Учетная политика организации, ее основные аспекты. Анализ деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 06:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изложение основных аспектов при формировании учётной политики на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность учёной политики предприятия;
Изучить общие принципы формирования учётной политики;
Рассмотреть использование учётной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учёта;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……..2

Глава I. Теоретические основы учетной политики предприятий.
Понятие учетной политики предприятия. ПБУ 1/98……………………..3
Общие принципы формирования учетной политики…………………….8
Использование учетной политики организаций для целей бухгалтерского учета…………………………………………………………………………11
Учет материально-производственных запасов………………………11
Учет основных средств………………………………………………..13
Учет затрат на производство………………………………………….15

Глава II. Особенности формирования учетной политики в сельскохозяйственных организациях.
2.1 Организационный аспект учетной политики предприятия………………17
2.2 Методический аспект учетной политики предприятия…………………...20
2.2.1 Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам…………………………………….................................20
2.2.2 Учет готовой продукции………………………………………………...21
2.2.3 Оценка незавершенного производства…………………………………22
2.2.4 Варианты распределения и использования прибыли………………….23
2.3 Формирования учетной политики в целях налогообложения…………………………………………………………………...24

Глава III. Анализ и оценка деловой активности предприятия.
3.1 Понятие, цели, задачи и источники информации деловой активности предприятия………………………………………………………………………..27
3.2 Анализ и оценка капитала, мобильных средств, материальных оборотных средств, готовой продукции (актив баланса)…………………………………….29
3.3 Анализ доходности собственного капитала, резервов и обязательств организации…………………………………............................................................32

Заключение………………………………………………………………………….36

Литература………………………………………………………………………….37

Приложение…………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая по буху(учетная политика).doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

  По кредиту счета 40 отражается нормативная себестоимость производственной готовой продукции в корреспонденции со счетами 43 и 90, субсчет «Себестоимость продаж».

   Разница между дебетовым  и кредитовым оборотом по счету 40 на конец месяца показывает  отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной. Если будет выявлена экономия (превышение нормативной себестоимости над фактической), то ее сумма сторнируется по кредиту счета 40 и дебету счета 90. Перерасход (превышение фактической себестоимости над нормативной) списывается со счета 40 в дебет счета 90.

    Второй вариант –  организация для учета готовой  продукции не применяет счет 40. Этот вариант предполагает, что  используется счет 43, субсчет «Отклонение  фактической себестоимости готовой  продукции от нормативной». Отклонения на этом субсчете учитывается в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по предприятию в целом.

   Списывать отклонения фактической  себестоимости от нормативной  с этого субсчета нужно пропорционально проданной готовой продукции по нормативной оценке.

                         Оценка незавершенного производства.

   На любом предприятии, изготавливающем  готовую продукцию, возникают ситуации, когда не все затраты отчетного  периода списываются на себестоимость этой продукции. Обычно на конец месяца остается переходящий остаток невыпущенной продукции (незавершенное производство) с соответствующими затратами.

   На основании п.68 Положения  по ведению бухгалтерского учета  к незавершенному производству  относятся продукция (работа), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

   Согласно п.64 Положения по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности, незавершенное производство оценивается в балансе:

  • по фактической себестоимости;
  • нормативной (плановой) себестоимости;
  • прямым затратам;
  • стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

   Способ оценки незавершенного  производства  по фактической производственной себестоимости является наиболее распространенным и достоверным. В этом случае по данным инвентаризации (либо цехового учета) определяются количественные показатели незавершенного производства на конец отчетного периода, а затем путем умножения этого количества на расчетную среднюю себестоимость единицы незавершенного производства рассчитывается фактическая производственная себестоимость всего незавершенного производства на конец месяца.

   При способе оценки незавершенного  производства по нормативной (плановой) себестоимости применяется учетная (плановая) цена единицы незавершенного производства, рассчитанная организацией.

   При таком способе оценки  незавершенного производства необходимо  учитывать отклонения от стоимости  незавершенного производства по учетным ценам и фактической себестоимости, учитываемой бухгалтерией на счете 20. Эти отклонения между товарным выпуском и остатком незавершенного производства необходимо постоянно корректировать на конец отчетного периода.

   Способы оценки незавершенного производства по прямым затратам и по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов предполагают, что в состав незавершенного производства должны входить только прямые расходы либо только сырье, материалы и полуфабрикаты. Все остальные затраты, учтенные на счете 20 при таком способе оценки незавершенного производства, списываются на себестоимость готовой продукции.

   Особенностью такой оценки  незавершенного производства является  то, что необходимо вести дополнительный  аналитический учет прямых затрат (стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов) в общей величине расходов, произведенных предприятием за отчетный период. В этом случае принципы распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства на конец месяца аналогичны способу оценки незавершенного производства по фактической производственной себестоимости. 

                  Варианты распределения и использования прибыли.

   Любые расходы организации  в конечном итоге подлежат  отнесению на финансовые результаты  деятельности организации. Поэтому при формировании учетной политики организации необходимо предусмотреть примерный перечень подобных расходов, не уменьшающий налогооблагаемую базу по налогам и сборам.

   Согласно плану счетов, счет 99 предназначен для обобщения  информации формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

   Решение о распределении  чистой прибыли находится в  исключительной компенсации общего  собрания участников акционерного  общества и не может быть  принято единоличным распоряжением (приказом) руководителя организации.

   На основании решения  общего собрания акционеров полученная  предприятием чистая прибыль  может быть использована только  на выплату дивидендов учредителям (участникам) организации или же  направлена на погашение убытка, полученного организацией в предыдущие периоды.

   Нераспределенная прибыль  – это часть чистой прибыли, которая не была распределена  акционерами (участниками) и осталась  в распоряжении организации. Нераспределенная  прибыль отражается по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

   Решение о распределении  прибыли принимают собственники  организации. Она может быть использована:

  • на выплату дивидендов акционерам (участникам) организации;
  • на создание и пополнение резервного капитала;
  • на погашение убытков;
  • на другие цели по решению собственников.

      2.3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.       

 

   Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика начиная с 2002 г. вести налоговый учет. Под налоговым учетом понимается отражение в специальных документах – налоговых регистрах – подробной информации о состоянии и изменениях объекта налогообложения.

   Под учетной политикой  для целей налогообложения подразумевается  совокупность выбранных предприятием способов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов. На предприятии должна быть установлена единая система организации налогового учета. Ее целью является установление единых принципов и подходов к организации системы налогового учета на предприятии с целью правильного и точного исчисления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также их удержание и внесение в установленные законодательством сроки в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.

   Основными задачами системы  организации налогового учета  являются:

  • определение общих принципов разделения полномочий и ответственности налоговых служб на каждом уровне управления и внутри каждого уровня управления;
  • создание единой системы внутренних документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб в системе ведения налогового учета в организации.

   Система налогового учета  организуется предприятием самостоятельно, исходя из принципа последовательности  применения норм и правил налогового учета. Это означает, что:

  • предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации;
  • выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е., на всех структурных подразделениях, независимо от их места расположения;
  • данные способы устанавливаются на длительный срок и закрепляются соответствующим документом.

   В большинстве случаев  налоговым периодом при исчислении налогов и сборов считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Учетная политика организации в пределах налогового периода не может изменяться, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

   Изменение порядка налогового учета отдельных хозяйственных операций или объектов может осуществятся предприятием как в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета, так и по своему желанию. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении законодательства о налогах и сборах принимается не ранее чем с момента вступления в силу изменения норм указанного законодательства.

   Если организация начала  осуществлять новые виды деятельности, она также обязана определить и отразить в своей учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

   Учетная политика для  целей налогообложения в отношении  НДС и акцизов, при исчислении  которых налоговым периодом считается месяц, также должна сохраняться в течение, как минимум, года.

   Хотя законодательство о  налогах и сборах не содержит  прямого указания на необходимость  фиксирования учетной политики  организации для целей налогообложения  в отдельном распорядительном  документе, однако учетная политика для целей налогообложения должна быть согласована с главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов. Для этого учетная политика для целей налогообложения должна быть отражена в специальном организационно-распорядительном документе (приказ об учетной политике).

   При формировании учетной  политики фиксируются особенности  определения налоговой базы и  ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией. В том случае, когда по определённым вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учёта, при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа  или формы (регистра) налогового учёта в отношении исчисления конкретного налога или сбора, исходя из действующих положений законодательства по налогам и сборам, методических рекомендаций Минфина России и МНС России по его применению, соответствующих Инструкций МНС России в части, не противоречащей НК РФ.

   По ряду вопросов НК  РФ устанавливает только общие  нормы, но не содержит конкретных  способов их реализации. В частности, это касается порядка организации раздельного учёта затрат у предприятий, имеющих операции, одновременно облагаемые и не облагаемые НДС. Например, при отгрузке продукции на экспорт и внутренний рынок. Если раздельный учёт у налогоплательщика отсутствует, сумма налога по приобретённым товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включается (п. 4 ст. 170 НК РФ). Таким образом, для правильного исчисления налога в учётной политике нужно установить порядок ведения раздельного учёта.

   Раздельный учёт необходимо  вести и при реализации подакцизных  товаров при использовании разных  налоговых ставок, иначе определяется  единая налоговая база по всем  операциям реализации (передачи) подакцизных товаров. В таком случае порядок ведения раздельного учёта в отношении подакцизных товаров также необходимо отразить в учётной политике.

   Налогоплательщики имеют  право перейти на исчисление  ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактически полученной  прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей налогоплательщики производят, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

   Чтобы перейти на такой  порядок уплаты в 2008 году, налогоплательщик  должен не позднее 31 декабря 2007 года, уведомить об этом налоговый  орган. Система уплаты авансовых  платежей устанавливается на  весь налоговый период (2008 г.) и  не может изменяться налогоплательщиком. Данный порядок исчисления напрямую относится к учётной политике и должен быть включён в приказ о её утверждении.

   Организациям, имеющим обособленные  подразделения, необходимо установить  в своей учётной политике показатель, применяемый для определения  доли прибыли, приходящейся на  организацию и каждое из её  обособленных подразделений. В качестве  показателя для определения доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение, налогоплательщики могут выбрать:

  • среднесписочную численность работников;
  • сумму расходов на оплату труда.

   Кроме того, в учётной  политике необходимо также определить  сроки представления данных расчётов налоговым инспекциям по месту нахождения филиала (представительства), а также головному подразделению для ведения налогового учёта в целом по предприятию.

Информация о работе Учетная политика организации, ее основные аспекты. Анализ деловой активности