Шпаргалка по "Основам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 11:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Основы аудита"

Файлы: 1 файл

ШПАРГАЛКА О А.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

Основным нормативным  актом, регулирующим аудит в России, является ФЗ от 07.08.01 №119-ФЗ “Об аудиторской дея-ти”. В нем дано понятие аудита, аудиторских услуг, ауд-ой орг-ии; раскрыты требования по аттестации, лицензированию.

Аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

ФЗ об АД РФ ст.1 дает следующее понятие ауд-ой дея-ти, аудит – это предпринимательская дея-ть по независимой проверке бух-ого учета и фин-ой отчетности орг-ий и индивидуальных предпринимателей аудируемых лиц

Органы осуществляющие контроль за ауд-ой дея-тью в России, относятся:

1.В соответствии  со ст.18 ФЗ об АД – это  уполномоченный федеральный орган гос-ого регулирования – МинФин.

Функции Минфина:

-издание нормативных  актов, организация разработки  и представления на утверждение  Правительству РФ стандартов  ауд-ой дея-ти,

-организовать  систему аттестации, обучения, повышения  квалификации, лицензирования,

-ведение реестра  аудиторов,

-организовать  систему надзора за соблюдением  док-ов.

2.Совет по ауд-ой дея-ти (принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных док-ов ауд-ой дея-тии проектов решений уполномоченного федерального органа, разрабатывает федеральные стандарты ауд-ой дея-ти) (ст.19ФЗ об АД)

3. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения (ст.20ФЗ б АД). Проф-ые аудит-ие объединения являются саморегулируемыми и создаются с целью обеспечения условий ауд-ой дея-ти своих членов, осуществления контроля за качеством выполняемых ими профессиональных услуг, защиты их интересов, действуют на некоммерческой основе. В аккредитованном профессиональном аудиторском объединении должно быть не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее100 аудиторских орг-ий.

 

21. Аудит  в условиях компьютерной обработки  данных. Особенности осуществления  аудиторской проверки при использовании компьютеров

При проведении аудита в системе компьютерной обработки  данных (КОД) сохраняются цель и основные подходы к определению методов  проведения аудита. Однако КОД влияет на изучение аудитором системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица. Это вызвано тем, что источниками информации для аудитора выступают учетные документы на машиночитаемом носителе, в памяти компьютера находится постоянная нормативно-справочная информация, применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. В случае отсутствия у аудитора знаний о техническом, программном, математическом обеспечении компьютерной техники рекомендуется использовать работу эксперта в области КОД в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта». Однако эксперт оценивает только систему обработки информации, в то время как аудитор — достоверность формируемой с помощью этой системы отчетности. Аудиторская организация не может ни передавать, ни разделять с кем-либо свою ответственность за выражение мнения об отчетности аудируемого лица в аудиторском заключении. Аудиторская организация ожидает получить помощь эксперта по вопросам оценки надежности системы КОД клиента в целом, оценки законности приобретения экономическим субъектом бухгалтерского программного обеспечения, алгоритмов, расчетов, формирования на компьютере необходимых аудитору учетных регистров. Работая в среде КОД, аудитор изучает организационную форму обработки данных, форму бухгалтерского учета и его автоматизированные разделы, применение локального или сетевого варианта обработки данных, обеспечение архивирования и хранения данных. Аудитор должен также описать техническое, программное, технологическое обеспечение КОД. Он оценивает возможности компьютерной системы с точки зрения ее гибкого реагирования на изменения хозяйственного законодательства, формирования управленческой отчетности, проведения аналитических процедур, а также степени квалификации учетного персонала в области информационных технологий.

Аудиторский риск в среде КОД возрастает в случае децентрализации компьютеризированной среды, низкого уровня знаний бухгалтерского персонала в области информационных технологий, отсутствия внутреннего контроля за функционированием среды КОД и доступом в систему. Снижению аудиторского риска способствуют следующие факторы: лицензированная система автоматизации, возможность углубления контроля с помощью программного обеспечения, наличие контроля программного обеспечения, применение аудируемым лицом единой среды КОД с единым программным обеспечением, квалифицированная, согласованная и долгосрочная информационная политика экономического субъекта. В условиях КОД аудит может проводиться с использованием машинно-ориентированных и (или) ручных процедур. Машинно-ориентированные процедуры включают программные средства, используемые аудитором для проверки компьютерных файлов клиента, а также контрольные примеры для тестирования аудитором алгоритмов КОД. Источниками получения аудиторских доказательств при проведении аудиторских процедур являются данные в виде таблиц, ведомостей, учетных регистров, подготовленных в системе КОД аудируемого лица. Аудитор может использовать оригиналы и копии документов в качестве рабочей документации, делать на них ссылки, пометки и т. д. При работе аудитора в системе КОД клиента без вывода данных на печать рабочая документация составляется аудитором самостоятельно. Рабочие документы, подготовленные на машинных носителях, могут храниться в архиве аудиторских файлов на машинных носителях.

 

23. Аналитические  процедуры

В наст. время  применяется российский стандарт «Аналитические процедуры».

Аналитич. Процедуры  представляют собой один из видов  аудиторских процедур по существу и  состоят в выявлении, анализе  и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности клиента.

Основная цель их применения – выявление наличия или отсутствия неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определенных областей потенциально риска и требующих особого внимания аудитора. Кроме того, целями аналитич. процедур являя.:

изучение деятельности клиента

оценка финансового  положения и перспектив непрерывности  деятельности

выявление факторов искаженной отчетности

сокращение  числа детальных аудиторских  процедур

обеспечение тестирования в целях получения ответов  на возникшие вопросы

В процессе проведения аудита применяются следующие виды аналитич. процедур:

сравнение фактических  показателей отчетности с плановыми  или сметными определенными клиентами

сравнение фактических  показателей отчетности с прогнозными  показателями, определенными аудитором, в т.ч. с использованием следующих методов:

а) простого сравнения

б) выявления  тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и  их распространении на будущий или  прошедший периоды

в) выявление  конечных взаимосвязей между какими-либо показателями с целью исчисления их значений в будущий или прошедший периоды

сравнение фактических  показателей отчетности и связанных  с ними относительных коэффициентов  отчетного периода с нормативными значениями, установленными действующим  законодательством или самим ауд. лицом

сравнение фактических  показателей отчетности со среднеотраслевыми  данными

сравнение фактических  показателей отчетности с небухгалтерскими данными, т.е. данными, невходящими в  состав бух. отчетности

анализ изменений  с течением времени показателей отчетности и связанных с ними относительных коэффициентов

др. виды процедур, в т.ч. учитывающие особенности  организационной структуры, виды деятельности, объем операций аудируемого лица.

 

22. Понятие  аудиторской деятельности. Цели  и задачи аудиторской деятельности. Отличие аудита от ревизии. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы

ФЗ об АД статья1. Понятие ауд-ой дея-ти.

Аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

ФЗ об АД РФ ст.1 дает следующее понятие ауд-ой дея-ти, аудит – это предпринимательская дея-ть по независимой проверке бух-ого учета и фин-ой отчетности орг-ий и индивидуальных предпринимателей аудируемых лиц.

Основные принципы аудита:

1. независимость  - аудиторы, выполняющие задание по подготовке официального заключения, должны быть внешне и внутренне независимы.

2. честность-  аудитор должен быть последовательным  и честным при оказании профессиональных  услуг.

3. профессиональная  компетентность – аудитор, выражая  согласие на оказание услуг, должен быть уверен в том, что выполнит работу на высоком профессиональном уровне.

4. конфиденциальность (аудиторская тайна) – аудитор  обязан обеспечить сохранность  документов, получаемых и составляемых  в ходе аудита, и не использовать или разглашать эту информацию без специального разрешения клиента и.т.д.

Задачи аудиторской  деятельности – основные направления, на которые ориентирована дея-ть аудиторов.

Задачи аудиторов:

1. оценка уровня  организации бух-го учета и  внутреннего контроля.

2. оценка правильности  и законности совершения бух-их  записей.

3. проверка соблюдения  действующего законодательства  в области налогообложения.

4. подтверждение  достоверных отчетов или консультация  их недостоверности.

АД:

1. аудит:

-внутренний,

- внешний: обязательный, инициативный, по специальным аудиторским заданиям.

2. сопутствующие  аудиту услуги:

-постановка, восстановление  и ведение бух-ого учета, составление  фин-ой отчетности; -различные виды  консультирования: бух-ая, налоговая,  эк-ая, фин-ая, управленческая, правовая. И.т.д.

Достоверность – это степень точности данных фин отчетности, кот позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хоз деят-ти, фин-ом и имущественном положений аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Ревизия- система  контрольных действий, осущ-ых ревизорами за деят-тью подведомственных пред-ий, при кот устанавливается законность, достоверность и эк целесообразность совершенных операций и правильность действий должностных лиц, участвовавших в их осущ-ии. Проводится при орг-ии ГФК, внутриведомственного и тд

Аудитор отлич  от ревизора:

1. по своей  сущности: аудитор- независимая проверка, ревизор- за счет гос-ва.

2. по проверке  док-ов: а- выборочно, р- все.

3. а- подтвердить  достоверность отчета, р- найти  ошибку

4. а- заключение  делает, р – акт.

Аудит гораздо  шире, чем ревизия и контроль, т.к. он обеспечивает не только проверку достоверности фин показателей, но и разработку предложений по оптимизации хоз деят-ти. Выступает как экспертиза ведения бизнеса. АД вкл оказание различных услуг: ведение (восстановление) учета, консультации, орг-ции обучения и тд. В отличие от судебно-бух экспертизы, аудит осущ-ся независимо, в т.ч. может привлекаться в кач-ве эксперта при проведении суд-бух экспертизы.

 

24. Система  финансового контроля и аудита  в Российской Федерации. Общая  характеристика. Роль и место  аудита в общей системе финансового контроля РФ

Фин контроль в  РФ осущ-ся в 2 видах:

- гос фин  контроль (ГФК)

- аудиторская  деятельность (АД)

ГФК осущ-ся в  масштабе РФ и в отд субъектах, на уровне местного самоуправления- осущ-ет муниципальный фин контроль.

Осущ-ет:

1. счетная палата  РФ

2. контрольно-ревизионный  аппарат МИНФИН, вкл: департамент ГФК и контрольно-ревизионное управление в субъектах РФ

3. министерство  РФ по налогам и сборам

4. комитет по  фин мониторингу

5. фед казначейство

6. гос тамож  комитет

7. МВД

8. контрольные  органы законод-ых или исполнительных органов власти субъектов федерации.

Основные задачи ГФК:

1. контроль за  образованием и использованием  гос средств в РФ и ее  субъектов

2. контроль за  деят-тью органов исполнит власти, на кот возложено практич проведение  финансовой, бюджетной, кредитной,  денежной, налоговой и валютной  политики.

3. контроль законности привлечения и использования средств юр и физ лиц кредитными учреждениями.

 

 

 

 

25. Совет  по аудиторской деятельности  при уполномоченном федеральном  органе, его назначение и функции

 

Органы осуществляющие контроль за ауд-ой дея-тью в России, относятся:

1. МинФин.

2.Совет по ауд-ой дея-ти

3. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения

1. В целях  учета мнения профессиональных  участников рынка аудиторской  деятельности создается совет  по аудиторской деятельности  при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

2. Совет по  аудиторской деятельности: принимает  участие в подготовке и предварительном  рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа; разрабатывает федеральных правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом; рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа; осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

3. Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

4. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 процента общего состава совета.

5. В состав совета по  аудиторской деятельности должны  входить представители государственных  органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

Функции ГФК:

1. проверка правильности  образования гос средств, их  сохранности и целевого использования

Информация о работе Шпаргалка по "Основам аудита"