Характеристика налоговой системы Республики Беларусь, виды налогов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:29, курс лекций

Описание работы

Налоговая система есть единство экономических, правовых и организационных принципов, обусловливающих ее самостоятельность и функционирование.
Экономическая и юридическая наука выделяют следующие общие характеристики налоговой системы:
- порядок установления и ввода в действие налогов;
- виды налогов или система налогов, классификация налогов в соответствии с национальной бюджетной классификацией;

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 Открытие банком  счета организации или индивидуальному  предпринимателю без предъявления  ими документов, подтверждающих  постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этих лиц -

влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере  от ста тридцати до двухсот базовых  величин;

Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных документов -

влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере  двадцати процентов от непоступившей  суммы налога, сбора (пошлины), пени, но не менее десяти базовых величин;

   Исполнение банком  при наличии у него решения  налогового органа о приостановлении  операций по счетам плательщика,  налогового агента, иного обязанного  лица их поручений на перечисление  средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанности по уплате налога, сбора (пошлины), пени, -

влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере  двадцати процентов от суммы, перечисленной  в соответствии с поручением плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, но не более суммы неисполненного обязательства по уплате налога, сбора (пошлины), пени и не менее десяти базовых величин.

Также предусмотрен ряд административных штрафов, налагаемых на должностных лиц или ответственных  за нарушение налогового законодательства.

Так, нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным  лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в  налоговом органе -

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных  и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере до пяти базовых величин;

Осуществление деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, в размере от пяти до двадцати базовых величин;

Нарушение плательщиком установленного срока представления  в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от десяти до двадцати базовых величин;

Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным  лицом установленного срока представления  в налоговый орган налоговой  декларации (расчета) -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от двух до десяти базовых величин.

Деяние совершенное  повторно в течение одного года после  наложения административного взыскания  за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от четырех до двадцати базовых величин;

Нарушение плательщиком, иным обязанным лицом правил учета  доходов (расходов) и (или) иных объектов налогообложения, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплату или неполную уплату налогов, сборов (пошлин), -

влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Если это привело  к сокрытию, занижению налоговой  базы, -

влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным  лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от десяти до тридцати базовых величин;

Невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом  в установленный срок обязанности  по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Непредставление в установленный  срок плательщиком, налоговым агентом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, а также представление недостоверных сведений -

влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от десяти до тридцати базовых величин;

Непредставление в установленный  срок лицом в налоговый орган  документов или сведений, которые  это лицо обязано представлять либо сообщать в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа, а также представление недостоверных сведений -

влекут наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от десяти до тридцати базовых величин;

Отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подписания акта налоговой проверки -

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных  и иных физических лиц в размере  до пяти базовых величин;

Открытие банком счета  организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этих лиц -

влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

Нарушение банком, иной уполномоченной организацией порядка и сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), пени, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на счете в банке либо неисполнение указанных документов -

влечет наложение штрафа на должностных  лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

Исполнение банком при наличии  у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного  обязанного лица их поручений на перечисление средств другому лицу, не связанных с исполнением обязанности по уплате налога, сбора (пошлины), пени, -

влечет наложение штрафа на должностных  лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин;

Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное  исполнение выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица налогового органа либо непринятие мер к устранению указанных в нем нарушений -

влекут предупреждение или наложение  штрафа на должностных и иных физических лиц в размере до двадцати базовых  величин;

Воспрепятствование уполномоченному  должностному лицу налогового органа в проведении проверки или в осуществлении  иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению, -

влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

 

Вопросы для самоконтроля и самопроверки

  1. Назовите основные принципы налогообложения.
  2. Дайте определение понятия налог.
  3. Какие налоги относятся к республиканским налогам, сборам (пошлинам)?
  4. Что понимается под реализацией  товаров  (работ,  услуг) для целей налогообложения?
  5. Назовите основные обязанности плательщика.
  6. Какими правами обладают налоговые органы Республики Беларусь?
  7. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение налогового законодательства?

 

Тесты по теме:

«Характеристика налоговой системы Республики Беларусь»

 

1.Какие  из перечисленных принципов можно  отнести к основным принципам налогообложения?

              

А. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные  налоги, сборы (пошлины), по которым  это лицо признается плательщиком.

 B. Налогообложение   в Республике  Беларусь  основывается   на признании всеобщности и равенства.

С. Налогообложение   в  Республике  Беларусь  учитывает отраслевую специфику получения доходов плательщиками налогов, сборов (пошлин).

D. Не допускается установление налогов, ограничивающих свободное  передвижение  физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг)  или  финансовых  средств,  в пределах  территории Республики Беларусь. 

  E. Допускается применение индивидуальных налоговых льгот и преференций для отдельных плательщиков.

 

2. Выберите, какие налоги можно отнести  к особым режимам налогообложения:

А. Упрощенная система налогообложения;

B.Налогообложение в свободных экономических зонах;

С.Налог на доходы;

D.Налог на лотерейную деятельность;

E. Налог на услуги;

F.Единый    налог   с  индивидуальных  предпринимателей  и   иных физических лиц, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг);

 

3. Какое определение  наиболее полно характеризует  понятие налога?

 

А. Налог – это индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления  денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

 

B. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый   в форме отчуждения  денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

 

С. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж,  взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления  денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

 

4. Налоговым  агентом признается:

 

А. Плательщик налогов, который является источником   выплаты  доходов  и  на  которое  в   силу действующих  актов  налогового   законодательства возлагаются  обязанности  по  исчислению налогов, сборов (пошлин).

 

B.Юридическое или физическое лицо,  хозяйственная группа, простое товарищество, которое в   силу действующих актов налогового   законодательства возлагаются обязанности по  исчислению,  удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

 

С. Юридическое  или  физическое лицо,  хозяйственная  группа, простое товарищество, которое  является источником   выплаты  доходов  плательщику  и  на  которое  в   силу действующих  актов  налогового   законодательства возлагаются  обязанности  по  исчислению,  удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

 

5.Какие  из перечисленных прав относятся  к правам плательщика налогов  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь?

А. Право получать  от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную  информацию  о  действующих  налогах,  сборах (пошлинах), актах  налогового  законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

B.Право представлять    свои    интересы    в  налоговых   органах самостоятельно или через своего представителя;

С.Право использовать  налоговые  льготы  при наличии  оснований и в порядке,  установленных  актами налогового законодательства;

D.Право стать на учет в налоговых органах

 E.Право вести  в  установленном  порядке учет доходов (расходов) и иных  объектов налогообложения

F.Право на  зачет  или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных    сумм  налогов,  сборов  (пошлин),  пеней.

G. Право присутствовать при проведении налоговой проверки;

6.Определите  величину санкции за нарушение плательщиком правил учета доходов, если это нарушение привело к сокрытию, занижению налоговой базы.

Информация о работе Характеристика налоговой системы Республики Беларусь, виды налогов и их классификация