Анализ эффективности налогообложения организации и предложения по снижению налоговой нагрузки на примере ООО «КОМОС-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 03:10, дипломная работа

Описание работы

Понятие "налоговая система" следует отнести к дискуссионным вопросам. С одной стороны, термин "налоговая система" является очень распространенным и постоянно используется в нормативных актах, судебных решениях, научных исследованиях и в СМИ. И в то же время авторы мало где раскрывают, что они понимают под налоговой системой. Путем анализа содержания, можно сделать вывод о том, что разные авторы различный смысл вкладывают в термин "налоговая система" или применяют этот термин для обозначения различных общественных отношений.

Содержание работы

Введение
Налоговая система РФ
Сущность налоговой системы. Принципы ее построения
Исторический опыт развития налогообложения юридических лиц в России
Налоговая нагрузка: содержание, классификация, подходы к методике определения
Зарубежный опыт развития юридических лиц
Характеристика ООО «КОМОС-Авто» как объекта исследования
Общая характеристика прдприятия и направлений его деятельности
Структура управления предприятием и функции его подразделений
Анализ трудовых ресурсов ООО «Автоцентр-КОМОС»
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Автоцентр-КОМОС»
Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности хозяйствующего субъекта и их оптимизация
Общая характеристика, расчет и анализ уплаты налогов хозяйствующего субъекта в динамике и за отчетный год
Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия в отчетный период
Предложения по совершенствованию работы служб, занимающихся планированием, учетом и оптимизацией налоговых платежей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 602.50 Кб (Скачать файл)

 

НН = (НП / ДС - КБ) x 100%,                                                                                      (20)

     

где НП - начисленные налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды (без учета налога на доходы);

ДС - сумма денежных средств, полученных организацией за отчетный период;

КБ - заемные денежные средства, привлеченные организацией в отчетном периоде.

Каждая из представленных методик имеет свои характерные особенности. Отличия методик расчета суммы налоговой нагрузки между собой представлены  в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ методик расчета налоговой нагрузки организации

Методика №

Особенности

Методика 1

  • характеризует налогоемкость произведенной продукции (работ, услуг)
  • не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени

Методика 2

  • налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой начисленных платежей
  • сумму налогов не включается НДФЛ
  • сумма косвенных налогов включается в состав налоговых платежей при расчете
  • не позволяет прогнозировать изменения показателя в зависимости от изменения количества налогов, их ставок и льгот

Методика 3

  • не предполагает исключения из добавленной стоимости амортизационных отчислений
  • позволяет определить долю налогов в выручке организации, прибыли и долю заработной платы, амортизации, налогов и чистой прибыли в каждом рубле созданной продукции
  • в сумму налоговых платежей включаются все налоги, уплачиваемые организацией, с учетом НДФЛ, хотя организация, являясь налоговым агентом, налоговой нагрузки по этому налогу не несет.

Методика 4

  • сумма налогов соотносится с  источником дохода,
  • в расчет включен НДФЛ
  • при расчете не учитывается влияние налога на имущество, платежей за пользование природными ресурсами, земельного налога

Методика 5

  • в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, т.е. суммы начисленных платежей
  • НДФЛ в расчет не включается
  • добавленная стоимость продукции является общим знаменателем, с которым соотносятся налоговые платежи

 

 

Проведенный анализ методик расчета  налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта показывает, что, несмотря на различия в подходах, данные, полученные исследователями в результате применения рассмотренных методик, можно использовать для проведения мероприятий по налоговому планированию5 и налоговой оптимизации6, как налогоплательщиками, так и государством.

Эффективность налоговой системы  определяется двумя факторами:

1. Полнотой выявления источников, в целях обложения их налогом;

2. Минимизацией расходов по взиманию налогов.

Эффективность налоговой системы  определяется как чистый доход государства  от поступления налогов, т.е. как  разница между взысканными налогами и издержками взимания.

Степень воздействия всей налоговой системы на экономическую конъюнктуру зависит от того, какой удельный вес в ней занимают отдельные виды налогов, обладающие разной эластичностью, а также от уровня ставок налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Зарубежный опыт налогообложения юридических лиц

 

Современными исследованиями выявлены особенности налоговых систем в странах с различными уровнями государственного регулирования. Согласно этому критерию зарубежные страны можно поделить на 3 группы:

  1. страны с ограниченным уровнем государственного регулирования,
  2. страны со средним уровнем государственного регулирования,
  3. страны с высоким уровнем государственного регулирования.

Анализ научной литературы показал, что все налоговые системы Запада основаны на следующих важнейших принципах:

  • поиск путей увеличения налоговых доходов государства;
  • выработка таких форм налоговой политики, которые способствовали бы формированию и усилению стимулов экономической деятельности;
  • учет в формировании систем налогообложения из соображений простоты расчета тех или иных налогов, возможностей их эффективного сбора, возможностей сохранения стабильности налогообложения;
  • построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

 

Относительная зависимость экономики отдельных стран от налогов на разные виды доходов весьма не одинакова и подвержена колебаниями.

