Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7
Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
Особенности налоговых платежей организации 11
Проблемы налоговых платежей организации 17
2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых
предприятием 24
2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33
3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38
3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38
3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43
3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по налогам и налогообложению.docx

— 83.97 Кб (Скачать файл)
  • Конкретизация целевых показателей налоговой стратегии по периодам реализации.

В процессе этой конкретизации обеспечивается динамичность представления системы  целевых стратегических нормативов налогового планирования, а также  внешняя и внутренняя синхронизация во времени.

Внешняя синхронизация предусматривает  согласование во времени реализации разработанных показателей налоговой  стратегии с показателями общей  и финансовой стратегии предприятия, а также с прогнозируемыми  изменениями налоговой политики государства. Внутренняя синхронизация  предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов налогового планирования между собой.

  • Разработка налоговой политики по отдельным аспектам деятельности по планированию налоговых отчислений.

Этот этап формирования финансовой стратегии является наиболее ответственным.

Налоговая политика представляет собой  форму реализации налоговой идеологии  и налоговой стратегии предприятия  в разрезе наиболее важных аспектов в деятельности в области налогового планирования на отдельных этапах ее существования. В отличие от налоговой  стратегии в целом, налоговая  политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования на предприятии, требующим обеспечения  наиболее эффективного управления для  достижения главной стратегической цели этого процесса.

Формирование налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования может носить многоуровневый характер. Так, в рамках политики управления налоговыми отношениями предприятия могут  быть разработаны политика управления косвенными и прямыми налогами. В  свою очередь, политика управления косвенными налогами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами (НДС, акцизы, налог  с продажи и др.) и т.п.

  • Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии.

В системе организационно-экономических  мероприятий предусматривается  формирование на предприятии «центров налоговой ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей  за результаты налогового планирования; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение  эффективности налогового планирования и т.п.

Среди экономико-правовых мероприятий  в области налогового планирования, способных обеспечить достижение стратегических целей предприятия, можно выделить обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения в долгосрочном периоде; составление прогнозов  налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении  форс-мажорных обстоятельств; варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных  и товарно-материальных потоков; составление  сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки  зрения налоговых последствий; варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации, прогноз эффективности  применяемых мер, оценка риска различных  программ действий.

  • Оценка эффективности разработанной налоговой стратегии.

Она является заключительным этапом стратегического налогового планирования на предприятии и проводится по следующим  основным параметрам: согласованность  налоговой стратегии предприятия  с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий; согласованность налоговой  стратегии предприятия с предполагаемыми  изменениями внешней среды. В  процессе этой оценки определяется, насколько  разработанная налоговая стратегия  соответствует прогнозируемому  развитию экономики страны, изменениям налоговой политики государства  и конъюнктуры финансового рынка  в разрезе отдельных ее сегментов; внутренняя сбалансированность налоговой  стратегии. При проведении такой оценки определяется, насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей деятельности по налоговому планированию; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования; насколько согласованы между собой по направлениям и во времени мероприятия по обеспечению реализации; реализуемость налоговой стратегии. В процессе такой оценки, в первую очередь, рассматриваются потенциальные возможности предприятия в формировании финансовых, интеллектуальных и технико-организационных ресурсов для решения поставленных задач налогового планирования; приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией налоговой стратегии. В процессе такой оценки необходимо определить, насколько уровень прогнозируемых налоговых рисков, связанных с деятельностью предприятия, обеспечивает достаточное равновесие в процессе его развития и соответствует налоговому менталитету его собственников и ответственных за налогообложение менеджеров. Кроме того, необходимо оценить, насколько уровень этих рисков допустим для финансовой деятельности данного предприятия с позиций возможного размера финансовых потерь (налоговых санкций, пеней за несвоевременную уплату налогов); результативность разработанной налоговой стратегии. Оценка результативности налоговой стратегии может быть проведена прежде всего на основе прогнозных расчетов финансовых коэффициентов, а также исходя из динамики показателя доли налоговых отчислений в добавленной стоимости. Наряду с этим могут быть оценены и нематериальные результаты реализации разработанной стратегии – рост деловой репутации (гудвилл) предприятия; повышение управляемости денежных потоков; повышение уровня социальной удовлетворенности прилегающей внешней среды и др.

