Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления  в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам.  Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента.

3. Если в течение двух месяцев  со дня истечения срока исполнения  требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику  (плательщику сбора, налоговому  агенту) на основании решения  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы.

 

10. Основные направления  налоговой политики на современном этапе

Налоговая политика -  это политика в области налогообложения, определяющая его концептуальные особенности, главные принципы, цели и задачи, условия и методы их осуществления, соответствующую информационную и законодательную базу.

Главной задачей налоговой политики должно быть сокращение налогового бремени за счет оптимизации бюджетных ассигнований, под которым необходимо понимать не простое, а качественное сокращение расходов, связанное с обеспечением условий для цивилизованного предпринимательства, за счет уменьшения основы для проявления взяточнества, коррупции и других негативных составляющих нынешнюю социально-экономическую систему.

Цели налоговой политики:

1)   обеспечивать  полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;

2)   содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;

3)   обеспечивать   социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.

Основные принципы налогообложения и направления новой налоговой политики находят свое воплощение в действующей налоговой системе.  Ее состав и структура для каждой страны индивидуальны. Но это не указывает на отсутствие общих закономерностей, присущих большинству экономически развитым странам. К числу наиболее распространенных и общепризнанных относятся: НДС, корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, таможенные платежи, земельный налог, налог на имущество и другие.

Эффективное функционирование налоговой  системы должно быть нацелено на достижение следующих задач:

  • обеспечение фискально-перераспределительной функции доходов различных налогоплательщиков;
  • обеспечение финансовыми ресурсами доходной части бюджета республики;
  • не подрывать стимулы предпринимательства и целесообразной экономической деятельности;
  • увязывание идей социальной справедливости в обществе;
  • легкость расчетов налогов;
  • организационная простота сборов налогов;
  • стабильность системы налогообложения.

Организация налогообложения сводится к построению и функционированию налогового механизма, включающего как элементы, формы налоговых отношений, т.е. конкретные наименования видов налогов, порядок и методы их применения, способы действия. 
Налоговая система РК включает  33 вида налогов и сборов, формы и методы их построения, структуру и звенья управления. 
Основные направления налоговой политики находят свое воплощение в эффективности действующей налоговой системы, задачами которой являются: обеспечение фискально-перераспределительной функции, обеспечение финансовыми ресурсами, поддержка предпринимательства, справедливость, легкость расчетов налогов, простота сборов налогов, стабильность системы налогообложения.

Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).

Одним из направлений налоговой  политики в 2010—2013 годы станет поддержка инновационных предприятий, и прежде всего в части уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Предлагается ввести специальный период постепенного перехода к ставке в 34% для данных предприятий, а также разработать четкие критерии их идентификации. Для этой категории льготников предполагается до 2015 года сохранять ставку страховых платежей на уровне 14%, а затем постепенно ее повышать, с тем чтобы к 2020 году выйти на общеустановленную ставку страховых взносов (34%). Для всех остальных налогоплательщиков предлагается повысить ставку отчислений во внебюджетные фонды с 2011 года не до 34%, как планировалось ранее, а до 32% за счет снижения на 2% отчислений на обязательное медицинское страхование. (Известно, что Минздравсоцразвития России эту инициативу экономического блока правительства не поддержало, что было отражено в замечаниях к проекту Основных направлений налоговой политики на 2010—2013 годы.)

К мерам инновационной поддержки Минфин России относит завершение реформы системы начисления налоговой амортизации. Предлагается формировать амортизационные группы по функциональному признаку, а не пообъектно, с сокращением сроков амортизации отдельных видов основных средств, что создаст стимулы к технологическому обновлению.

В перспективе должен уменьшиться  перечень документов, необходимых для  подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте, будет освобождено от обложения налогом на имущество энергоэффективное оборудование в течение трех лет с начала эксплуатации, состоится запуск пилотного проекта налогового администрирования инновационных компаний по созданию особо дружелюбного режима, который впоследствии будет распространен на другие сферы экономики.

