Стрельна, «Нойдорф»), Томск

• Туристско-рекреационные ОЭЗ – Алтай,  Бурятия, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская обл., Калининградская обл., Приморский край, Сев. Осетия

• Портовые ОЭЗ – Ульяновская обл., Хабаровский край, Мурманск

Механизм ОЭЗ предполагает преференции  по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное  финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров. Именно сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны привлекательным для инвесторов, хотя каждый фактор в отдельности не так уж велик.

Можно выделить разновидность свободных  зон, которая распространена в мире, - оффшорные зоны, которые служат своего рода "налоговыми оазисами", обслуживающими международные финансовые операции. Примерами офшорных центров являются, прежде всего, островные территории - Антильские, Багамские, Бермудские, Виргинские, Каймановы, Барбадос, Гернси и Джерси, Кипр, Мальта, Мадейра, а также Гонконг, Западное Самоа, Ирландия, Либерия, Ливан, Лихтенштейн, Панама, Сингапур и ряд других.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому менеджменту"