Аудиторская проверка расчетов по налогу на имущество ООО "Марена"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.

Содержание работы

Введение
I. Организация аудита расчетов по налогу на имущество в ООО «ПКФ «Марена»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПКФ «Марена» и особенности учета расчетов по налогу на имущество
Показатели
1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество
II. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.1. Цель и задачи аудиторской проверки
2.2. Планирование аудиторской проверки
2.3. Проведение аудиторской проверки
III. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогу на имущество
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Аудит налога на имущество ООО Марена.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)
  • стр. 110 Нематериальные активы;
  • стр. 120 Основные средства;
  • стр. 210 Запасы;
  • стр. 230 и 240 Дебиторская задолженность;

Налоговую декларацию по налогу на имущество  организаций необходимо изучать  в полном объеме и тщательным образом.

 

II. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

2.1. Цель и задачи аудиторской проверки

 

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации  порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и  расчетов с бюджетом по налогу на имущество  нормативным документам, действующим  в  Российской Федерации в  проверяемом периоде.

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество  являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской  проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

2.2. Планирование аудиторской проверки

Знакомство с системой бухгалтерского учета ООО «ПКФ «Марена» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, так  как в ходе фиксации хозяйственных  операций выполняются следующие  требования:

  1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
  2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
  3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;
  4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

В начале планирования аудиторской  проверки получено общее представление  о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе  его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как "низкая" и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.

Расчет уровня существенности, используемого  в ходе аудиторской проверки, представлен  в таблицах 2 и 3.

Таблица 2. Расчет базовых показателей.

Показатель

Предыдущий год / на начало года, тыс. руб.

(1)

Отчетный год / на конец года, тыс. руб.

(2)

Значение базового показателя, тыс. руб.

((1) + (2)) / 2

Чистая прибыль

727,7

- 27,1

350,3

Выручка от реализации

5885,4

4448,2

5166,8

Капитал и резервы

937,3

533,9

735,6

Сумма активов

1793,3

1019,7

1406,5

Произведенные расходы

5157,7

4502,4

4830,05


Таблица 3. Определение уровня существенности

Показатель

Значение базового показателя, тыс. руб.

(1)

Критерии, %

(2)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

(1) * (2) / 100

Чистая прибыль

350,3

5

17,52

Выручка от реализации

5166,8

2

103,34

Капитал и резервы

735,6

10

73,56

Сумма активов

1406,5

2

28,13

Произведенные расходы

4830,05

2

96,60


Среднее арифметическое графы 4:

(17,52 + 103,34 + 73,56 + 28,13 + 96,60) / 5 = 63,83 тыс.  руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(63,83 – 17,52) / 63,83* 100% = 72,5520%.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(103,34 – 63,83) / 63,83* 100% = 61,8988%.

Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 17,52 тыс. руб. и 103,34 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

(73,56 + 28,13+96,60) / 3 = 66,0966 тыс. руб.

Полученная величина округляется  до 66 тыс. руб. Различие до и после  округления составляет:

(66,11 - 66) / 66,11* 100% = 0,1663%.

Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 66 тыс. руб.

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции правильно разнесены по счетам.
  5. Операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на имущество заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и  текущего экономического положения  отрасли, в которой действует  предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность  учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия  не было выявлено практически никаких  средств контроля, также отсутствует  схема документооборота, но объем  хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%.

Риск аудита принимается равным 5%, так как именно эта величина является наиболее часто употребляемой  при аудите многих видов налогов.

Риск не обнаружения равен:

5% / (60% * 80%) = 10%.

Программа аудиторской проверки представлена в таблице 4.

Таблица 4. Программа аудиторской  проверки.

№п/п

Печень аудиторских процедур

Период проведения

Рабочие документы

1

2

3

4

1

Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на имущество.

11.02.05

Приказы директора.

2

Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и  информации в ней о порядке  расчета налогооблагаемой базы и расчетов по налогу на имущество.

11.02.05

Учетная политика в целях налогообложения  и приказ об ее утверждении.

3

Определение формы и способов ведения  налогового учета.

18.02.05

Учетная политика в целях налогообложения.

4

Изучение результатов последней проведенной инвентаризации

25.02.05

Заключение инвентаризационной комиссии.

5

Определение объекта налогообложения

03.03.05

Первичные документы бух. учета

6

Определение состава налоговой  базы

10.03.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество.

7

Определение объекта налогообложения

10.03.05

Первичные документы бух. учета

8

Проверка определения правильности налогового периода

17.03.05

Учетная политика в целях налогообложения

9

Определение правильности применения ставок налога на имущество

24.03.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество.

10

Проверка правильности исчисления налога на имущество

31.03.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество.

11

Проверка порядка уплаты налога на имущество

07.04.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная  политика в целях налогообложения. Платежные документы.

