Федеральные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:28, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются налоги и сборы.
Объектом исследования является налоговая система России.

Содержание работы

Введение
1. Федеральные налоги и сборы
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов
1.2 Налог на добавленную стоимость
1.3. Акцизы
1.4 Налог на доходы физических лиц
1.5 Единый социальный налог
1.6 Налог на прибыль организаций
1.7 Другие федеральные налоги
2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы
Заключение

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

Ставки сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета. [14; С.338]

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию, должны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроки уплаты сбора.

 

Водный налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган, в срок установленный для уплаты налога. [14; с. 340]

Налог на добычу полезных ископаемых

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит воспроизводственный характер.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

1.         Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2.         Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3.         Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [14; С. 344]

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина

С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:

·          Обращаются за совершением юридически значимых действий;

·          Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины – это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.

При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки: а) при обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др. [14; С. 348]

 

2. Значение федеральных  налогов для федерального бюджета  и ближайшие перспективы

За период с 1998 г. по настоящее время у нас в стране создался достаточно прочный "скелет" налогового законодательства, который, однако, еще не оброс добротным качественным "мясом". И его надо наращивать в ходе применения действующих норм. Последняя редакция части первой Налогового кодекса значительно отличается от первоначального варианта, и она, действительно, была существенно доработана с учетом правоприменительной практики.

В настоящее время федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ внесены изменения в шесть глав Налогового кодекса: НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, госпошлина, налог на имущество организаций и земельный налог. Не обошлось без изменений и в гл. 21 НК РФ (Федеральный закон от 04.11.2007 N 255-ФЗ). Поправки направлены на совершенствование положений налогового законодательства и носят как концептуальный, так и технический характер.

Так, например, увеличена стоимость амортизируемого имущества. Размер первоначальной стоимости, при которой имущество признается амортизируемым, повышен с 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Соответственно, затраты на приобретение имущества со стоимостью 20 тыс. руб. и менее можно будет единовременно признавать как материальные расходы (согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Данные изменения сблизили бухгалтерский и налоговый учет.

Уточнены доходы, которые нельзя отнести к доходам, не учитываемым для целей налогообложения. Установлены нормы возмещения командировочных расходов в форме суточных.

Изменения, касающиеся социальных налоговых вычетов. Главным новшеством является то, что социальные вычеты на образование (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика), на лечение (за исключением расходов на дорогостоящее лечение) и на негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 000 руб. в налоговом периоде. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Увеличен перечень компенсационных выплат и др. [6; С.26]

В заключение отметим, что в последние годы в России наблюдается бурный процесс развития налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Повышение роли и значения налогового права обусловлено особым местом налогов и сборов в формировании доходов государства в условиях постоянного роста его расходов. Налоговые поступления составляют сегодня более 90% бюджетных доходов всех уровней. Таким образом, налоговая политика становится важнейшей составляющей социально-экономического, политического, гуманитарного реформирования общественных отношений. Налоги - один из основных факторов экономического роста. От эффективности налогообложения во многом зависят успех государственных реформ, их социальная направленность, а также уровень жизни и благосостояния населения страны.

 

Заключение

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

 

Список литературы 

 

1.         Васильева, О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2

2.         Виткина Ю.В. Налоговые преступники эпохи Путина. Кто они? / Ю.В. Виткина, А.А. Родионов. – М., СПб: Вершина, 2007. – 312с.

3.         Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 55.

4.         Дворецкий В.Р. Налоговая проверка: как защитить свои права. [Текст] / В.Р. Дворецкий. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 152с. – (Налоговый практикум).

5.         Демин, А.В. Об изменениях в налоговом законодательстве с 2007 года Финансы, 2006, N 12

6.         Зрелов, А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008г / А.П. Зрелов. – М.: Деловой двор, 2008

7.         Зудина, Е.М. О роли налога на прибыль организаций в доходах территориальных бюджетов / Е.М. Зудина // Налоги и налогообложение, 2008, N 4

8.         Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2002.

9.         Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России / Е.Д. Леонова, Г.Я. Чухнина // Налоги и налогообложение", 2008, N 9

10.      Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. – Режим доступа: Система Консультант Плюс.

11.      Лермонтов Ю.М. Единый социальный налог. / Ю.М. Лермонтов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 376с. – (Деловая библиотека).

Информация о работе Федеральные налоги и сборы