Анализ налога на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение действующей системы исчисления налога на доходы физических лиц, проведение анализа и выявление ее недостатков и рассмотрение возможных путей оптимизации.
Для осуществления этих целей были поставлены следующие задачи:
- определить экономическую сущность НДФЛ;
- рассмотреть существующий порядок исчисления НДФЛ, особенности формирования налоговой базы, применение налоговых вычетов;
- проанализировать существующую систему расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

- уведомления, выданные  инспекциями Федеральной налоговой  службы, для предоставления имущественного налогового вычета у налогового агента;

- документы, подтверждающие  расходы физических лиц по  операциям купли - продажи ценных  бумаг, если они принимались  к зачету источником выплаты  дохода;

- данные платежных  документов на перечисление платежей по налогу на доходы физических лиц с данными, имеющимися в налоговом органе.

Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой организацией договоры гражданско-правового характера, законодательство о гарантиях и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется.

При проверке проверяется  наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда.

Проверка проводится с использованием приказов (распоряжений) руководителя о командировании, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету  "Расчеты с подотчетными лицами".

Авансовые отчеты проверяются  выборочно.

Выявленные проверкой однородные нарушения группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на приложения.

В случае невыполнения налоговым  агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов в соответствии со ст. 123 НК РФ (часть первая), с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.

Предприятие обязано  перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее  дня фактического получения в  банке наличных денежных средств на оплату труда, а предприятия, выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, перечисляют суммы налога в бюджет не позднее дня, после выплаты денежных средств на оплату труда.

Налог перечисляется  в бюджет не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств. При недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в бюджет пропорционально размеру выплаченных средств.

Если налоговым агентом  перечислен налог в более поздние  сроки, то ему будет начислена  пеня за каждый календарный день просрочки в размере процентной ставки, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ7.Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки  о проведенной проверке составляется акт, подписываемый руководителем проверяемой организации. В акте указываются документально подтвержденные факты правонарушений, выявленные в ходе проверки. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика под расписку.  Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. В течение не более 14 дней руководитель налогового органа рассматривает материалы и акт налоговой проверки, представленные налогоплательщиком. Материалы проверки рассматриваются в присутствии главного бухгалтера предприятия.  По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

На основании вынесенного  решения о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение правонарушения налогоплательщику  направляется требование об уплате недобора по налогу, пени, задолженности бюджету и штрафных санкций. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику под расписку.

По выявленным нарушениям, составляется протокол об административном правонарушении.

 Рассмотрение дел о правонарушениях и применение административных санкций, производятся судебными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ  И КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНОСТИ  ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ

2.1.Краткая характеристика деятельности   ИФНС №1 по г.Нальчику

 

Инспекция Федеральной  налоговой службы №1 по Кабардино  – Балкарской республике в г.Нальчике является территориальным органом Федеральной налоговой службы РФ и входит в единую централизованную систему налоговых органов страны.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по КБР (далее Управление)   и подконтрольна ФНС России  и Управлению. Она является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Герба РФ, иные штампы, печати, бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Адрес налоговой инспекции: 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Чайковского, 26.

Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ. Инспекция проводит государственную регистрацию юридических и физических лиц.

До 30.03.2011 г. в  ИФНС №1 по г.Нальчику  по входящим  территориальным участкам на 2011год необходимо сдать налоговую отчетность по НДФЛ, а именно:

-декларацию о доходах  физических лиц по форме №  3-НДФЛ; 
        -справку о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ. 
 В своей деятельности ИФНС руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, международными договорами РФ, нормативно – правовыми актами Министерства РФ, Правовыми актами ФНС России, Положением о   ИФНС №1 по г.Нальчику.

Возглавляет и организует работу инспекции начальник ИФНС №1 по г.Нальчику.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного эталона.

