Исчисление и уплата НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добав-ленную стоимость и его применение.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость на примере предприятия;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета налога на добавленную стоимость 6
1.1 Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость 6
1.2 Освобождение налогоплательщиков от уплаты налога 9
1.3 Порядок исчисления налога 11
1.4 Порядок и сроки уплаты налога 15
1.5 Налоговый учет налога на добавленную стоимость 16
Глава 2 Исчисление и учет НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 20
2.1 Экономическая характеристика ООО «Энергосберегающие технологии» 20
2.2 Порядок исчисления НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 21
2.3 Организация налогового учета по НДС в ООО «Энергосберегающие технологии» 24
Глава 3. Совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

оно.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоги и  сборы являются источниками бюджетных  поступлений и важнейшими структурными элементами рыночного типа. В Налоговом кодексе РФ сформулированы основные понятия, применяемые в налоговом законодательстве.

Актуальность  работы заключается в том, что  с помощью налогов государство достигает относительного равновесия между общественными потребностями и ресурсами для их удовлетворения. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития и вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует средств.

Налог на добавленную  стоимость самый сложный. В отличие от других налогов, которые всегда взимаются в пользу государства, НДС – может взиматься в пользу налогоплательщика. Ситуация, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, но требует от налоговых органов совершения незаконных действий. Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в РФ. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей.

Вступившая  в силу с 1 января 2001 г. глава 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ, даже с учётом внесённых изменений и дополнений, не устранила по ряду существенных вопросов функционирования налога на добавленную стоимость неточностей, нерешённых проблем, не позволяющие однозначно и твердо руководствоваться налоговым законодательством. Но также просчеты законодательства и незначительный срок практики применения данного налога вызвали отдельные спорные моменты. От решения этих споров значительно зависит справедливость и экономическая обоснованность данного налога.

Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение.

Главные задачи:

Рассмотреть теоретические  основы налога на добавленную стоимость;

Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость на примере предприятия;

Рассмотреть совершенствование  налога на добавленную стоимость.

Работа состоит  из трех глав.

Первая глава "Теоретические основа налога на добавленную стоимость" раскрывает понятие данного налога, плательщиков, принципы, концепции и др. Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки, сроки уплаты налога и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности и пр.

Одной из отрицательных  сторон действующей налоговой системы было сложившееся с 1992 г. соотношение между прямыми и косвенными налогами: произошел резкий сдвиг в сторону последних. Вновь введенные НДС и акцизы, как отмененный налог с оборота, являются косвенными налогами и по сути своей представляют налоги на потребление, поскольку этими налогами в основном облагаются товары и услуги по пути к потребителю. Конечный потребитель здесь выступает не только как частное лицо, но эти налоги уплачивают и потребители непроизводственной сферы. НДС и акцизы зарекомендовали себя во многих странах с рыночной экономикой не только эффективными фискальными инструментами бюджета, но и как обеспечивающими равноправные условия хозяйствования для всех предпринимателей.

Оценка роли НДС неоднозначна: практики полагали, что налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критиковали этот налог за излишнюю фискальность, неотработанная налоговая база и чрезмерно высокие ставки. НДС, считали они, не адаптирован к российской экономике на этапе перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС.

Вторая глава "Исчисление и учет налога на добавленную стоимость" рассматривает применение налоговых ставок и вычетов и пр.

Налог на добавленную стоимость стал одним из самых существенных доходных источников федерального и региональных бюджетов. Однако, являясь важнейшим элементом в системе налогообложения, этот налог оказывает влияние не только на уровень налоговых поступлений, но и на состояние оборотных средств налогоплательщиков. По этой причине особое значение приобретает установленный порядок применения НДС (объект обложения, облагаемый оборот, количество налоговых льгот), который в настоящее время является достаточно сложным, запутанным для многих налогоплательщиков, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС.

Третья глава "Совершенствование налога на добавленную  стоимость в РФ" рассматривает  нормативно-правую базу, которая состоит из действующего законодательства РФ по состоянию на 1 января 2009 г.

При работе над  данной темой мною будут использованы нормативно правовые акты: Налоговый  кодекс РФ часть первая и вторая, Федеральные законы РФ, Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость", Инструкции, Письма МНС и ГТК, а также научные статьи в периодических изданиях.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей исчисления, уплаты и налогового учета НДС.

В данной курсовой работе решаются следующие задачи:

  • характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость;
  • рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения;
  • изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взимании НДС;

Предметом исследования является налог на добавленную стоимость.

Объектом исследования – ООО «Энергосберегающие технологии».

Глава 1 Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета налога на добавленную стоимость

1.1 Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость

 

Плательщиками НДС признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Не  являются:

  1. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
  2. организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (кроме случаев, когда они являются налоговыми агентами).

Применительно к НДС в качестве налогооблагаемого  объекта выступают четыре вида операций, перечисленные в п.1 146 статьи. Остановимся на каждом из них подробнее.

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Определение понятия "реализация товаров, работ или  услуг" содержится в п.1 ст.39 части первой НК РФ. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются:

а) передача на возмездной основе права собственности  на товары результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, включая обмен товарами, работами или услугами;

б) возмездное оказание услуг одним лицом другому  лицу;

в) передача права  собственности на товары результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе в случаях, предусмотренных НК РФ.

Товаром является любое имущество, реализуемое или  предназначенное для реализации. Это могут быть изделия производственно-технического назначения, здания, сооружения, электрическая и тепловая энергия, газ, вода и др. Объектом налогообложения признаются операции по реализации на российской территории товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне.

Работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. Такая деятельность охватывает строительно-монтажные, ремонтные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические, проектно-изыскательские и прочие работы.

Услугой для  целей налогообложения законодатель признает деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (в этом ее основное отличие от работы), реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Под данное определение подпадают транспортные, посреднические услуги по сдаче в аренду имущества, в том числе лизинговые услуги, услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные и т.д.;

2. Передача на  территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база по НДС определяется по каждому из вышеперечисленных четырех объектов налогообложения отдельно, в порядке, который представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Порядок определения налоговой базы по НДС

Объект налогообложения

Налоговая база

Правовая норма

1) операции по реализации  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации

Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки (рыночных цен), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.

Пункт 1 ст. 154 НК РФ

2) операции по передаче товаров (выполнения  работ, оказания услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций

Стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии - однократных) товаров (работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен  с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.

Пункт 1 ст. 159 НК РФ

3)Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

Стоимость выполненных  работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение

Пункт 2 ст. 159 НК РФ

4) операции по ввозу  товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Сумма таможенной стоимости  этих товаров, таможенной пошлины и акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью)

Пункт 1 ст. 160 НК РФ


1.2 Освобождение налогоплательщиков от уплаты налога

 

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.

Освобождение  не предоставляется организациям и  индивидуальным предпринимателям, осуществлявшим реализацию подакцизных товаров в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить  соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
  • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Указанные уведомления  и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет ими утрачено.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

  • документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн. руб.;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования,  данного права.

Если в течение  периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн. руб. либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место  такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма НДС за месяц, в котором имело место, указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Информация о работе Исчисление и уплата НДС