Шпаргалка по "Основам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Основы аудита"

Файлы: 1 файл

ШПАРГАЛКА О А.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

3. причины, побудившие  клиента сменить аудитор орг-цию  (если это было)

4. объем и  хар-р нарушений в порядке ведения  учета фин-хоз деят-ти, составления  отчетности, недостатки в орг-ции системы внутр контроля, выявленных предыдущими аудитор проверками, проверками налоговых и др контролирующих органов.

5. те виды  деят-ти, кот занимается клиент, наличие  лицензий и разрешений (если это  нужно)

6. наличие всей  документации, необходимой д/проведения проверки

7. происходили  ли в течение отчетного периода  смены руков-ва, гл бух, бух-го  и управленческого персонала.

8. планируется  ли в ближайшее время сокращение  пр-ва и продаж т-ов и продукции  и тд, объявить о банкротстве, ликвидироваться и тд.

Письмо -обязательство  аудитор орг-ции о согласии проведения аудита.

Подготовка  этого док-та пр-ся в соот-ии с  рос ст-ом «письмо – обязательство…». Цель такого письма- регламентация  обязательств клиента и аудитор  орг-ции или аудитора на этапе заключения соглашения о проведении аудитор проверки. Письму- обязательству должно предшествовать офиц предложение эк-го субъекта с просьбой о предоставлении ему аудитор услуг.

После этого  предложения аудитор проводит предварительное планирование при кот оценивается объем работ и примерная стоимость. После этого готовится письмо- обязательство и отправляется в адрес эк субъекта.

Если проверка проводится повторно, то аудитор может  не отправлять новое письмо и работать по ус-ям старого.

Договор о проведении проверки.

При составлении  договора или при разработке его  формы следует руков-ся нормами  ГК (гл 39 «дог-р о возмездном оказании услуг»). Целью явл процесс аудитор  проверки.

5 статей дог-ра:

1. понятие о  возмездном оказании услуг

2. порядок исполнения дог-ра

3. оплата услуг

4. невозможность  достижения рез-та работы

5. обязат-ва  сторон при одностороннем отказе  от исполнения дог-ра

Договору возмездного  оказания ауд.услуг могут применятся общие положения о подряде.

1. своевременность  выполнения работ по дог-ру

2. сохранность  документации

3. права заказчика  во время выполнения работ

4. содействие  заказчика

5. конфиденциальность  полученной сторонами инф-ии

6. ответст-ть  аудитора за ненадлежащее кач-во

7. приемка заказчиком  работы

8. кач-во работы

9. сроки обнаружения ненадлежащего кач-ва

10. пределы и  ус-ия исп-ия рез-ов работы

11. права на  рез-ты интеллектуального творчества.

 

39. Изучение  и оценка системы внутреннего  контроля в процессе проведения аудиторской проверки

 

Оценка СВК  играет важную роль в проведении выборочного обследования. СВК включает 2 составляющие: 1. контрольная среда: а) стиль и основные принципы управления организацией; б) ее организационную структуру; в) распределение ответственности и полномочий; г) осуществленную кадровую политику; д) порядок подготовки отчетности для внешних пользователей; е) порядок осуществления УУ и подготовки внутреннего (отчетности). 2. отдельные средства контроля. Аудитор обязан учитывать, что СВК не может с абсолютной уверенностью подтвердить, что цели, ради которых она создана, достигнуты. Ограничения: затраты на осуществление контрольных мер меньше, чем экономические вклады, которые дает применение этих мер; цель больших средств контроля – выявление только нежелательных хозяйственных операций; учитывать человеческий фактор; учитывать умышленные нарушения. Средствами контроля достигаются цели: хозяйственные операции выполняются с одобрением руководства; все операции фиксируются в учете в правильных суммах, на надлежащих счетах учета в правильном временном периоде в соответствии с принятой УП, обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности; доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства; в соответствии с зафиксированных в учете и имеющихся в наличии активов устанавливается руководством организации с установленной периодичностью, в случае расхождений предпринимаются соответствующие действия. Аудитору следует убедиться, что клиентом применяются процедуры внутреннего контроля: 1. проверка (арифметическая) правильности бухгалтерской записи; 2. проведение сверок расчетов; 3. проверка правильности осуществления документооборота, наличия разрешительных записей руководящего персонала на докладах; 4. проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций (касающихся наличности, бланков строгой отчетности, ТМЦ, ценных бумаг); 5. использование для целей контроля информации из источников, находящихся вне аудируемого лица; 6. осуществление мер, направленных на ограничение доступа случайных лиц к активам предприятия, система ведения документации, бухгалтерским записям; 7. анализ динамики различных показателей ФХД, сравнение их с плановыми, сметными и т.д. и выявление причин расхождения. Аудитор оценивает систему внутреннего контроля в 3 этапа: 1. общее знакомство с СВК. Аудиторская организация должна оценить СВК в соответствии с аудиторскими стандартами, в соответствии с требованиями российского стандарта «Изучение и оценка систем БУ и внутреннего контроля в ходе аудита». Оценка происходит в 3 градации: низкая, средняя, высокая. Аудитор должен решить использовать или нет СВК. 2. первичная оценка надежности СВК. Если по итогам СВК оценивает как высокую, то аудитор может использовать СВК в рабочей документации. 3. подтверждение достоверности оценки СВК.

 

 

40. Оценка аудитором  результатов аудиторской проверки: действия аудитора при выявлении  искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

Обязанности или  действия аудитора при выявлении  ошибок или искажений отчетности (Фед. Стандарт №13). Ошибки, которые выявляются в процессе аудита:

- преднамеренные (недобросовестные действия)

– непреднамеренные (ошибки).

Ошибки в  результате неквалифицированных действий со стороны руководства и других, не несут собой наличие умысла. 1) аудитор обязан сообщить собственнику обнаруженные искажения или ошибки. Фед. Стандарт №22. 2) в зависимости от действий руководства: руководство обязано устранять ошибки (положит. Заключение); Форма заключения будет определяться степенью ошибок, если ошибки не исправлены. Искажением отчетности признается неверное отражение данных бухучета и представления из-за нарушения установленных норм бухучета действия аудитора в случае выявления им искажений отчетности, такие действия определены стандартом «Действия аудитора при выявлении искажений бух. отчетности. Искажения, 2 вида:

1 преднамеренный  – является результатом преднамеренных  действий/бездействий персонала,  совершаются в корыстных целях. Аудитор не имеет право делать вывод о преднамеренных действиях.

2 непреднамеренный  – искажения, которые являются результатом непреднамеренных действий/бездействий, следствием арифметических/логических ошибок в записях (вуалирование и фальсификация), аудитор обязан оценить риск таких искажений.

На возможность  возникновения ошибок могут указывать такие факторы: наличие значительных фин-х вложений и каких-то кризисных отраслей в экономике; зависимость организации в определенный период времени от одного/нескольких крупных заказчиков/поставщиков; наличия платежей за различные услуги, которые по величине явно не соответствуют оказанным услугам; наличие отклонений от установленных правил ведения бухучета, составления отчетности.

При выявлении  искажения нужно оценить их влияние  на достоверность отчетности в целом. Если обнаружены, сообщить руководству организации. Все замечания отразить в аудиторском заключении. Руководство и персонал должны искажения устранить и принять меры по предупреждению их возникновения в дальнейшем.

 

41. Права  и обязанности аудируемых лиц,  заключивших договор на оказание  аудиторских услуг

Права и обязанность и ответственность аудируемых лиц.

Статья 6 ФЗ об АД. Права. 1. Получать от аудиторской организации и индивидуальных аудиторов инф-ию о законодательных и нормативных актах РФ на которых основываются их выводы.

2. Получать от  аудиторской орг-ии заключение в срок определенный договором.

3. Осуществлять  иные права определенные договором  и не противоречащие законодательству.

Обязанности аудируемых лиц и лиц заключивших договор.

1. Заключать  договора о проведении обязательного  аудита с аудиторскими организациями в сроки установленные законодательством.

2. Создавать  аудитором условия для своевременного  и полного проведения проверки: осуществлять или в этом содействии  предоставлять им необходимую  для аудита инф-ию и документацию, давать по устному или письменному запросу исчерпывающие разъяснения и подтверждения, а также запрашивать необходимые сведения о третьих лицах.

3. Не предпринимать  каких-либо действий в целях  ограничения круга вопросов подлежащих выяснению при проведении проверки.

4. Оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе проверки нарушения правил ведения бух учета и составления бух., фин-ой отчетности.

5. Своевременно  оплачивать услуги аудиторской  орг-ии в соответствии с договором  в том числе в случаях когда  выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой орг-ии, а также в случае не полного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам.

6. Исполнять  иные обязанности предусмотренные  договором и не противорещие  законодательству.

Ответственность аудируемых лиц (ст.21).

Аудируемые  лица несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

 

42. Федеральное  правило (стандарт) «Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». Виды и характеристика аудиторских заключений. Понятие заведомо ложного аудиторского заключения

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ.

Заведомо ложное заключение (11 ст) – заключение, которое  составлено без проведения проверки/по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию проаудируемых документов.

Может повлечь  аннулированию лицензии аудируемой организации, а у подписавших его лиц – аннулированию аттестатов и привлечению к уголовной ответственности.

Федеральный стандарт № 6 требования к заключению «Аудиторское заключение по фин-й (бух-й) отчетности».

Заключение  включает элементы:

наименование

адресат

сведения об аудиторе/аудируемой организации:

сведения об аудируемом лице:

вводная часть: период за который проверена отчетность и ее состав

часть, описывающая  объем аудита

мнение аудитора

дата аудиторского заключения – дата не может быть раньше даты подписания отчетности

подпись аудитора

к аудиторскому заключению прилагается отчетность в отношении которой проводилась проверка.

Отчетность: датирована, подписана, скреплена печатью.

Прошнурованы  в единый пакет, пронумеровано, печать, число. Составляется в 2-х экз.

Выделяют 4 вида:

1. Безоговорочно  положительное – выражается только тогда, когда аудитор считает отчетность достоверной

2.Модифицированные 3 вида:

мнение с  оговоркой(когда невозможно выразить безоговорчно положительное мнение)

отрицательное (когда влияние разногласия с  руководством настолько существенно  для отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не явл.адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер отчетности.

отказом от выражения  мнения (когда ограничение объема аудта настолько существенно  и глубоко, что аудитор не может  получить достаточные доказательства.

 

43. Завершение  аудиторской проверки, отчет аудитора. Обзор непредвидимых обстоятельств

Письменная  информация (отчет) должны готовиться во всех случаях, когда проводится обязательный аудит. Требования к содержанию и  порядку составления отчета отражены в российском стандарте «Письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудитора». Порядок подготовки: письменная информация готовится в ходе аудиторской проверки, передана лицу, подписавшему договор, лицу, прямо указанному в качестве получателя, в договоре или в письме–обязательстве о проведении аудита лицу, если лицо, подписывающие договор даст аудитору письменное на то указание. Письменная информация в 2-х экземплярах. Несогласие получателя с выводами не является основанием не принятия ее. Если произошла смена аудиторской организации, то руководство обязано предоставить новому аудитору копии отчетов/письменной информации предыдущих аудиторов не менее чем за 3 предыдущих года. Содержание письменной информации: 1. то, что заключать обязательно – реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, период времени, к которому относится проверенная документация, дата подписания письменной информации, все выявленные существенные нарушения о порядке ведения учета и составления отчетности, результаты проверки организации, как процесса и ведения учета, составления отчетности и состояния СВК. 2. информацию, которую следует включать в отчет в зависимости от объема, масштабов и специфики проверки, особенностей аудиторской организации и т.д.: особенности выполнения проверки, предусмотренные договором; данные о количественном составе работников, ведущих учет, структуре бухгалтерии и особенностях применяемой системы учета; сведения о методике аудиторской проверки; перечень основных областей учета, которые подлежат проверке; перечень замечаний о недостатках и рекомендаций по их устранению, по улучшению организации ведения БУ; оценку при возможности количественного расхождения отчетных или налоговых показателей по данным клиента и прогнозируемых аудитором по результатам проверки; в случае проверки крупных предприятий сведения о проверке филиалов, подразделений, дочерних обществ и т.д. с изложением результатов таких проверок и анализом этих частных результатов на итоги проверки всего клиента в целом; если проверка проводится при последующих проверках – оценка и анализ выполнения или исправления им тех замечаний, которые содержались в предыдущем отчете/письменной информации; в случае отклонения от требований стандарта аудита – сами факты и причины таких отклонений. Порядок подготовки информации д.б. утвержден аудитором в качестве внутреннего стандарта.

 

44. Письменная  информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатам проведения аудиторской проверки

Письменная  информация отчет должны готовиться во всех случаях, когда проводится обязательный аудит.Требования к содержанию и  порядку составления такого отчета отражены в российском стандарте  «Письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудитора».

Порядок подготовки: письменная информация готовится в  ходе аудиторской проверки, передана лицу, подписавшему договор, либо лицу, прямо указанному в качестве получателя, либо в договоре, либо в письме–обязательстве о проведении аудита лицу (любое), если лицо, подписывающие договор даст аудитору письменное на то указание. Письменная информация в 2-х экз.Несогласие получателя с выводами не является основанием не принятия ее. Если произошла смена аудиторской организации, то руководство обязано предоставить новому аудитору копии отчетов/письменной информации предыдущих аудиторов не менее чем за 3 предыдущих года.

Содержание  письменной информации:

1. то, что заключать  обязательно – реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица, период времени, к которому относится проверенная документация, дата подписания письменной информации, все выявленные существенные нарушения о порядке ведения учета и составления отчетности, результаты проверки организации, как процесса и ведения учета, составления отчетности и состояния СВК.

2. та информация, которую следует включать в  отчет в зависимости от объема, масштабов и специфики проверки, особенностей аудиторской организации и т.д.: особенности выполнения проверки, предусмотренные договором;данные о количественном составе работников, ведущих учет, структуре бухгалтерии и особенностях применяемой системы учета; сведения о методике аудиторской проверки; перечень основных областей учета, которые подлежат проверке; перечень замечаний о недостатках и рекомендаций по их устранению, по улучшению организации ведения бухучета; оценку при возможности количественного расхождения отчетных или налоговых показателей по данным клиента и прогнозируемых аудитором по результатам проверки; в случае проверки крупных предприятий сведения о проверке филиалов, подразделений, дочерних обществ и т.д. с изложением результатов таких проверок и анализом этих частных результатов на итоги проверки всего клиента в целом; если проверка проводится при последующих проверках – оценка и анализ выполнения или исправления им тех замечаний, которые содержались в предыдущем отчете/письменной информации; в случае отклонения от требований стандарта аудита – сами фаты и причины таких отклонений. Порядок подготовки информации должен быть утвержден аудитором в качестве внутреннего стандарта.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам аудита"