Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание работы

Тема 1. Экономическая сущность налогов и налогообложения.
2. Понятие, элементы налога и принципы налогообложения.
3. Основные методы налогообложения.
Тема 2. Налоговая политика и налоговая система государства.
1. Понятие налоговой политики, ее цель и задачи.
3. Понятие налогового механизма, его структура.
Тема 3. Налог на прибыль организаций.
1. Сущность налога на прибыль организации.
4. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период.
Тема 4. Налог на добавленную стоимость.
1. Сущность налога на добавленную стоимость.
3. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет.
Тема 5. Акцизы
1. Налогоплательщики акцизов. Объект налогообложения акцизами.
2. Определение налоговой базы по акцизам.
Тема 6. Налог на доходы физических лиц.
1. Плательщики налога на доходы физических лиц. Налоговая база.
2. Налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц.
Тема 7. Особенности налогов уплачиваемых в Российской Федерации.
1. Единый социальный налог: сущность, льготы, ставки.
2. Налог на имущество организаций, налоговый период, ставки.
Тема 8. Государственная и таможенная пошлины.
1. Причины взимания государственной пошлины. Плательщики налога.
3. Виды применяемых таможенных ставок.
Тема 9. Прочие (региональные и местные) налоги и сборы.
1. Классификация местных налогов.
3. Ставки и льготы.
Тема 10. Налоговые правонарушения.
1. Виды ответственности налогоплательщиков.
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Файлы: 1 файл

04 Ярчук А.А. 4 курс Кашира Налоги и налогообложение +.docx

— 80.61 Кб (Скачать файл)

- в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Ставка 30% применяется ко всем доходам лиц, не являющихся налоговыми резидентами России, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка установлена в размере 15%.

Налоговая ставка установлена в размере 35% в отношении следующих доходов налогоплательщика:

- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг в сумме, превышающей 2000 руб. (4000 руб. с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2005 № 71-ФЗ);

- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров выплат, освобождаемых от налогообложения;

- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения следующих размеров:

а) превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

б) превышения суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Ко всем остальным видам доходов, являющихся объектом налогообложения НДФЛ, применяется налоговая ставка в размере 13%.

 

 

Тема 7. Особенности налогов уплачиваемых в Российской Федерации.

1. Единый социальный  налог: сущность, льготы, ставки.

Единый социальный налог (ЕСН) является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков.

Единый социальный налог (взнос) – это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Цель единого социального налога – упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков.

От уплаты единого социального налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых  форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 тыс. руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории  налогоплательщиков-работодателей  – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника (кроме плательщиков акцизов):

- общественные организации инвалидов;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и инвалиды составляют не менее 50% их численности;

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных и других аналогичных социальных целей, единственным собственником которых являются общественные организации инвалидов;

3) налогоплательщики-неработодатели, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской  деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в течение налогового периода.

От уплаты единого социального налога освобождаются (п. 2 ст. 245 НК РФ):

- Министерство обороны, федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие;

- Министерство внутренних дел;

- Государственная противопожарная служба;

- Верховный Суд Российской Федерации;

- федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области миграции, исполнения наказаний, таможенного дела, в составе которых проходят службу военнослужащие и другие ведомства.

Ставки единого социального налога дифференцированы в зависимости от группы налогоплательщиков. Основные (базовые) размеры тарифов для большинства налогоплательщиков-работодателей (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица) являются:

- до 280000 руб. – 26,0%;

- от 280000 руб. до 600000 руб. – 72800 руб. плюс 10,0% с суммы, превышающей 280000 руб.;

- свыше 600000 руб. – 104800 руб. плюс 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

Для отдельных категорий работодателей, установлены пониженные размеры ставок. К ним относятся работодатели:

- сельскохозяйственные товаропроизводители;

- организации народных  художественных промыслов;

- родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования.

Данные категории плательщиков применяют следующие ставки ЕСН:

- до 280000 руб. – 20,0%;

- от 280000 руб. до 600000 руб. – 56000 руб. плюс 10,0% с суммы, превышающей 280000 руб.;

- свыше 600000 руб. – 88000 руб. плюс 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

 

2. Налог на имущество  организаций, налоговый период, ставки.

Налог на имущество организаций – это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность).

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный. Плательщиками указанного налога являются российские и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать (исключать) отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.

 

Тема 8. Государственная и таможенная пошлины.

1. Причины взимания  государственной пошлины. Плательщики  налога.

Таможенная пошлина представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина.

Основные цели таможенных пошлин можно сформулировать следующим образом:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров;

- поддержание соответствующего соотношения ввоза и вывоза товаров, пропорций валютных доходов и расходов;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, защита национальной экономики от неблагоприятных воздействий внешнего рынка.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

Декларантом является лицо, перемещающее через таможенную границу товары или декларирующее, представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления. Декларантом может выступать лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер (посредник, совершающий от собственного имени операции по таможенному оформлению).

Лицом, перемещающим товары и транспортные средства, могут быть:

- российский собственник товара;

- российский покупатель товара;

- российский владелец товара (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и т. д.);

- иное лицо, которое вправе совершать с товарами действия, предусмотренные ТК РФ, от собственного имени, например лицо, управляющее транспортным средством (капитан, водитель и т. д.).

Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Он совершает от собственного имени операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполняет другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.

 

3. Виды применяемых  таможенных ставок.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через границу. Они служат инструментом оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, т.е. начисленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в определенном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, в которых сочетаются первые два вида таможенного обложения;

- сезонные, применяемые для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут по решению Правительства (сроку действия они не должны превышать шести месяцев в течение календарного года).

Для защиты экономических интересов страны по отношению к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

- специальные – служат защитными средствами, если товары ввозятся в страну в количествах и на условиях, угрожающих нанести ущерб отечественным производителям аналогичных товаров; они могут также применяться в качестве ответных мер на дискриминационные действия со стороны других государств;

- антидемпинговые – вводятся в случае ввоза товаров по цене ниже, чем их обычная стоимость в стране вывоза, в случае, если это угрожает материальным ущербом отечественным производителям или может приостановить расширение производства подобных отечественных товаров (демпинговые цены нередко применяются для завоевания зарубежного рынка, не защищенного соответствующими торговыми соглашениями);

- компенсационные – применяются при ввозе товаров, для производства которых прямо или косвенно использовались субсидии.

 

Тема 9. Прочие (региональные и местные) налоги и сборы.

1. Классификация  местных налогов.

Классифицировать налоги и сборы можно по признакам:

- по субъектам и объектам обложения;

- видам ставок и способу обложения (взимания) налога;

- источникам уплаты и назначению налога;

- принадлежности налога к уровню управления;

- праву использования налоговых поступлений;

- возможности переложения налога на потребителя.

В зависимости от принадлежности к уровню управления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативными актами представительных органов местного самоуправления, они обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Характерными чертами местных налогов являются их регрессивность и множественность. Они оказывают регулирующее воздействие на развитие социальной инфраструктуры. К местным налогам и сборам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

Земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании положений Налогового кодекса РФ, обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

 

3. Ставки и льготы.

Налоговые ставки на земельный налог устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости участка. Их размер не может превышать:

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»