12

Определение сроков уплаты налогов

14.04.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная политика в целях налогообложения

13

Проверка возможности применения льгот по налогу на имущество

21.04.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная  политика в целях налогообложения

14

Проверка обоснованности отсрочки оплаты по налогу на имущество и  возможности её применения

28.04.05

Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на имущество. Учетная  политика в целях налогообложения

15

Возможность наложения штрафных санкций

12.05.05

Регистры налогового учета, декларация

16

Проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество

19.05.05

декларация

17

Обобщение результатов аудиторской  проверки

26.05.05

-

18

Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта.

26.05.05

-


 

2.3. Проведение аудиторской проверки

 

Проведение  проверки осуществляется в соответствии с программой аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ООО «ПКФ «Марена» ведется главным бухгалтером самостоятельно и единолично. В приказе генерального директора о приеме на работу главного бухгалтера указан перечень его должностных обязанностей, среди которых числится ведение налогового учета. Следовательно, главный бухгалтер отвечает за определение объекта налогообложения, состав налоговой базы, налогового периода, применяемых ставок, порядок исчисления и своевременной уплаты налога в бюджет.

На следующем этапе проверки изучалась учетная политика организации, утвержденная приказом № 1 от 01.01.2003 года. В учетной политике для целей налогового учета по вопросу налога на имущество предприятия есть только два пункта, в которых говориться, что начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом. Не оговорены форма и способы ведения налогового учета, срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, не определен налоговый период, порядок и сроки уплаты налога на имущество в бюджет, а также существуют ли льготы по данному налогу и возможность отсрочки платежа в бюджет. Отсутствие в учетной политике многих пунктов раскрывающих налог на имущество затрудняет проведение аудиторской проверки  и определения правильности расчетов с бюджетом по данному налогу.

В ходе проверки было установлено, что  налоговый учет ведется, автоматизировано с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

Налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. Налоговые регистры заполняются на основании первичных  документов налогового учета. На предприятии используются рекомендованные типовые формы учетных регистров, самостоятельно разработанных форм нет.

Объектом   налогообложения   является имущество организации  в его стоимостном выражении, т.е.   основные  средства, нематериальные активы,  запасы и затраты,  находящиеся на  балансе плательщика.  Основные средства, нематериальные активы, малоценные и  быстроизнашивающиеся   предметы   для   целей   налогообложения учитываются по остаточной стоимости (согласно Инструкции ГНС от 8 июня 1995 г. № 33).

Объектом налогообложения на данном предприятии являются: основные средства  в том числе здание цеха с АКБ, машины и оборудование, транспортных средств предприятие не имеет; запасы в том числе материалы; затраты  в том числе расходы будущих периодов.

При проведении аудита основных средств  проверяют их сохранность и техническое  состояние; законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств.

Источниками контроля операций по учету  основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение,  по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств.

При проверке бала изучена следующая  первичная документация: акты приемки-передачи ОС; акты о приемке оборудования; акты о приемке оборудования в монтаж; инвентарные карточки.

Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета; правильно ли проведена последняя  инвентаризация, каковы её результаты и отражены ли они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основных средств.

Однако на предприятии с, момента  его основания, инвентаризация не производилась. ООО «ПКФ «Марена» относится к категории малых предприятий с общим штатом сотрудников 30 человек, по этой причине руководство самостоятельно контролирует движение основных средств на предприятии и не видит необходимости проведения инвентаризации.

Аналитический учет основных средств  ведется в инвентарных карточках, что снижает трудоёмкость учётной работы, даёт возможность группировать основные средства, позволяет автоматизировать учётный процесс, а также значительно расширить информацию об отдельных объектах основных средств. По причине того, что на предприятии не проводилась инвентаризация, изучение инвентарных карточек было важным моментом в определении наличия основных средств. Данные инвентарных карточек совпадают с аналитическими данными карточки счета 01 «Основные средства».

В ходе контроля необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации; учитывается ли при этом их движение; правильно ли применяются нормы амортизации. Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде.   
          Для проверки правильности операций по начислению амортизации основных средств, было установлено, что амортизация начисляется линейным способом первого числа каждого месяца на все объекты основных средств и учитывается проводкой Д 20 К 02. Сроки полезного использования и нормы амортизации определены, верно.

Определим балансовую стоимость основных средств: сальдо на конец периода  по счету 01 «Основные средства» за минусом сальдо на конец периода по счету 02 «Амортизация ОС».

233333,24 – 38577,68 = 194755.56 руб.

Данные соответствуют данным по строке 120 бухгалтерского баланса.

На следующем этапе проверим входящие в объект налогообложения  запасы предприятия. Из-за отсутствия инвентаризационной описи фактическое наличие материалов проверялось по карточкам складского учета. Записи в карточках складского учета кладовщики делают на основании первичных документов (приемных актов и счет фактур) в день совершения операции. После каждой записи выводят остаток материалов. При проверке нарушений не выявлено.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогу на имущество ООО "Марена"