Особые льготы предусматриваются  для предприятий, осуществляющих деятельность в области науки, здравоохранения, образования (причем как некоммерческих, так и коммерческих), вплоть до введения нулевой ставки по налогу на прибыль. В сфере налогообложения прибыли Минфин России планирует рассмотреть ограничение на принятие убытков реорганизуемых юридических лиц при слиянии организаций, принятие новых правил отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам и правил предотвращения недостаточной капитализации. В области акцизов предполагается индексация ставок акцизов на табачную продукцию, а также переход на авансовую уплату акцизов на алкогольную продукцию.

Стратегической целью остается введение налога на недвижимость. Запланировано реформирование упрощенной системы налогообложения в виде патента и единого налога на вмененный доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  Налогоплательщики  и объект налогообложения по  НДФЛ.

Налоги это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи взимаемые государством с юридических и физических лиц, по ставке установленным законодательством, с целью финансового обеспечения деятельности государственных органов власти.

Налогоплательщики - субъекты налоговых отношений, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.

Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. Вместе с тем иные категории налогоплательщиков предусмотрены исключительно налоговым законодательством.

НДФЛ устанавливается гл.23 НК и  Статья 207. гл.23

1. Налогоплательщиками налога на  доходы физических лиц (далее  в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются физические лица, являющиеся  налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

2. Налоговыми резидентами признаются  физические лица, фактически находящиеся  в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

3. Независимо от фактического  времени нахождения в Российской  Федерации налоговыми резидентами  Российской Федерации признаются  российские военнослужащие, проходящие  службу за границей, а также  сотрудники органов государственной  власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

Статья 209. Объект налогообложения. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

12. Налоговая база по  НДФЛ – ст.210

Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Налоговая база по НДФЛ представляет собой денежное выражение доходов  налогоплательщика, а если доходы облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, - то денежное выражение доходов, уменьшенных на налоговые вычеты (п. п. 3, 4 ст. 210 НК РФ).

Таким образом, во втором случае налоговой  базой является денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами. Если доходы меньше вычетов, налоговая база равна нулю. Причем по общему правилу разница между суммой вычетов и суммой доходов на следующий налоговый период не переносится (п. 3 ст. 210 НК РФ).

1. При определении налоговой  базы учитываются все доходы  налогоплательщика, которые подразделяются  на 3 вида:

1. доход в денежной форме –  з/п, выручка от реализации

2. доход в натуральной форме  – доходы полученные виде материальных  ценностей

3. доход виде материальной выгоды  – экономия на %-ах

Налоговая база  при получении  дохода в натуральной форме = Цена товаров (работ, услуг), иного имущества  – сумма частичной оплаты

 

Налоговая база = доходы в денежной форме + доходы в натуральной форме + доходы в материальной форме

 

Налоговая база по материальной выгоде от приобретения ценных бумаг (финансовых  инструментов срочных сделок) = Рыночная стоимость ценных бумаг (финансовых  инструментов срочных сделок) - Расходы налогоплательщика на приобретение ценных бумаг (финансовых инструментов срочных сделок)    

Особенности определения  налоговой базы при получении  доходов в натуральной форме

1. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса.

При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, акцизов и исключается частичная  оплата налогоплательщиком стоимости  полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

2. К доходам, полученным налогоплательщиком  в натуральной форме, в частности,  относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или  индивидуальными предпринимателями  товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные налогоплательщиком  товары, выполненные в интересах  налогоплательщика работы, оказанные  в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

3) оплата труда в натуральной  форме.

. Особенности определения  налоговой базы при получении  доходов в виде материальной  выгоды

1. Доходом налогоплательщика, полученным  в виде материальной выгоды, являются:

1) материальная выгода, полученная  от экономии на процентах за  пользование налогоплательщиком  заемными (кредитными) средствами, полученными  от организаций или индивидуальных  предпринимателей, за исключением:

материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

2) материальная выгода, полученная  от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;

3) материальная выгода, полученная  от приобретения ценных бумаг,  финансовых инструментов срочных сделок.

 

 

 

 

 

13. Налоговые вычеты  по НДФЛ

При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на установление налоговых вычетов, предусмотренных  в законе. На сумму налогового вычета уменьшается налоговая база по НДФЛ, облагаемая налогом по ставке 13% Иначе говоря, прямая сумма налоговой экономии в денежном выражении будет составлять 13% от суммы вычета.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"