Автоматизироанные системы и компьютерные технологии в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является, ее значение и направления совершенствования.
Предмет исследования – система компьютерных технологий в налогообложении.
Цель работы – определить значение автоматизированных систем в налогообложении в современных условиях, исследовать пути реализации и изучить направления его совершенствования.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы автоматизированных систем в налогообложении
1.1 Изучение автоматизированных информационных систем (АИС) в налоговой службе
1.2 Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов
1.3 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов
2 Анализ современных информационных систем, применяемых в налоговом контроле
2.1 Современные средства проектирования информационных систем налоговых органов
2.2 Анализирование функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы
2.3 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3 Оценка применения и развития автоматизированных систем и компьютерных технологий в налогообложении
3.1 Проблемы и перспективы развития налоговых информационных систем
3.2 Организация автоматизированной информационной системы АИС «Налог» в налоговых органах
3.3 Проектирование и внедрение компьютерных информационных технологий в налогообложение на современном этапе
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

моя.docx

— 393.33 Кб (Скачать файл)

– редактирование шапок документов в соответствии со словарем–тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются  следующие требования:

– полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;

– количество результативных показателей должно соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

– хорошая читаемость;

– отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.

Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

– совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;

– возможности быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

– возможности быстрого получения нужной информации по запросам;

– простоте ввода информации;

– разнообразию вывода информации;

– обмену информацией с другими системами и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

– Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

– Использование общегосударственных классификаторов;

– Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:

– Формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.

– Создание единого информационного пространства с внешней средой;

– Информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;

– Возможность доступа к информации каждой из них.

Для обеспечения  возможности взаимодействия АИС  налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование  таких БД, как :

– Государственный реестр налогоплательщиков;

– Банковские счета налогоплательщиков;

– Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;

– Движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.

 

В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых  служб, как и структуре самих  этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними.

Информационное  взаимодействие с ЦОД – одна из главных задач налоговых инспекций. Реализация его должна осуществляться в рамках корпоративной информационно–вычислительной сети (КИВС). Важным достоинством ее является возможность использования различных каналов связи (коммутируемых, выделенных КС, волоконно–оптических линий) и устойчивых протоколов обмена различных сред.

Надежность  передачи данных обеспечивается надежностью  сетевого оборудования, которое может  находиться в неработоспособном  состоянии не более 0,02% полного времени  работы, т.е. около 20 минут простоя  в год. А средства обнаружения  ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7–ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.

В налоговых  и финансовых службах регионального  уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос– выполнение операции – отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение–запись» (Ф–С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.

Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.

Изменения отражены в Руководстве по использованию  системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы – получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы – технологов и администраторов.

В условиях функционирования ЦОД блок–схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом:

В накопителе размещаются все электронные  документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

– контроль регистрационных данных документа;

– доопределение регистрационных данных документа;

– загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Обработка электронных документов считается  выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке  в ЦОД, проходят специально систему  кодирования. Каждый из листов документа  налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».

В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных  параметров – шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

Все вышеописанные  параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы  ЭОД.

Подготовка  шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

Код формы  документа расположен на первом листе  документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код  формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно–листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» – это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.

Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы  ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра  «Код формы документа» бланка документа  в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов».

 

 

 

Заключение

 

Эффективнее функционирование налоговой системы  возможно только при условии использования  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной  задачей автоматизации работы налоговой  службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки  и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

Сегодня компьютерные программы для ведения  всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.

Применение  компьютерных программ позволяет облегчить  работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Приказ ФНС РФ от 16.03.2010 N ММ-7-6/120// Справочная правовая система «Гарант»
  2. Федеральный Закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Справочная правовая система «Гарант»
  3. Федеральный Закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Справочная правовая система «Гарант»
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146–ФЗ (с изм. и доп.) // Справочная правовая система «Гарант»
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Справочная правовая система «Гарант»
  6. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2007 г. N 216–ФЗ (с изм. и доп.) // Справочная правовая система «Гарант»
  7. Астапов К. Л. О реформе налоговой политики. // Финансы. – 2008. – № 10. – с. 29 – 31.
  8. Бобошко Н.М. Методология оценки и контроля в системе имущественного налогообложения. – Автореферат: Йошкар–Ола, 2011 / Н.М. Бобошко [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/BoboshkoNM.pdf – загл. с экрана
  9. Большаков Н.С. Необходимость совершенствования бюджетной системы. // Финансы. – 2008. – № 7. – С. 19 – 20.
  10. Кашин В.А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики. // Финансы. – 2008. – № 8. – с. 23 – 26.
  11. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам: Учеб. пособие. – 2007. – 312 с.
  12. Конституция Российской Федерации // Справочная правовая система «Гарант».
  13. Мандрица В.М. Финансовое право. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2009. – 448 с.
  14. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. Н.В. Миляков // М.: ИНФРА–М, 2007 – с. 509.
  15. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. – М.: Финста–тинформ, 2006. – 251 с.
  16. Официальный сайт Управления ФНС России по Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.r13.nalog.ru/ – загл. с экрана
  17. Петрова Г.В. Налоговое право – М: Норма, 2008. – 271 с.
  18. Разгулин С.В. О некоторых вопросах установления налогов и сборов. // Финансы. – 2006. – № 10. – С. 27 – 29.
  19. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение DOC. Раздел: Налоги и налогообложение. СПБ: Питер, 2006. – 528 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  20. Тарасова В.Ф., Савченко Т.В. Налоги и налогообложение, учебное пособие. – М.: Конорус, 2007. – 288 с.
  21. Харченко О.Н. Налоги. Практикум: учебное пособие. – М.: Конорус, 2009. – 240 с.
  22. Химичева Н.И. Налоговое право. – М.: Издательство БЕК, 2009. – 335 с.
  23. Черник Д.Г. Налоги. // Финансы. – 2007. – № 3 – с. 24 – 26.
  24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2009. – 429 с.

25  Бушмина Е.В. Бюджет государства и информационные технологии: Учеб. - М.: Перспектива, 2001. – 239 с.

26 Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: Справ. - М.: Финансы и статистика, 2005. –479с.

27  Карминский А.М. Информационные системы в экономике. Методология и практика: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. –265с.

28 Кузнецов Л.К., Ноздрина Ю.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. - М.: ВГНА, 2004. – 199с.

29 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для ВУЗов.-М: Идательство БЕК,2001. –289с.

30 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М,2007. –145с.

31 Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004. – 234с.

32 Семенов М.И., Трубилин Т.И., Лойкр В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб.- М.: Финансы и статистика, 2000. – 287с.

33 Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 2003. – 189с.

34 Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в информационных системах. - М.: Изд.центр «Академия», 2005. – 365с.

35  Черенков А.П. Информационные системы для экономистов. - М.: Экзамен, 2002. – 233с.

36  Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебное пособие. - Н. Новгород, издательство ННГУ, 2003. - 226 с.

37  Федеральный закон № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»

     38  http://www.isn.ru/zakon

39   http://www.volganet.ru/docs/book/eGov-concept2007.doc

40  http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/1628/1795/ 


Информация о работе Автоматизироанные системы и компьютерные технологии в налогообложении