Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Введение 5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7
Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
Особенности налоговых платежей организации 11
Проблемы налоговых платежей организации 17
2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых
предприятием 24
2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33
3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38
3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38
3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43
3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53
В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов налогового планирования, а также внешняя и внутренняя синхронизация во времени.
Внешняя синхронизация предусматривает
согласование во времени реализации
разработанных показателей
Этот этап формирования финансовой стратегии является наиболее ответственным.
Налоговая политика представляет собой
форму реализации налоговой идеологии
и налоговой стратегии
Формирование налоговой
В системе организационно-
Среди экономико-правовых мероприятий
в области налогового планирования,
способных обеспечить достижение стратегических
целей предприятия, можно выделить
обзор и прогноз обычаев
Она является заключительным этапом
стратегического налогового планирования
на предприятии и проводится по следующим
основным параметрам: согласованность
налоговой стратегии
Перечень налогов, сроки выплат, методы исчисления и применения льгот, мероприятия по налоговой минимизации, основные участники, их роли и положение, аппарат и инструментарий, необходимые для осуществления процедур оптимизации налогового портфеля, финансовые, материальные, технические и человеческие ресурсы закрепляются в сводном документе – налоговом плане, составление которого является третьим этапом налогового планирования.
Налоговый план – это заранее
разработанная система
Налоговый план, с одной стороны,
является неотъемлемой частью финансового
плана (бюджета) предприятия, он должен
содержать, в конечном итоге, график
оптимизированных налоговых платежей,
которые в финансовом плане признаются
расходами организации. Кроме того,
налоговый план в определенной мере
взаимодействует с планом маркетинга
(например, в части предпочтительности
маркетинговой экспансии в
Реализация мероприятий, закрепленных в налоговом плане – четвертый этап процедуры налогового планирования, - должна контролироваться по мере выполнения предусмотренных шагов и действий, расхождения между планируемыми и достигнутыми фактическими результатами подлежат обязательному анализу, на основании которого выявляются причины возникших несоответствий, после чего в налоговом плане производятся необходимые корректировки, призванные учесть негативные моменты в будущем
При изучении налоговых платежей организации
были выявлены следующие проблемы:
определение общего периода формирования
налоговой стратегии; формирование
стратегических целей деятельности
предприятия в области
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых предприятием
Согласно положениям законодательства в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Налог на добавленную стоимость (НДС).
Косвенный федеральный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг), установленный и введенный гл. 21 НК.
Налогоплательщиками являются:
Объект налогообложения: реализация товаров (работ, услуг) на территории России, в том числе реализация предметов залога и передача товаров ( результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача на территории России товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию России.
Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от собственностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Предусмотрены особенности определения налоговой базы по отдельным видам сделок и операций, а также отдельными категориями лиц.
Налоговый период: общий – календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации товаров ( работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период – квартал.
Налоговая ставка – 10, 0 и 18%.
Порядок исчисления: при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля соответствующих цен (тарифов).
Порядок и сроки уплаты: уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории России, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию России сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории России уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
Налог на прибыль организаций.
Прямой
федеральный налог. С 1-го января 2002
года налогообложение прибыли
Налогоплательщик: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.
Объект налогообложения: полученная налогоплательщиком прибыль (доходы минус расходы).
Налоговая база: денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговый
период: календарный год. Отчетными
периодами для
Налоговая ставка – 20%.
Социальные взносы.
Прямой федеральный налог, который предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Поступления от социальных взносов зачисляются в три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Социальные взносы по форме заменили взимавшиеся ранее взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.
Информация о работе Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации