Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами. Возникновение и развитие системы налогообложения в России. Принципы налогообложения. Основные направления налоговой политики государства. Значение дисциплины для подготовки специалиста в условиях рыночной экономики.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки специалиста в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

1. Транспортный налог.docx

— 85.57 Кб (Скачать файл)

д) Принцип равного налогового бремени

В научной литературе этот принцип часто называют принципом равенства в налогообложении, что не меняет его сущности. Данный принцип является конституционным и закреплен в ст. 57 Конституции Российской Федерации, согласно новелле этой статьи: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". Кроме того, частью 2 ст. 8 Конституции РФ устанавливается, что каждый гражданин несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В соответствии с этим принципом каждый член общества обязан участвовать в финансировании публичных затрат государства и общества наравне с другими.

Конституционные положения рассматриваемого принципа развиваются в ч. 1 п. 2 ст. 3 НК РФ: налоги или сборы не могут не только устанавливаться, но и фактически взиматься различно исходя из социальных (принадлежность или не принадлежность к тому или иному классу, социальной группе), расовых или национальных (принадлежность либо не принадлежность к определенной расе, нации, народности, этнической группе), религиозных и иных различий между налогоплательщиками.

Поэтому в развитие этих положений в ч. 2 п. 2 ст. 3 НК РФ запрещено установление дифференцированных ставок налогов и сборов, а также налоговых льгот в зависимости от формы собственности (государственная - федеральная и субъектов Федерации, муниципальная, частная), гражданства физических лиц (граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства, лица с двойным гражданством) или места происхождения капитала.

Таким образом, равенство в налогообложении понимается не как уплата налога в одинаковом размере, а как экономическое равенство плательщиков и выражается в том, что за основу берется фактическая способность к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов налогоплательщиков. Другими словами, равенство в налогообложении понимается как равномерность обложения. Она оценивается на основе сопоставления экономических возможностей различных налогоплательщиков и сравнения той доли свободных средств, которая изымается у них посредством налогов. То есть речь идет о сравнении налогового бремени, которое несут различные плательщики.

е) Принцип юридического равенства налогоплательщиков.

Следует отличать принцип равного налогового бремени (принцип налоговой платежеспособности) от принципа юридического равенства налогоплательщиков. Если первый берет за основу фактическую способность налогоплательщика к уплате налога, то второй ставит всех налогоплательщиков в юридически равное положение. Пункт 2 ст. 3 НК РФ прямо устанавливает, что "налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места нахождения капитала".

ж) Принцип определенности налогообложения.

В соответствии со ст. 3 НК РФ принцип определенности налогообложения включает в себя следующие требования: при установлении налогов должны быть определены все его элементы; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; акты законодательства о налогах и сборах должны быть опубликованы и по возможности стать известными каждому налогоплательщику; все неустранимые сомнения и неясности актов законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика.

з) Принцип удобства плательщика при уплате налога.

Данный принцип означает, что государство должно при построении налога устранить формальности и упростить процедуру уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода налогоплательщиком. Принцип удобства налогоплательщика ориентирует как законодателя, так и правоприменителя на то, чтобы налог взимался в такое время и таким способом, которые представляют максимальные удобства для налогоплательщика.

Сами акты о налогах, как сказано выше, должны быть для налогоплательщика понятны. Бухгалтерский учет и отчетность не должны отнимать много времени, особенно у субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Работники налоговых инспекций обязаны помогать отдельным налогоплательщикам составлять декларации. Точнее: налогоплательщик имеет право на такую процедуру уплаты налога, которая бы не стесняла его хозяйственной деятельности и не отнимала массу времени.

и) Принцип стабильности налогового законодательства.

С охарактеризованными принципами, и в первую очередь с принципом определенности налогообложения, тесно связан принцип стабильности налогового законодательства. По этому поводу известный специалист по налоговому праву С.Г. Пепеляев заявил: "Налогоплательщик должен точно знать не только условия взимания того или иного налога, но и быть уверенным в том, что эти условия останутся неизменными в течение определенного периода". Закон, который часто меняется, весьма отрицательно действует на психологию налогоплательщика, воспитывает недоверие к государству и способствует уклонению от налогов.

Несомненно, законы о налогах должны изменяться в соответствии с экономическими обстоятельствами, но они, как правило, могут затрагивать правовое регулирование только отдельных налогов и сборов. Общие, концептуальные положения, имеющие место в НК РФ, составляющие его общую часть, должны оставаться неизменными, и внесение в эту часть коррективов не должно носить "каждодневный характер".

