Учетная политикиа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 08:02, реферат

Описание работы

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия.
Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы учетной политики организации
1.1 Понятие учетной политики 5
1.2 Виды, формы и методы учетной политики 9
1.3 Нормативное регулирование учетной политики организации 11
2 Организация ведения учетной политики организации 13
2.1 Документальное оформление учетной политики 15
2.2 Документы, формы, используемые при учетной политике 19
3 Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути
их решения
3.1 Проблемы ведения учетной политики 22
3.2 Способы (пути) решения проблем ведения учетной политики 24
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

ася.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

-3 Положение об учёте и движении вкладов в Уставном фонде товарищей;

-4 Положение о нормативном методе учёта ТМЗ;

-5 Положение о ценообразовании продукции, работ, услуг.

Примечание: Формы приложений могут изменяться в зависимости от особенностей деятельности фирмы, но при сохранении условий  СБУ-1.

  Учетная политика  одобрена собранием учредителей  и доведена до налоговых органов  и внешних пользователей. Данная  Учетная политика способствует  достоверному отражению хозяйственных  операций учете и представлению  информации в финансовых отчетах  ТОО.

Финансовая  отчетность

Финансовая  отчетность включает в себя баланс, отчеты о доходах и расходах, отчет  о движении собственного капитала и  денежных средств. Но основным для раскрытия  приведенных в перечисленных  формах отчетности показателях является пояснительная записка, входящая в  формат финансовой отчетности.

1.Производственная  и организационная структура  организации

ТОО «Семей жолдары» было создан 16.05.1884 года и действует на правах обособленного  структурного подразделения как  самостоятельное юридическое лицо.

В настоящее время ТОО «Семей Жолдары» по праву считается лидером  дорожностроительной отрасли Семипалатинской области.

ТОО «Семей жолдары» расположено по адресу: г. Семей, ул. Пржевальского 148. Директором ТОО «Семей жолдары» является Алкен Бегманович Айдарбеков.

2. Анализ  использования труда его средств  и предметов

Структура кадров:

  • Административно- управленческий аппарат;
  • Бухгалтерия;
  • Экономический отдел
  • Маркетинговый отдел;
  • Ремонтный отдел;
  • Административно-хозяйственная часть.

В АУП входят: Директор, финансовый отдел: бухгалтерия в составе  главного бухгалтера и бухгалтеров; экономист.

3. Анализ объема, качества и структуры  продукции, работ, услуг.

Выход  валовой продукции увеличился, и  при этом убыток от реализации снизился на 45,8%.  Тендерные работы увеличились  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  на 359 тыс.тнг с 1 км, мелкосрочный ремонт  уменьшился на 28тыс.тн с 1 км. изделий.

4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг.

5. Информационная база анализа  финансового положения организации. 

6.Анализ  платежеспособности предприятия. 

7.Показатели  доходности предприятия  и  задачи их анализа. 

8.Анализ  деловой активности

9.Анализ  предпринимательского риска. Анализ  рисков можно подразделить на  два взаимно дополняющих друг  друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ риска представляет собой  второй этап управления риском – идентификация всех возможных рисков. Он может быть сравнительно простым. Его главная задача заключается в определении факторов риска, этапов и работ, при выполнении которых риск возникает, т.е. установить потенциальные области  риска, после чего определить все возможные риски.

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы, встречающиеся при ходе  учетной политики и

        пути их  решения

3.1 Проблемы ведения учетной  политики

Учетная политика — явление, сравнительно новое  для казахстанского учета. Отечественная  практика пока не может похвастаться большим практическим опытом и теоретическими наработками в данной области. Поэтому  это именно тот случай, когда целесообразно  воспользоваться зарубежными моделями, а не «изобретать велосипед», что  и было сделано при разработке соответствующей нормативной базы.

Наряду  с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету.

Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия  вынуждены разрабатывать собственные  положения, которые они должны четко  обосновать и аргументировать.

Во-вторых, в нормативных актах, где говорится  о способах бухгалтерского учета  в первую очередь принимаемых  СБУ, очень часто встречаются  слова и словосочетания «может использовать», «могут быть», «разрешается» и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.

В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную  политику организаций. С одной стороны, СБУ «Учетная политика организаций» не исключает возможности внесения изменений  в содержание учетной  политики организации в течение  отчетного года. С другой стороны  Закон РК « О бухгалтерском  учете» сделать этого не позволяет.

Взаимосвязь между бухгалтерским учетом и  налоговым правом влечет за собой  ряд проблем, связанных с налоговым  законодательством. К сожалению  в настоящее время в РК фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами  иных отраслей права. Отсутствие декларированных  принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями  права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической  реализации.

Можно, конечно, в свете перехода на МСФО и вовсе  проигнорировать такой документ, как приказ об учетной политике, не сочтя нужным внести в него коррективы — все равно пользователи его  не увидят. Однако в таком случае проблемы и противоречия могут накопиться и проявиться в полной мере уже  в момент составления годового отчета, а, учитывая, что предстоит переход  к новой концепции и идеологии, важность данного документа нельзя недооценивать. Он должен стать связующим  звеном, обеспечивающим преемственность  новой методологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Способы (пути) решения проблем  ведения учетной политики

Законодателям  необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных  актов, которые бы не толкали предприятия  на поиски ответов на вопросы, какое  же законодательство в данном случае «лучше нарушить».

В целях  обеспечения системности, последовательности и полноты изложения было бы уместно  осуществить выбор от одного МСФО к другому, т.е. сначала определить способы, альтернативы в отношении  которых предусмотрены МСФО 1, затем  МСФО 2 и т.д.При этом составители  приказа должны ясно осознавать, что  довольно сложно, а порой невозможно осуществить выбор в отношении  объектов, характеризующихся высокой  степенью индивидуальности и (или) еще  не встречавшихся в хозяйственной  жизни организации. Например, достаточно проблематично определить нормы  и способы начисления амортизации  нематериальных активов, затрат на исследования, разработки, освоение производств и  т.д., которых еще не было и неизвестно, появятся ли они в обозримом будущем.

Поэтому, во-первых, не надо пытаться предугадать  в приказе все возможные ситуации, варианты развития событий и объекты  бухгалтерского наблюдения — МСФО делают упор на принципы, а не на детальные  процедуры. А, во-вторых, конкретный способ учета вновь появившегося объекта  бухгалтерского наблюдения можно определить непосредственно в момент принятия к учету, даже середине года, а не обязательно по состоянию на 1 января. Данный факт будет признан дополнением, а не изменением учетной политики и поэтому не противоречит ни казахстанским, ни международным стандартам.

Что же касается изменений, то МСФО допускает их лишь в случае значительного изменения  характера операций компании или  изменений в самих МСФО и интерпретациях к ним.

Также следует  иметь в виду, что приказ —  это лишь общее руководство к  действию на будущий год (или ряд  лет), и он не в состоянии заменить сведений методического характера, которые должны быть раскрыты в пояснительной  записке (или, цитируя МСФО, «в пояснениях к финансовой отчетности»). По окончании  отчетного периода становится возможным  подвести необходимые итоги, раскрыть и представить все существенные аспекты, связанные с выбором  учетной политики. К сожалению, данный документ все еще остается недооцененным  отечественными пользователями и составителями  финансовой отчетности. Однако анализ актуальных вопросов теории и практики его составления — тема отдельных  публикаций. Подобный стиль изложения (от стандарта к стандарту) позволяет  сохранить преемственность документа, обеспечить его соответствие международным  стандартам, не упустив при этом обстоятельств, которые могут оказаться  существенными.

«Организационный  раздел» может по-прежнему содержать  существенные вопросы, определяющие лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета, организационную структуру  бухгалтерии и распределение  должностных обязанностей ее сотрудников, описание применяемой формы ведения  бухгалтерского учета, рабочий план счетов и др. Все это позволяет  упорядочить работу бухгалтерии, точно  идентифицировать, оценить, классифицировать и систематизировать информацию в момент ее появления, что значительно  упрощает работу при составлении  отчетности. Кроме того, в данном разделе приказа возможно описание процедуры трансформации российской отчетности на язык МСФО.

Альтернативный  вариант предполагает не только и  не столько механическое переложение  принципов, приемов и способов ведения  учета и составления отчетности, предусмотренных МСФО, а выработку  системного подхода к решению  данной задачи. При этом изложение  может осуществляться в разрезе  основных групп элементов учетной  политики, таких, как оценка, группировка, амортизация, резервирование, признание  доходов и расходов, капитализация  затрат, налогообложение, влияние изменения  валютных курсов, гиперинфляция, существенность и т.д. Такой вариант не исключает  возможности изложения вопросов общего и организационного характера, а также организационных и  методических аспектов, отражающих специфику  деятельности организации, например кредитной  или страховой. При этом весь документ будет разработан на основе единых, взаимоувязанных и взаимообусловленных  подходов, что существенно повысит  его уровень и эффективность  применения.

Возможны  и другие подходы. Например, информация об учетной политике может быть изложена в соответствии с используемой структурой форм финансовой отчетности, что позволяет  в дальнейшем, по окончании финансового  года, использовать приказ как основу при составлении пояснений к  отчетности.

В любом  случае выбор остается за конкретной организацией. На наш взгляд, наиболее рациональное решение видится в  использовании «традиционного»  подхода для осуществления перехода к Международным стандартам финансовой отчетности, который позволит сохранить  статус и структуру приказа об учетной политике, одновременно обеспечив  соответствие документа новым требованиям. А затем, получив непосредственный опыт и практику составления отчетности по международным стандартам, с учетом происходящих в них изменений, разработать  «альтернативный» вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В конечном счете, правильно сформированная и  корректно выполняемая учетная  политика не только избавит от возможных  штрафов  (налоговых органов и  внебюджетных фондов), но и, что не менее  важно, позволит реально снизить  убытки и увеличить эффективность  бизнеса. Сегодня становится очевидной  также тесная связь между учетной  политикой и автоматизацией учетных  процессов, так как возникает  потребность в наращивании объема необходимой информации. Поэтому  учетная политика является реальным инструментом управления и действенным  помощником руководителя. Вместе с  тем, реализация концепции учетной  политики, обеспечивая простор и  независимость в деятельности субъектов, ущемляет интересы внешних пользователей, поскольку практически узаконивает  возможность введения их в заблуждение, исключая сопоставимость информации о  результатах деятельности предприятий, использующих разную учетную политику. Баланс интересов при этом оказывается  нарушенным в пользу предприятия. Совершенствуя  стандарт учетной политики, следует  исходить из представлений о бухгалтерском  учете как совокупности  общественных отношений.

В заключение подчеркнем, что необходимо внесение конкретных изменений в стандарты, которые регулируют бухгалтерскую  деятельность, включая и учетную  политику субъектов Казахстана, опираясь на мировые достижения в этой области. 

Учетная политика действует на протяжении всего  существования предприятия, поэтому, разрабатывая ее, необходимо учесть мельчайшие детали, предусмотреть будущие планы (например, расширение бизнеса, появление  новых видов деятельности). Тем  не менее, если возникают обоснованные причины, допускаются изменения  и дополнения  к учетной политике, которые могут быть вызваны также  изменениями в законодательстве.

Информация о работе Учетная политикиа организации