 

Проанализируем особенности налоговых  систем стран Запада по уровням государственного регулирования. Данные представим в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 - Особенности налоговых систем стран Запада

Уровень государственного регулирования

Ограниченный

Средний

Высокий

1) Примеры стран

США, Канада, Великобритания, Япония

Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия

Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Бельгия

2) Задачи налоговой политики

  • стимулирование конкуренции среди предпринимателей с целью расширения

производства

  • формирование вы-сокого уровня доходов государства
  • расширение произ-водства и конкуренции среди предпринимате-лей
  • формирование высокого уровня доходов государства

3) Основные инструменты налоговой политики

Подоходный налог, налог  на прибыль

Косвенные налоги, НДС

Социальные отчисления, подоход-ный налог, налог на прибыль; НДС, акцизы ограниченно

4) Особенности

  • преобладание пря-мых налогов
  • ограниченный уровень изъятия и низкие ставки по косвенным налогам и социальным отчислениям
  • преобладание косвенных налогов
  • низкие ставки по прямым налогам и социальным отчисле-ниям
  • высокие ставки по соц. отчислениям и прямым налогам
  • косвенные налоги изымаются ограниченно

 

По данным таблицы 5, можно отметить, что для каждого типа развитых стран характерны свои особенности налоговой системы.

Рассмотрим более детально налогообложение  зарубежных стран на примерах некоторых  из них.

 

США

Основное звено в финансовой системе является бюджетный механизм Федерального Правительства.

На долю федерального бюджета приходится около 70% доходов  и расходов. Наиболее крупные и стабильные поступления в федеральный бюджет дают следующие налоги:

 

- налог на  доходы физических лиц; 

- отчисления  в социальные фонды;

- налог на  прибыль.

Местные органы управления обладают значительной собственностью источников финансовых ресурсов, которые  формируются, за счёт местных налогов. За последнее десятилетие в США, наблюдается быстрый рост объёма финансов местных органов управления, включая финансы графств, муниципалитетов, тауншипов (посёлков) и специальных дистриктов (округов). Доходы штатов и местных органов власти формируются, главным образом, за счёт косвенных налогов и по имущественному налогообложению. В федеральных доходах преобладают прямые налоги (таблица 6).

 

Таблица 6– Структура доходов федерального бюджета США

Вид дохода

Доля, %

Подоходный налог с  физических лиц

41

Отчисления на социальное страхование

34

Налог на доходы корпораций

10

Акцизные сборы

3

Заемные средства

8

Прочие доходы (включая  налог на имущество, переходящий  в порядке наследования или дарения; государственные пошлины)

4

ИТОГО

100


Налог взимается по прогрессивной  шкале. Существует необлагаемый налогом  минимум доходов и 3 налоговые ставки. Налогом может облагаться отдельный человек или семья. Исчисление налогов осуществляется следующим образом - суммируются все полученные доходы:

  • заработная плата;
  • доход от предпринимательской деятельности;
  • пенсии и пособия, выплачиваемые пенсионными и страховыми фондами;
  • государственные пособия свыше определённой суммы;
  • доходы от ценных бумаг, от продажи имущества и т.д.

Причём, доходы от ценных бумаг и имущества могут облагаться либо в составе подоходного налога, либо отдельно из такого совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки на его получение. Сюда относят затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельные участки, здания, оборудования). Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий.

После вычета затрат образуется чистый доход плательщика. Далее  из величины чистого дохода вычитают индивидуальные налоговые льготы:

    1. всеобщей льготой является необложение минимальных доходов – это переменная величина, имеющая тенденцию к увеличению,
    2. чистый доход уменьшается на
      • взносы в благотворительные фонды;
      • налоги, уплаченные властям штата;
      • местные налоги;
      • проценты, полученные от ценных бумаг, правительств, штатов и местных органов управления, а также суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в расходах, не превышающих 15% облагаемой суммы).

Путём данных вычетов  образуется налогооблагаемый доход.

Понижение ставки налога после определённого высокого уровня доходов характерно только для США. Это обоснованно крупными абсолютными суммами выплат.

Налоги на доходы корпораций – ставка 34%. Данный налог вносится ступенчато в бюджет, т.е. корпорации уплачивают 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, затем 25%  за следующие 25 тыс. долларов и 34% на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы от 100 до 335 тыс. долларов устанавливается дополнительный сбор в размере 5%.

Япония

В Японии функционируют  государственные и местные налоги. При этом более 64% всех налоговых  поступлений образуются за счет государственных  налогов, остальные – за счёт местных.

Значительная часть  налоговых средств перераспределяется из государственного в местные бюджеты. В Японии существуют 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков и районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет.

Доходная часть бюджета  государства и бюджетов префектур  строится не только на налогах. Здесь высока доля неналоговых поступлений.

 В государственном  бюджете доля налоговых поступлений  составляет 84%, а неналоговых –  16%, а местные бюджеты имеют 1/4 неналоговых поступлений от общего объема неналоговых поступлений.

Сюда входит:

- арендная плата,

- продажа земельных участков,

- пени,

- штрафы,

- продажа облигаций,

- доходы от лотерей.

Налоговая система Японии характеризуется множеством налогов. Каждый  вид государственного налога регулируется законом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

Информация о работе Анализ эффективности налогообложения организации и предложения по снижению налоговой нагрузки на примере ООО «КОМОС-Авто»