Введение новых законов о налогах должно иметь место в исключительных случаях. Несмотря на установленные в НК РФ механизмы, призванные стабилизировать налоговое законодательство и налоговую систему, изменения в НК РФ вносятся достаточно часто, что нарушает стабильность экономической системы и препятствует нормальному экономическому развитию страны.

Охарактеризованные принципы являются основными принципами налогообложения, имеющими характер политико-экономических аксиом. Однако допускается возможность выделения и других принципов налогообложения: единства налоговой системы, экономической обоснованности, добровольности уплаты налога налогоплательщиками, ответственности за вину.

 

Основные направления налоговой политики государства.

 

Налоговая политика государства является одним их основных инструментов бюджетной политики государства и привлечения финансовых ресурсов на его нужды. Она реализуется государством посредством предоставления налоговых льгот, стимулирования одних видов деятельности и свертывания других, а также введения одних налогов и упразднения других. Различают краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную налоговую политику государства.

Правительство Российской Федерации одобрило проект основных направлений налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Вопрос о проекте основных направлений налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассматривался на заседании Правительства 30 мая 2013 года.

Проект содержит оценку итогов реализации Основных направлений налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и устанавливает приоритеты Правительства в области налоговой политики на 2014–2016 годы – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В 2014–2016 годах дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счёт улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Меры налогового стимулирования планируется осуществлять по следующим направлениям:

- выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц;

- расширение перечня социально значимых выплат (доходов), освобождаемых от налога на доходы физических лиц;

- совершенствование применения имущественных налоговых вычетов;

- совершенствование налогообложения финансовых инструментов;

- создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

- совершенствование налогообложения торговой деятельности;

- совершенствование налогообложения добычи углеводородного сырья, а также добычи твёрдых полезных ископаемых;

- сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении большинства плательщиков в размере 30% (на уровне 2013 года) и неперсонифицированного тарифа в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

- проработка механизма передачи функций администрирования по уплате страховых взносов в ФНС России;

- упрощение налогового учёта и его сближение с бухгалтерским учётом.

К мерам, предусматривающим повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, относятся:

- совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц;

- совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;

- индексация ставок акцизов с учётом реально складывающейся экономической ситуации и необходимости гармонизации акцизной политики в государствах – членах Таможенного союза;

- противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

- совершенствование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием фирм-однодневок;

- принятие других мер совершенствования налогового администрирования, вытекающих из развития электронного документооборота и межведомственного информационного взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2:

Произвести расчет транспортного налога по форме, предприятие имеет:

 

Наименование

Мощность двигателя, л.с.

Количество единиц

КамАЗ 5320

210

3

УРАЛ 4320

210

1

ЗИЛ 555

150

3

ВАЗ 21099

70

1

УРАЛ 55371-44

300

1

Скания 94

310

1

Вольво С40

109

2

Газель грузовая

110

1


 

 

Примечание: Использовать ставки налога с владельцев транспортных средств.

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы. Установленная налоговая ставка умножается на мощность двигателя:

Сумма ТН = (налоговая ставка) · (мощность двигателя, л.с.)

Для расчета транспортного налога примем во внимание, что данные транспортные средства зарегистрированы на конкретном владельце больше года. Налогооблагаемый период – 2013 год.

Ставки транспортного налога утверждены Законом Кемеровской области о транспортном налоге от 28 ноября 2002 г. № 95-ОЗ (в ред. от 24.11.2010 г.) (приложение 1).

Расчет транспортного налога приведен в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Расчет транспортного налога.

 

Наименование

Категория ТС

Мощность двигателя, л.с.

Количество единиц

Ставка налога, руб.

Сумма транспортного налога

Авансовый платеж

На единицу

На весь парк

КамАЗ 5320

Грузовые автомобили

210

3

65

13650

40950

10237,5

УРАЛ 4320

Грузовые автомобили

210

1

65

13650

13650

3412,5

ЗИЛ 555

Грузовые автомобили

150

3

40

6000

18000

4500

ВАЗ 21099

Легковые автомобили

70

1

5,5

385

385

96,25

УРАЛ 55371-44

Грузовые автомобили

300

1

85

25500

25500

6375

Скания 94

Автобусы

310

1

45

13950

13950

3487,5

Вольво С40

Легковые автомобили

109

2

14

1526

3052

763

Газель грузовая

Грузовые автомобили

110

1

40

4400

4400

1100

Итого:

-

-

-

-

-

119887

29971,75

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»