Экономическое содержание налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов в Российской Федерации.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
1) определить сущность, классификацию и значение местных налогов;
2) рассмотреть элементы налогообложения местных налогов;
3) проанализировать уплату земельного налога открытым акционерным обществом «Чувашхмельпром» за 2009-2011 года;
4)изучить изменения в законодательстве Российской Федерации по земельному налогу с 1 января 2011 года.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе………………………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность налогов………………………………………………………………………..5
1.2. Классификация налогов ………………………………………………………………....5
1.3. Значение местных налогов в налоговой системе………………………………………7
Глава 2. Экономическое содержание налогов………………………………………………9
2.1. Налог на имущество физических лиц…………………………………………………..9
2.1.1. Экономическое содержание налога на имущество физических лиц, налогоплательщики, объект налогообложения…………………………………………….9
2.1.2. Налоговая база, порядок исчисления и уплата налога……………………………..10
2.2. Земельный налог………………………………………………………………………..12
2.2.1. История введения земельного налога………………………………………………12
2.2.2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база…………………..13
2.2.3. Ставки и порядок исчисления земельного налога………………………………….14
Глава 3 Анализ системы налогообложения сельскохозяйственных угодий Цивильского района Чувашской Республики…………………………………………………………….17
3.1. Анализ уплаты земельного налога ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ»………………..17
3.2. Основные изменения в законодательстве Российской Федерации с 2011 года по земельному налогу…………………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

 

3. Анализ системы налогообложения сельскохозяйственных угодий в хозяйствах Цивильского района Чувашской Республики

3.1. Анализ уплаты земельного  налога ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ»

 

Открытое акционерное общество «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ» находится на территории Чувашской Республики Цивильского района и имеет в своей собственности два земельных участка, но с разными категориями земель. Первый земельный участок находится по адресу Россия, Чувашская Республика, Цивильский район, г.Цивильск, ул.Николаева, д.11. Объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных зданий и сооружений, общая площадь 17628 кв.м. Удельный показатель кадастровой стоимости составляет 811.93 рублей за квадратный метр. Налоговая ставка установлена в размере 0,3%. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 14312702.04 рублей.

 Второй земельный участок находится по адресу Россия, Чувашская Республика, Цивильский район, Булдеевское сельское поселение, СХПК «Булдеевский», поле №7, участок №1, около д. Тиньговатово. Объектом права является земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для организации подсобного хозяйства, общая площадь участка составляет 59000 кв.м. Удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1.8546 рублей за квадратный метр. Налоговая ставка установлена в размере 0.5%. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка будет равна 109421.4 рублей.

За 2009-2011 года кадастровая стоимость и налоговая ставка земельных участков не менялась и таким образом можно произвести расчет в табличном виде.

 

Расчет суммы земельного налога: таблица 1

№ п/п

Вид участка

Кадастровая стоимость (руб.)

Ставка налога (%)

Сумма платежа, руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Земельный участок (пл. 17628 кв.м.)

14312702

0,5

71564

71564

71564

2

Земельный участок (пл.59000 кв.м.)

109421

0,3

328

328

328




 

На основании данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что сумма земельного налога за 2009-2011 года не изменилась. Данные взяты из документов по ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ». (Приложение).

Рис.3.1.

  

Рис. 3.2.

 

3.2. Основные изменения  в законодательстве Российской  Федерации с 2011 года по земельному  налогу

 

Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс). Плательщиками являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Также налогоплательщиками земельного налога являются индивидуальные предприниматели по земельным участкам, которые используются ими как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях и предоставлены на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения.

Статья 391 Кодекса устанавливает порядок определения налоговой базы по земельному налогу. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиком признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база по участкам, принадлежащим гражданам, определяется налоговыми органами путем направления им налоговых уведомлений. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяют налоговую базу в отношении участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

В отношении физических лиц обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении указывается налоговая база, размеры суммы налога и авансовых платежей, сроки уплаты налога. 
С 2011 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи по земельному налогу (Закон 229-ФЗ от 27.07.2010).

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу. С 2011 года авансовые расчеты организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями не представляются. В тоже время, муниципальными образованиями определены сроки уплаты авансовых платежей, и они должны быть осуществлены налогоплательщиками в установленные сроки.

В соответствии с Кодексом налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. 

С 2011 года срок представления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2012 года судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, (в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет) не будут уплачивать земельный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Но основная роль налогов заключается в том, что они призваны формировать финансовые ресурсы государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Поставленная цель  и задачи в курсовой работе были полностью раскрыты. В своей работе я рассмотрела сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе, экономическое содержание местных налогов и анализ системы налогообложения сельскохозяйственных угодий Цивильского района Чувашской Республики.

В Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, но действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Земельный налог взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю». Налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) земельного участка (прав на него). Определяется она с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков, по назначению и виду функционального использования (земли поселений, земли промышленности, земли сельскохозяйственного назначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным методикам.

Из первой главы мы узнали про сущность, классификацию и значение налогов. Во второй главе были рассмотрены элементы налогообложения налога на имущество физических лиц и земельного налога. В третьей главе был рассмотрен анализ уплаты земельного налога ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ», а также основные изменения в законодательстве Российской Федерации с 2011 года по земельному налогу.

Подводя итог данной работы необходимо отметить всю важность и актуальность  местных налогов в системе Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации по состоянию на 1 марта 2012 года

2. Закон РФ «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года.

3. Закон РФ «Оплате за землю». Собрание законодательства РФ ,1994г.

4. Закон Российской Федерации “О налоге на имущество физических лиц” от 9 декабря 1991 г.

5. Скворцов О.В, Скворцова Н.О. « Налоги и налогообложение» учебное пособие: Академия, 2009г.

6. Голик Е.Н. «Налоги и косвенное налогообложение»

7. Захарьин В.Р. «Налоги и налогообложение»

8. Никулкина И.В. «Общая теория налогообложения»

9. Рыманов А.Ю. «Налоги и налогообложение» учебное пособие: Инфра-М, 2010г.

10. Мамруков О. «Налоги и налогообложение» учебное пособие :, 2003г.

11. Колчин С.П. «Налоги в Российской Федерации» учебное пособие: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 254с.

12. Жидкова Е.Ю. «Налоги и налогообложение»

13. Кузьмин Г.В. «Земельный налог: особенности исчисления и уплаты» учебное пособие: Бухгалтерский учет, 2009г.

14. Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации»

15. Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь – 1999г. - №8 – с. 18-19

Информация о работе Экономическое содержание налогов