Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:00, контрольная работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
Введение
Глава 1. Налоговая система как инструмент регулирования социально-экономических процессов
1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль
1.2 Принципы построения налоговой системы
Глава 2. Оценка современной налоговой системы России
2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г.
2.2 Особенности современной налоговой системы РФ
Глава 3. Основные направления развития налоговой системы Российской Федерации
3.1 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1052,7 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,9 млрд.рублей, что на 37,1% меньше, чем в предыдущем месяце см. табл.315.
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу | |
Всего |
1052,7 |
100 |
1059,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
27,7 |
2,6 |
23,9 |
2,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
1014,0 |
96,3 |
1023,2 |
96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
9,0 |
0,9 |
9,3 |
0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств |
1,8 |
0,2 |
2,6 |
0,2 |
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 212,5 млрд.рублей, что на 3,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (84,9%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года соответственно на 4,1 и 0,7 процентного пункта, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам на дизельное топливо - снизилась соответственно на 2,5 и 1,1 процентного пункта. В августе 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, что на 4,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем см. табл. 416.
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
212,5 |
100 |
52,0 |
160,5 |
205,4 |
100 |
80,7 |
124,7 |
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
2,9 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
4,1 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
табачную продукцию |
50,2 |
23,6 |
50,2 |
- |
40,0 |
19,5 |
40,0 |
- |
автомобильный бензин |
71,2 |
33,5 |
- |
71,2 |
67,5 |
32,8 |
27,0 |
40,5 |
легковые автомобили и мотоциклы |
1,3 |
0,6 |
1,3 |
- |
2,1 |
1,0 |
2,1 |
- |
дизельное топливо |
20,6 |
9,7 |
- |
20,6 |
22,1 |
10,8 |
8,8 |
13,3 |
моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
вина |
2,8 |
1,3 |
- |
2,8 |
3,0 |
1,5 |
- |
3,0 |
пиво |
20,1 |
9,5 |
- |
20,1 |
19,3 |
9,4 |
- |
19,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) |
38,5 |
18,1 |
- |
38,5 |
42,3 |
20,6 |
- |
42,3 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) |
1,9 |
0,9 |
- |
1,9 |
2,2 |
1,1 |
- |
2,2 |
В январе-августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 613,6 млрд.рублей, снизившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 49,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,7 процентного пункта. Доля налога на добычу газа горючего природного увеличилась на 2,7 процентного пункта, составив 7,9%. В августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 99,8 млрд.рублей, что на 1,5% меньше по сравнению с предыдущим месяцем см. табл. 517.
Таблица 5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||||
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
консолиди- рованный бюджет |
в том числе | |||
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
613,6 |
571,2 |
42,4 |
1217,9 |
1146,4 |
71,5 |
из него: нефть |
538,3 |
511,3 |
26,9 |
1125,9 |
1069,6 |
56,3 |
газ горючий природный |
48,5 |
48,5 |
- |
63,0 |
63,0 |
- |
газовый конденсат |
4,1 |
3,9 |
0,2 |
6,0 |
5,7 |
0,3 |
прочие полезные ископаемые |
22,7 |
7,3 |
15,3 |
23,0 |
8,1 |
14,9 |
В январе-августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 1377,0 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,6%.
В августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 158,9 млрд. рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,1% см. табл. 618.
Таблица 6
Поступление единого социального налога и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % |
млрд. рублей |
удельный вес в общей сумме поступлений, % | |
Всего |
1377,0 |
100 |
1355,0 |
100 |
из них: единый социальный налог |
540,8 |
39,3 |
534,7 |
39,5 |
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет |
337,6 |
24,5 |
329,5 |
24,3 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
38,8 |
2,8 |
44,6 |
3,3 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
59,8 |
4,3 |
58,1 |
4,3 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
104,6 |
7,6 |
102,5 |
7,6 |
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
835,3 |
60,7 |
818,9 |
60,4 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, и уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2009г. составила 644,1 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2009г. она увеличилась на 15,2%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 19,6%, по акцизам в целом - на 15,8%, налогу на прибыль организаций - на 9,4%. Уменьшилась задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 16,1%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2009г. составила 426,0 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009г. на 4,5% см. рис. 319.
1) По методологии
соответствующих лет, без
Рисунок 3. Динамика задолженности по налоговым платежам
Таблица 7
Структура задолженности по налоговым платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)
на 1 сентября 2009 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
недоимка |
урегулированная задолженность | |||
млрд. рублей |
в % к итогу |
млрд. рублей |
в % к итогу | |||
Всего |
644,1 |
100 |
291,7 |
100 |
344,1 |
100 |
в том числе: по федеральным налогам и сборам |
531,6 |
82,5 |
215,4 |
73,8 |
310,1 |
90,1 |
в том числе: налог на прибыль организаций |
117,7 |
18,3 |
43,3 |
14,9 |
73,4 |
21,3 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь |
290,4 |
45,1 |
115,4 |
39,6 |
171,8 |
49,9 |
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
289,0 |
44,9 |
114,5 |
39,3 |
171,3 |
49,8 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
25,3 |
3,9 |
4,5 |
1,6 |
20,7 |
6,0 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
18,6 |
2,9 |
1,9 |
0,6 |
16,7 |
4,9 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации и ввозимым из Республики Беларусь |
29,6 |
4,6 |
11,6 |
4,0 |
17,1 |
5,0 |
из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
5,9 |
0,9 |
0,8 |
0,3 |
5,0 |
1,5 |
табачную продукцию |
0,7 |
0,1 |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
автомобильный бензин |
1,8 |
0,3 |
1,1 |
0,4 |
0,7 |
0,2 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,2 |
дизельное топливо |
1,8 |
0,3 |
1,7 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
пиво |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) |
9,0 |
1,4 |
2,1 |
0,7 |
6,7 |
2,0 |
остальные федеральные налоги и сборы |
68,6 |
10,7 |
40,5 |
13,9 |
27,1 |
7,9 |
по региональным налогам и сборам |
70,5 |
11,0 |
50,6 |
17,4 |
18,4 |
5,3 |
по местным налогам и сборам |
28,2 |
4,4 |
16,6 |
5,7 |
11,0 |
3,2 |
по налогам со специальным налоговым режимом |
13,8 |
2,1 |
9,1 |
3,1 |
4,6 |
1,3 |
1) Без учета
задолженности по единому |