Перечень налогов, сроки выплат, методы исчисления и применения льгот, мероприятия по налоговой минимизации, основные участники, их роли и положение, аппарат и инструментарий, необходимые  для осуществления процедур оптимизации  налогового портфеля, финансовые, материальные, технические и человеческие ресурсы  закрепляются в сводном документе  – налоговом плане, составление  которого является третьим этапом налогового планирования.

Налоговый план – это заранее  разработанная система мероприятий  оперативного, тактического и стратегического  уровней, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и  сроки выполнения намеченных налоговых  нововведений.

Налоговый план, с одной стороны, является неотъемлемой частью финансового  плана (бюджета) предприятия, он должен содержать, в конечном итоге, график оптимизированных налоговых платежей, которые в финансовом плане признаются расходами организации. Кроме того, налоговый план в определенной мере взаимодействует с планом маркетинга (например, в части предпочтительности маркетинговой экспансии в регионы  с наиболее благоприятным режимом  налогообложения), капиталовложений и  НИОКР. С другой стороны, налоговый  план – это самостоятельный документ, регулирующий управленческую деятельность по оптимизации налоговых изъятий  в государственный бюджет с предприятия.

Реализация мероприятий, закрепленных в налоговом плане – четвертый  этап процедуры налогового планирования, - должна контролироваться по мере выполнения предусмотренных шагов и действий, расхождения между планируемыми и достигнутыми фактическими результатами подлежат обязательному анализу, на основании которого выявляются причины возникших несоответствий, после чего в налоговом плане производятся необходимые корректировки, призванные учесть негативные моменты в будущем

При изучении налоговых платежей организации  были выявлены следующие проблемы: определение общего периода формирования налоговой стратегии; формирование стратегических целей деятельности предприятия в области налогового планирования; разработка налоговой  политики по отдельным аспектам деятельности по планированию налоговых отчислений; разработка системы организационно-экономитческих и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии.

 

2 Анализ налоговых платежей  организации (на примере ОАО  «Транспневматика»)

2.1 Анализ федеральных налогов  и сборов, уплачиваемых предприятием

Федеральные налоги и сборы  обязательны к уплате и взимаются  на всей территории России.

Согласно  положениям законодательства в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а равно налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • Налога на прибыль организаций;
  • НДС;
  • Акцизов;
  • Налога на добычу полезных ископаемых;
  • Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • Водного налога;
  • ЕСН;
  • Государственной пошлины;

Налог на добавленную стоимость (НДС).

Косвенный федеральный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг), установленный  и введенный гл. 21 НК.

Налогоплательщиками являются:

  • Организации
  • Индивидуальные предприниматели
  • Лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, определяемые в соответствии с ТК

Объект  налогообложения: реализация товаров (работ, услуг) на территории России, в  том числе реализация предметов  залога и передача товаров ( результатов  выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав; передача на территории России товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию России.

Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от собственностей реализации произведенных им или  приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Предусмотрены особенности  определения налоговой базы по отдельным  видам сделок и операций, а также  отдельными категориями лиц.

Налоговый период: общий – календарный месяц. Для налогоплательщиков (налоговых  агентов) с ежемесячными в течении  квартала суммами выручки от реализации товаров ( работ, услуг) без учета  НДС и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период – квартал.

Налоговая ставка – 10, 0 и 18%.

Порядок исчисления: при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля соответствующих цен (тарифов).

Порядок и сроки уплаты: уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения  на территории России, производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе  для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных  нужд, услуг) за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию России сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории России уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

Налог на прибыль организаций.

Прямой  федеральный налог. С 1-го января 2002 года налогообложение прибыли юридических  лиц (организаций) осуществляется в  соответствии с положениями гл. 25 НК. В настоящее время эта глава  действует с многочисленными  изменениями и дополнениями.

Налогоплательщик: российские организации; иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.

Объект  налогообложения: полученная налогоплательщиком прибыль (доходы минус расходы).

Налоговая база: денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговый период: календарный год. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются: месяц; два месяца; три месяца; четыре месяца и т.д. до окончания календарного года.

Налоговая ставка – 20%.

Социальные  взносы.

Прямой  федеральный налог, который предназначен для мобилизации средств в  целях реализации права граждан  на государственное пенсионное и  социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Поступления от социальных взносов зачисляются в три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Социальные взносы по форме заменили взимавшиеся ранее взносы в государственные социальные внебюджетные фонды.

Информация о работе Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации