Аудиторская проверка расчетов по налогу на имущество ООО "Марена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.

Содержание работы

Введение
I. Организация аудита расчетов по налогу на имущество в ООО «ПКФ «Марена»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПКФ «Марена» и особенности учета расчетов по налогу на имущество
Показатели
1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество
II. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.1. Цель и задачи аудиторской проверки
2.2. Планирование аудиторской проверки
2.3. Проведение аудиторской проверки
III. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогу на имущество
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Аудит налога на имущество ООО Марена.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Поступление материалов на предприятии  учитываются на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости и  отражаются проводками        Д 10 К 60; 71; 76.5, а списание в производство осуществляется методом ФИФО и отражаются проводкой Д 20 К 10. 

Кроме материалов в запасы предприятия  включаются расходы будущих периодов  учитываемые на счете 97. Следовательно, общая сумма запасов составляет: счет 10 «Материалы» и счет 97 «Расходы будущих периодов». 355981,90 + 22256,98 = 378238,88 руб.

Объект налогообложения на предприятии  определен, верно, так как предприятие  не имеет доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы. Свою деятельность предприятие осуществляет на арендованных участках, которые в соответствии с законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» не являются имуществом предприятия и не облагаются налогом.

Налогооблагаемой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества.

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимают  отражаемые в активе баланса остатки  по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 «Основные средства» -  233333.24 руб. за минусом суммы амортизации учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств» - 38577.68 руб. Остаточная балансовая стоимость основных средств составила 194755.56 руб. Нематериальные активы отсутствуют. Вложений во внеоборотные активы за текущий период не было. Стоимость материалов составила 355981,90 руб. Также в налогооблагаемую базу включаются расходы будущих периодов, составившие 22256.98 руб. Стоимость имущества ООО «ПКФ «Марена», являющаяся налогооблагаемой базой составила 572994,44 руб. налогооблагаемая база определена верно, данные совпадают с данными налоговой декларации.

Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

Расчет производится по следующим  формулам:

 

Рассчитаем среднегодовую стоимость  имущества ООО «ПКФ «Марена».

Стоимость имущества на 01.01.2003 г. – 424325 руб.

Стоимость имущества на  01.04. – 514287 руб.

Стоимость имущества на 01.07. – 515152 руб.

Стоимость имущества на 01.10. – 535140 руб.

Стоимость имущества на 01.01.2004 г. – 572994 руб.

( 1/2 *424325 + 514287 + 515152 + 535140 + 1/2* 572994) / 4 = 515810 руб.  Среднегодовая стоимость имущества на отчетную дату рассчитана, верно, строка 510 налоговой декларации.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может  превышать 2 процентов от налогооблагаемой базы. 
Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка по Иркутской области составляет 2 %.Предприятие ООО «ПКФ «Марена» применяет ставку, соответствующую законодательству – 2 %, налоговая декларация

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия.

 Сумма налога исчисляется главным бухгалтером предприятия самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

На данном предприятии она составляет: среднегодовая стоимость имущества, умноженная на два процента. 515810 * 2 % = 10316 руб. При этом сумма ранее  начисленных платежей составила 7546 руб. следовательно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 10316 – 7546 = 2770 руб.

Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Учет расчетов предприятий с бюджетом  по налогу на имущество на предприятии ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Сумма налога начисляется ежеквартально.

Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". По начислению и перечислению налога на имущество нарушений не выявлено.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятие обязано до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующему учреждению банка на перечисление налога в соответствующие бюджеты, которое исполняется банком в первоочередном порядке.

Проверим правильность уплаты налога предприятием ООО «ПКФ «Марена». Согласно ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность» сроки предоставления квартальной отчетности не позднее 30 дней, со дня  окончания отчетного периода, сроки предоставления годовой отчетности не позднее 90 дней со дня окончания года. Перечисление налога  за 4 квартал 2002 года - 02.04.03; за 1 квартал – 25.04.03; за 2 квартал - 20.08.03; за 3 квартал – 30.10.03

. Предприятие придерживается сроков  уплаты налога, нарушений нет. 

Льготы по налогу на имущество для  данного предприятия не применяются, так как ООО «ПКФ «Марена» не входит в перечень предприятий имеющих право на льготы, указанных в  инструкции ГНС РФ от 08.06.95. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Так же не применяется отсрочка оплаты по налогу на имущество.

По окончании года все организации-налогоплательщики  должны представить в налоговый  орган, по своему месту нахождения, расчет по налогу на имущество предприятий  по форме 1152001. Он составляется в целом  по организации.

Налоговая декларация предприятия ООО «ПКФ «Марена» заполнена в соответствии нормативными документами, верно и четко. Данные совпадают с данными бухгалтерского и налогового учета. Все расчеты стоимости имущества правильные, так как нет льготируемого имущества строки 020 – 050  прочеркнуты.

При проведении аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество  нарушений выявлено не было, поэтому  штрафные санкции применятся, не будут.

 

III. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогу на имущество

 

Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество показала, что  существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было, и что данные финансовой отчетности и налоговой декларации можно признать достоверными, несмотря на ряд выявленных нарушений, в частности, отсутствии важной контрольной процедуры такой как инвентаризация.

Результаты проведения аудита по разделу  налога на имущество и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности».

Письменная информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в  процессе проверки:

  • нарушениях учетной политики для целей налогообложения;
  • недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, могут привести к нарушениям при расчете налога на имущество и выполнению обязательств перед бюджетом.

Существует ряд недочётов, осложнивших  проведение проверки.

Отсутствует четкая формулировка аспекта  учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, касающегося области учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации.

В учетную политику следует добавить следующие пункты:

  • определить форму и способы ведения налогового учета;
  • указать налоговый период, порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

При проверке фактического наличия  основных средств и запасов предприятия  было обнаружено отсутствие факта проведения инвентаризации. На предприятии не проводится ни полная, ни частичная  инвентаризация, что, в свою очередь, существенно снижает степень внутреннего контроля и повышает риск необнаружения ошибок. Поэтому рекомендуется повести полную инвентаризацию основных средств и материально-производственных запасов.

В начале инвентаризации основных средств  рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета либо технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств  комиссия должна произвести осмотр объектов и занести в опись их полное наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При выявлении недостачи и порчи  объектов их остаточную стоимость следует  списать с кредита 01 «Основные  средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а  сумму начисленной амортизации  с кредита счета 01 в дебет счета  02 «Амортизация основных средств». Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Инвентаризацию материально-производственных запасов следует проводить по тому же принципу, что и основных средств. Выявленные излишки отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы следующей проводкой: дебет 10 «Материалы» - кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи следует списывать  проводкой дебет 10 «Материалы» - кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Предприятие ООО «ПКФ «Марена» относится к субъектам малого предпринимательства, поэтому в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ может применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением  ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет. Все это поможет значительно снизить налогооблагаемую базу.

Со следующего отчетного периода (2005 год) предприятие переходит на упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности  организаций за отчетный период.

 

Заключение

Тема данной курсовой работы –  одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной  деятельности организации, ведь искажение  налогооблагаемой базы по налогу на имущество  и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. 

Предметом исследования является организация  и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.

Объектом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «ПКФ «Марена» по разделу расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

В процессе выполнения курсовой работы были выполнены поставленные перед  ней цели, а в частности:

  • Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.
  • Провести аудиторскую проверку данных операций.
  • Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета. 

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Изучить технико-экономическую характеристику ООО «ПКФ «Марена» и особенности учета налогооблагаемой базы по расчету налога на имущество и расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
  • Выделить источники информации, используемые при аудите.
  • Определить цель и задачи аудиторской проверки.
  • Разработать процесс планирования аудиторских процедур.
  • Провести аудиторскую проверку расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
  • На основании проведенного исследования составить выводы по результатам аудиторской проверки и практические рекомендации для объекта исследования.

Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические  издания, учетные регистры и бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «ПКФ «Марена».

 

Список используемой литературы

 

  1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г.).
  3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ).
  5. ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов»;
  6. ПБУ 6/01 « Учет основных средств».
  7. Письмо МНС от 10 мая 2000 года № 04-3-07/412 «О налоге на имущество предприятия»;
  8. Письмо МНС РФ от 06.09.2002 N ШС-6-21/1377  «О налоге на имущество предприятий» (вместе с письмом Минфина РФ от 29.08.2002 N 04-05-06/34)
  9. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002) 
    о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на имущество предприятий;
  10. Приказ МНС РФ от 21.04.2003 N БГ-3-21/203 о внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4495);
  11. Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ 3-21/224 « об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению». Приложение №1. Приложение №2.
  12. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете»;
  13. 20 положений по бухгалтерскому учету – М.: Омега – Л, 2003. 272 с.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2002. 640 с.
  15. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2000.
  16. Бондаренко В.И. Определение уровня существенности при планировании аудиторской проверки // Аудитор. - 2002. - № 10.
  17. Бычкова С.М. Методы оценки аудиторских рисков // Аудитор. - 2002. - № 7.
  18. Графова Г.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. - 2003. - № 12.
  19. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2002.
  20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2002.
  21. Парушина Н.В., Баркова Т.А. Планирование аудита // Аудитор. - 2003. - № 2.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогу на имущество ООО "Марена"