Основными задачами    Инспекции являются:

  1. осуществление контроля за  соблюдением законодательства о налогах  и  сборах,  правильностью  исчисления,  полнотой  и своевременностью уплаты в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции  налоговой инспекции.
  3. осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
  4. осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц.
  5. осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.
  6. улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.
  7. на Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поступления в федеральный  бюджет в 2010 году в общей структуре  составляют 792,4 млн. руб. или 9,8%; в республиканский бюджет – 5 438,1 млн. руб. или 67,5%; в местный бюджет – 1505,8 млн. руб. (18,7%). 
     В структуре консолидированного бюджета России в 2010 году удельный вес НДФЛ повысился с 32,9% до 35,4%, налога на прибыль организаций – с 9,0% до 13,8%, налога на имущество организаций – с 9,2% до 9,5%. Снизился удельный вес акцизов с 35,0% до 26,6% и НДС с 5,3% до 3,9%.

В структуре территориального бюджета КБР удельный вес НДФЛ повысился с 37,3% до 39,0%, налога на прибыль организаций – с 9,7% до 14,8%. Снизился также удельный вес акцизов: с 33,8% до 24,8%8.

Удельный вес налога на доходы физических лиц в доходах  бюджета Кабардино – Балкарской республики представлен в таблице 1.

Таблица 1

Удельный вес налога на доходы физических лиц в доходах  бюджета 

Кабардино – Балкарской республики

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

1. Всего доходов в  бюджет КБР, млн. руб.

46284,2

50838,6

2. Налог на доходы  физических лиц, млн. руб.

4026,5

5069,3

3. Удельный вес налога  на доходы физических лиц в  бюджете КБР, %

8,7

11,34

4. Всего доходов в  консолидированный бюджет инспекции ФНС России по Урванскому району КБР, млн. руб.

1101,6

1649,0

5. Налог на доходы  физических лиц, млн. руб.

279,5

391,7

6. Удельный вес налога  на доходы физических лиц в  бюджете Урванского района КБР, %

25,4

23,8


 

В таблице 2 представлен  анализ состава и структуры налогоплательщиков ИФНС №1 по г.Нальчику  2010 – 2011годы.

Доля физических лиц  в структуре налогоплательщиков в отчетном периоде на 1,9% больше, чем в 2010 году и составила 32,9%, доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей снизилась на 0,1% и 1,8% и составила соответственно 3896 и 16332. В 2011 году налогоплательщиков всего было 28935, а в 2011 году темп роста этого показателя составил 4,1%.

Действия налоговой инспекции  на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи – сбору налогов. Налоговый Кодекс РФ, четко регламентирует действия налоговых органов при сборе налогов.

Таблица 2

Анализ состава  и структуры налогоплательщиков

ИФНС №1 по г.Нальчику 

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютное

отклонение,+,-

Темп роста, %

Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес,%

Налогоплательщиков всего:

28935

100

30124

100

1189

 

4,1

1.Юридические  лица

3758

13,0

3896

12,9

138

-0,1

3,7

2.Индивидуальные предприниматели

16200

56,0

16332

54,2

132

-1,8

0,8

3.Физические  лица

8977

31,0

9896

32,9

919

+1,9

10,2


 

2.2.Анализ поступления НДФЛ в бюджет

В системе налогов  и сборов в Российской Федерации  работа, связанная с анализом и  прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 

Декларирование доходов  физическими лицами за 2010 – 2011 гг., представлено в таблице 3.

Таблица 3

Декларирование доходов  физическими лицами

за 2010 - 2011гг., тыс.руб.

Наименование показателя

Год

Всего

Предпри

ниматели

Физические лица

1

2

3

4

5

Общая сумма, указанная в декларациях о доходах

2010

185784

55735

113328

2011

191339

57402

116717

Общая сумма облагаемого дохода, указанная в декларациях

2009

91694

27508

55933

2010

98745

29624

60234

2011

103880

31164

63367

1

2

3

4

5

Общая сумма налога подлежащая уплате по декларациям

2009

13874

4162

8463

2010

15748

4724

9606

2011

16272

4882

9926

Количество деклараций о доходах  по которым исчислен возврат налога

2009

52

16

32

2010

49

15

30

2011

45

14

27

Сумма социальных вычетов на лечение

(тыс. руб)

2009

3874

1162

2363

2010

2547

764

1554

2011

1245

374

759

Проверено деклараций о доходах

2009

4378

1313

2671

2010

5480

1644

3343

2011

6750

2025

4118

Из них не выявлено нарушений

2010

5130

1539

3129

2011

6210

1863

3788

Информация о работе Анализ налога на доходы физических лиц