Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:03, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Налоговому менеджменту"
3) ориентация компании только на получение конечн. прибыли и практика перевода дох. и затрат со счетов одних центров прибыли дочерн. компаний на счета др. во избежание высок н. ведут к перераспр-ю не только дох., но и ликвид-ти между подразделениями компании, что усиливает внутрифирменные противоречия и подрыв-т стимулы прибыльной дея-ти подразд-й.
4) укрытие от гос-ва прибыли
имеет с т. зрения
5) использ-е трансфетных цен,
корректировка дивид-ых
Процесс н. планир-ия подраз-ет управ-ие всеми эл-ми налога и включает 4 стадии.
1)Решение вопроса о наиболее выгодном с налог. т. зрения месте регистр-и фирмы, ее руков-их орг-ов, основн. Произв-ых и коммерч. подразд-й. Различия в н. режимах между странами помогают уйти от н/о с использ-ем «принципа неограниченной н. ответ-ти». На практике возможно исп-ие двухстороннего и многостор-го соглашения о ликвидации двойного н/о. Что касается РФ,то здесь исп-ся свободные эк-ие зоны и закрытые административно-террит-ые образ-ия, где происходит снижение н. бремени.
2)Выбор организ-но-правовой
3)Текущее н. управление, что связано с правильным и полным исп-ем н. льгот при опр-и облаг-го дох. и исчисл-и н. обяз-в.
Состоит из след-х эл-ов:
Все перечисл-ые факторы учит-ся при моделировании н. бремени хоз-его субъекта на оптимальном для него уровне в завис-ти от этапа развития пред-ия и целей, стоящих перед ним.
4)Решаются вопросы о наиб. рациональном,
с н. точки зрения, размещении
получ-й прибыли и др. накоплений,
выборе путей и методов их
расход-ия. Н-р, распр-ие чист прибыли
между акционерами через
Принятие решений о наиб выгодном с точки зрения н. планир-ия располож-и самого предпр-ия, его руков-их органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации н. исходя из целей дея-ти пред-ия и особ-ей н. режимов отд-х стран.
На первой стадии н. планир-я основн задачей явл-ся выбор стран базирования фирмы в зав-ти от сферы ее деят-ти, поскольку в н. режимах для отдельных видов дея-ти между странами сущ-т различия, иногда весьма значит-е. Такие различия заключ-ся в разном уровне н. ставок в отношении одних и тех же доходов, разном порядке формир-я НБ, еоторый, например, заключ-ся в освобож-и некотор видов дох от н/о. При определении места нахождения бизнеса учит-ся не только н. составл-я, но и др компоненты: стоиость труда, источники финан-ия, степень развития инфрастр-ры. Сравнивая н. режимы разных н. юрисдикций, необходимо различать добросов-ю и недобр-ю конкуренцию. Снижение ставки н. не означ. Одноврем-го превращ-я гос-ва в низконалоговую юрисдикцию или даже оффшор, а является одним из методов борьбы за привлечение инвестиций путем расширения национ-й НБ и повыш качества жизни резидентов.
Различия в н. режимах между странами помогают уйти от н/о с исп-ем «принципа неограниченной н. ответ-ти». Например, если создать компанию по законам Великобритании и в самой Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в этой стране центр фактич-го руководства, а само руководство расположить в США, где критерием считается место создания, то компания не будет считаться резидентом ни в США, ни в Великобритании. Тогда ни в одной из стран компания не попадет под режим неограниченной н. ответ-ти. Но считаясь нерезидентом в каждой из этих стран, фирма будет облаг-ся н. только по дох. из источников этих стран, а если их нет, то н/о будет нулевым и, след-но, нет необх-ти исп-ть оффшорную зону.
На практике возможно исп-ие двухстор-его и многостор-его соглашения о ликвидации двойного н/о. В частности, сущ-ет н. соглаш-ие, заключ-ое между Нидерландами и Антильскими островами, которое получило в междунар-ой практике наим-ие «Голландский сэндвич».
Например, компания зарег-на на Антильских островах. Инвестор учреждает дочернюю компанию в Нидерландах и исп-ет ее для управления компаниями, созд-ми в любых странах, т. е. эти компании принадлежат орг-ии, располож-ой на Антильских островах. Используя соглаш-ие между Нидерландами и Антильскими остр-ми, можно минимизир-ть н. бремя за счет уменьшения и доведения до нуля н. на див-ды, котор распр-ся субдочерними компаниями. Что касается РФ, то здесь использ-ся свободные эк-ие зоны и закрытые административно-террит-ые образ-ия, где происходит снижение н. бремени.
Страна, в которой н. режим для данного вида дея-ти более льготный, - это «н. оазис» («н. рай», «н. убежище», «н. гавань»). Степень льготного н. режима м.б. разной, вплоть до полного отсутствия прямых налогов на предпр-ю дея-ть. Прктически для любой страны можно назвать вид дея-ти или опр-ю форму орг-и, в отнош которой такая страна была бы н. убежищем. В словаре Международного бюро н. документации подчерк-ся, что не сущ-т точного определения понятий «н. оазис». Общей для указанных территорий признается их способность финансир-ть общест-ые блага при отсутствии подоходных н. или при номинальных подоходных налогах, что позволяет таким территориям с целью избежания налогов в стране резидентства. Организация экономич сотрудн-ва и развития (ОЭСР) уточняет термин «н. гавань» такими харак-ми, как: отсутствие эффектив-го обмена инфор-ей, недостаточная прозрачность, отсутствие требования по значительной дея-ти. Позиция Мин Фина РФ аналогична точке зрения ОЭСР: в качестве оффшорных зон признаются гос-ва и террит-и, предост-ие льготный режим н/о и (или) не предусм-ие раскрытия и предост-ия инф-и при проведении финн-ых операций. В зак-ве оффшорных юрисдикций н/о опирается на принцип резидентности, в основе которого лежит географ-ий признак. Льготный оффшорный режим н/о пред-ся компаниям, зарег-ым на территории оффшора и не имеющим деловых отношений с резидентами оффшора. В британских справочниках оффшорные юрисдикции опр-ся как территории с низким или 0 ставками налогов. Н. льготами оффшорный режим не огранич-ся, он представляет особые условия в области тамож-го рег-ия, механизма рег-ии, сохраняет конфиден-ть инф-и о реальных владельцах и дея-ти компаний. Что касается РФ, то ее н. система пред-ет льготы по н/о дох физ лиц резидентов и по н/о прибыли орг-й, осущ-х дея-ть на территории РФ. На террит-и РФ сущ-т закрытые административно-террит-ые образования (ЗАТО) и особые экономические зоны (ОЭЗ), предлаг-ие н. льготы на прибыль, а также предост-ия н. каникул по транспортному налогу, налогу на имущ-во, земельному налогу.Офшор – н. юрисдикция. Офшорная юрисдикция – зона, где для субъектов эк-й дея-ти, зарег. На ее тер-и, но осущ. свои коммерч операции и извлек-е прибыль вне тер операции, где более пригодные условия, чем для компаний не на этих территориях. Офшорные компании –те комп, еоторые отвечают всем требов-м офшорн зоны, в котор она зарег, и на этом основании ей достаются привилегии.
Офшор – н. юрисдикция. Офшорная юрисдикция – зона, где для субъектов эк-й дея-ти, зарег. На ее тер-и, но осущ. свои коммерч операции и извлек-е прибыль вне тер операции, где более пригодные условия, чем для компаний не на этих территориях. Офшорные компании –те комп, которые отвечают всем требов-м офшорн зоны, в котор она зарег, и на этом основании ей достаются привилегии. Можно рег-ть оффшорные компании различных форм соб-ти. Офшорная зона предоставляет оффшорной компании спец режим н/о, котор подразумевает, что оффшорные компании полностью или частично освобождаются от уплаты налога по низкой ставке. В тех юрисдикциях, которые особо не подчеркивают своего н. статуса. Если дох получен за пределами юрисдикции – то ставка 0, а если в пределах – то обычная для данной страны. В некоторых юрисдикциях, некоторые налоги заменяются фиксированным сбором. В оффшоре регистрация не требует времени и отличается оперативностью. Офшорн юрисдикции имеют ежегодные регистрационные сборы, величина их зависит от размера УК или от сферы дея-ти. Размер сбора рассчит-ся как размер УК * %. Установлены размеры УК, принята система РАВО, где компания на УК может выпустить акции. Миним возм. Размер к выпуску капитала завист от формы организации. На норм о-вах 10000 фунтов стерлингов, например. Важнейшей привилегией размещения компании в оффшоре явл конфеденциальность. Гарантия – законы со сроком наказания за роспуск сведений, связ с факт владельцем компании. Создание оффшора – есть способ разбивать бедную страну, привлечь инфестиции.
ОЭЗ в отличие от СЭЗ могут создаваться только законом. Особая экономическая зона – это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
Это территория, на которой устанавливается
особый режим хозяйственной
По функциям
Зона свободной торговли (ЗСТ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).
Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.
Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки,технополисы.
Туристско-рекреационная
зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется
туристско-рекреационная деятельность —
создание, реконструкция, развитие объектов
инфраструктуры туризма и отдых
Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)
Комплексная зона - зона многоотраслевого назначения. Отличие комплексных свободных экономических зон от других типов заключается в больших пространственных масштабах, более высокой концентрации производства и более широкой сфере деятельности. Их функции включают развитие экспортно-ориентированного производства, финансового рынка, страхования, коммуникаций, туризма и др.
Согласно Министерству экономического развития РФ в России могут быть введены следующие типы зон:
• Промышленно-производственные ОЭЗ- Елабуга, Липецк, Свердловская обл., Самарская обл – Ставропольский край
• Технико-внедренческие ОЭЗ – Дубна, Москва ( Зеленоград, Сколково), Санкт-Петербург (Стрельна, «Нойдорф»), Томск
• Туристско-рекреационные ОЭЗ – Алтай, Бурятия, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская обл., Калининградская обл., Приморский край, Сев. Осетия
• Портовые ОЭЗ – Ульяновская обл., Хабаровский край, Мурманск
Механизм ОЭЗ предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров. Именно сочетание этих факторов делает режим особой экономической зоны привлекательным для инвесторов, хотя каждый фактор в отдельности не так уж велик.
Можно выделить разновидность свободных зон, которая распространена в мире, - оффшорные зоны, которые служат своего рода "налоговыми оазисами", обслуживающими международные финансовые операции. Примерами офшорных центров являются, прежде всего, островные территории - Антильские, Багамские, Бермудские, Виргинские, Каймановы, Барбадос, Гернси и Джерси, Кипр, Мальта, Мадейра, а также Гонконг, Западное Самоа, Ирландия, Либерия, Ливан, Лихтенштейн, Панама, Сингапур и ряд других.