Экономическое содержание налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов в Российской Федерации.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
1) определить сущность, классификацию и значение местных налогов;
2) рассмотреть элементы налогообложения местных налогов;
3) проанализировать уплату земельного налога открытым акционерным обществом «Чувашхмельпром» за 2009-2011 года;
4)изучить изменения в законодательстве Российской Федерации по земельному налогу с 1 января 2011 года.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе………………………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность налогов………………………………………………………………………..5
1.2. Классификация налогов ………………………………………………………………....5
1.3. Значение местных налогов в налоговой системе………………………………………7
Глава 2. Экономическое содержание налогов………………………………………………9
2.1. Налог на имущество физических лиц…………………………………………………..9
2.1.1. Экономическое содержание налога на имущество физических лиц, налогоплательщики, объект налогообложения…………………………………………….9
2.1.2. Налоговая база, порядок исчисления и уплата налога……………………………..10
2.2. Земельный налог………………………………………………………………………..12
2.2.1. История введения земельного налога………………………………………………12
2.2.2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база…………………..13
2.2.3. Ставки и порядок исчисления земельного налога………………………………….14
Глава 3 Анализ системы налогообложения сельскохозяйственных угодий Цивильского района Чувашской Республики…………………………………………………………….17
3.1. Анализ уплаты земельного налога ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ»………………..17
3.2. Основные изменения в законодательстве Российской Федерации с 2011 года по земельному налогу…………………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………..21
Список используемой литературы…………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе………………………………………………………………………………………...5

1.1. Сущность налогов………………………………………………………………………..5

1.2. Классификация налогов ………………………………………………………………....5

1.3. Значение местных налогов  в налоговой системе………………………………………7

Глава 2. Экономическое содержание налогов………………………………………………9

2.1. Налог на имущество физических лиц…………………………………………………..9

2.1.1. Экономическое содержание налога на имущество физических лиц, налогоплательщики, объект налогообложения…………………………………………….9

2.1.2. Налоговая база, порядок исчисления и уплата налога……………………………..10

2.2. Земельный налог………………………………………………………………………..12

2.2.1.  История введения земельного налога………………………………………………12

2.2.2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база…………………..13

2.2.3. Ставки и порядок исчисления земельного налога………………………………….14

Глава 3 Анализ системы налогообложения сельскохозяйственных угодий Цивильского района Чувашской Республики…………………………………………………………….17

3.1. Анализ уплаты земельного налога ОАО «ЧУВАШХМЕЛЬПРОМ»………………..17

3.2. Основные изменения  в законодательстве Российской Федерации с 2011 года по земельному налогу…………………………………………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………………………..21

Список используемой литературы…………………………………………………………22

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Возникновение налогов связано с возникновением и становлением государственности. Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги предназначены для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Виды налогов, их размер и срок уплаты устанавливаются органами законодательной власти.

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но, тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена тем, что налоги являются одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства.

Объектом моей курсовой работы является местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическим лицом на территории Цивильского района Чувашской Республики.

Цель состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов в Российской Федерации.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

1) определить сущность, классификацию и значение местных  налогов;

2) рассмотреть элементы  налогообложения местных налогов;

3) проанализировать уплату  земельного налога открытым акционерным обществом «Чувашхмельпром» за 2009-2011 года;

4)изучить изменения в  законодательстве Российской Федерации  по земельному налогу с 1 января 2011 года.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящается рассмотрению сущности налогов, классификации и  значению местных бюджетов социально-экономическом развитии Российской Федерации.

Во второй главе рассматриваются элементы налогообложения местных налогов.

В третьей главе, исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой и второй главах, проводится анализ уплаты земельного налога ОАО «Чувашхмельпром» Цивильского района Чувашской Республики за 2009-2011 года.

Информационную и теоретическую базу для исследования моей курсовой работы составили следующие источники: Налоговый кодекс Российской Федерации, Законодательные акты Российской Федерации, учебные пособия под редакцией О.В. Скворцова, В.Р.Захарьин периодические издания: журналы «Налоговый вестник», «Все о налогах», «Финансы», а так же материалы, размещенные с глобальной сети Интернет и электронные ресурсы КонсультантПлюс, Гарант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность налогов, классификация и  значение местных налогов в налоговой системе.

1.1. Сущность налогов

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Налоги играют важную роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

Налоги - обязательные и безвозмездные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

 

1.2. Классификация  налогов

 

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена следующая классификация налогов РФ: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Подобная классификация налогов и сборов отражает ареал действия того или иного налога, а также уровень органов власти, на котором могут приниматься связанные с ними решения.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и могут быть установлены только Налоговым кодексом. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате лишь в пределах конкретных субъектов. Местные же налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами о налогах органов представительной власти муниципальных образований.

В статьях 13 — 15 Налогового кодекса приведены виды налогов и их классификация. К федеральным налогам и сборам относятся

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог (с 1 января 2010 года данный налог отменен);
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Региональные налоги включают себя:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Местные налоги включают себя:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Этот перечень является закрытым, иные виды налогов в РФ, не предусмотренные Кодексом, не могут быть установлены.

В то же время в рамках, так называемых специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом, могут быть введены федеральные налоги, не указанные в статье 13 Налогового кодекса.

В настоящий момент статьей 18 Налогового кодекса установлены следующие специальные налоговые режимы:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

1.3. Значение местных  налогов в налоговой системе

 

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу налоговые платежи разделяется на закрепленные и регулирующие доходы.

Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы местного бюджета используются в целях сбалансирования доходов и расходов, и поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период вышестоящими органами государственной власти. Регулирующими доходными источниками являются группа федеральных налогов - налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы с физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, госпошлина за государственную регистрацию и по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.

Рассматривая основу местного налогообложения, следует отметить, что в отношении земельного налога в кодексе предусмотрены лишь общие принципы налогообложения в соответствии, с которыми представительные органы местного самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также конкретные налоговые ставки (от 0.1 до 1,5% от соответствующей налоговой базы) по земельным участкам.

В отношении налога на имущество физических лиц существует нормативно- правовая база в виде федерального закона, а в налоговом Кодексе РФ вообще отсутствуют положения о порядке исчисления и уплате этого налога в бюджет государства.

Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическое содержание местных налогов

2.1. Налог на  имущество физических лиц

2.1.1. Экономическое содержание налога на имущество физических лиц, налогоплательщики, объект налогообложения

 

Закон Российской Федерации “О налоге на имущество физических лиц” был принят 9 декабря 1991 г. До него в советский период действовало налогообложение принадлежащего гражданам имущества лишь по отдельным его видам, в сущности единичным: это налоги с владельцев строений и налог с владельцев транспортных средств. До 50 — 60-х гг. существовали и налоги с владельцев скота, налогообложение земли. Поскольку перечень объектов налогообложения был ограниченным, обобщающее их наименование и единый нормативный акт отсутствовали; регулирование производилось отдельными нормативными актами по конкретным видам имущества. Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения. Особенность имущественных налогов состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода. Рассматриваемый Закон как единый акт установил налогообложение имущества граждан, охватывающее разнообразные его виды. Выделены были в порядке исключения автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и, налогообложение которых регулируется особым нормативным актом. Затем круг объектов налога на имущество по действующему законодательству был существенно заужен. Объектами налогообложения выступало только недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Это изменение остается в силе и по сей день.

Информация о работе Экономическое содержание налогов