Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине ""Бухгалтерский управленческий учет"

Файлы: 1 файл

shporgalka_k_uu.doc

— 877.50 Кб (Скачать файл)

2. Основные – участвуют в производстве;

3. Дополнительные – участвуют во вспомогательных производствах

4.Издержки обращения – расходы, обуслов-е приобр-ем и сбытом ТМЦ:

- Приобретение; Сбыт.

Затраты на пр-во–сов-ть расходов орг-ии на пр-во прод-и и ее реализ-ю, выраженных в ден.форме.

Затраты мб отнесены либо в активы, либо в расходы орг-ции. В отличие от понятия «издержки» понятие «затраты» в БУ относ-ся к поглощенным ресурсам.

Затраты включают такие  статьи как:

- Затраты на производство реализованной продукции

- Оплата труда;

- Амортизация;

- Потери (убытки от стихийных бедствий, от изменения курсов валют)

 

 

 

 

  1. Производственно-финансовая деятельность предприятия как единая целостная система. Роль анализа нефинансовых данных

В кач-ве характеристической особенности ERP-стратегии отмечается принцип.подход к исп-нию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов орг-ции, вне зависимости от функц-ной и территор-ной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обяз-сть сведения всех операций в единую базу для послед.обработки и получ-я в реал.времени сбалансир-ных планов.

Благодаря модульной  системе создается единая целостность. Производственные - это управление спецификациями Bill of materials (в дискретных производствах) и рецептурами (в процессных пр-вах Process manufacturing), производственное планирование, учёт продукции, управление производственными программами;  финансовые модули, прежде всего, главная книга, контроллинг, управление долгом и т.д.

Финансовые показатели исполнения смет дают огранич. представление об эффективности и произв-ности операций. Они не дают инфу о качестве и важности услуг. Показатели качества продукта, надежности, удобства доставки, послепродажного сервиса, степени удовлетв-сти клиента в традиц системах ЦО не участвуют.

Если все внимание сосредоточить только на затратах, то менеджеры будут уделять внимание только их снижению и игнор-ть стратег.иные задачи!

Отчеты об исполнении смет (бюджетов) составл-ся ежемес-но/еженед-но и часто не выделяют те конкретные операции, которые исполняются неверно.

Значит, руководству нужны  показатели, которые помогли бы понять, что именно создает проблемы и инициировать соотв. действия по их устранению - нужны нефинан.показатели (рассматр-ся как критические - доля бракован.продукции, жалобы клиентов, % не попавших на сайт из-за перегрузок, обзор клиентов, доли рынка по продуктам и так далее).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование финансовых показателей для принятия управленческих решений

Чистая прибыль в  денежном выражении либо в расчете  на одну акцию широко используется для оценки результатов деятельности предприятия. С помощью величины чистой прибыли и прибыли на акцию можно попытаться оценить стоимость компании, созданную результатами всей ее предыдущей деятельности.

Хотя предприятия часто  уделяют чрезвычайно большое  внимание показателю чистой прибыли, его  недостаточно для оценки деятельности предприятия, поскольку во многих случаях он не учитывает эффективность управления активами компании или результаты воздействия инфляции. При высоком уровне инфляции увеличение чистой прибыли может происходить за счет так называемой инфляционной прибыли, которая не является реальным показателем деятельности предприятия. Более того, чистая прибыль не учитывает многие факторы, оказывающие влияния на стоимость компании, но не поддающиеся строгой формальной оценке. Например, успешная разработка нового продукта или увольнение ключевого менеджера не оказывает немедленного воздействия на чистую прибыль, но может серьезно повлиять на нее в будущем. Наконец, если чистая прибыль - единственный используемый показатель результатов деятельности, это может приводить к улучшению краткосрочных результатов в ущерб долгосрочным. Примером может служить снижение затрат на текущие исследования и разработки и нежелание избавиться от устаревших активов только лишь из боязни признать убытки.

При расчете чистой прибыли на акцию чистая прибыль является числителем соответствующей дроби. Следовательно, описанные выше недостатки, относящиеся к чистой прибыли, относятся и к чистой прибыли на акцию. Сложность структуры капитала конкретной компании влияет на знаменатель (и часто на числитель) этого расчета. С учетом этих обстоятельств сопоставление данного показателя для различных компаний часто не дает корректных результатов. Чистую прибыль поэтому следует интерпретировать с учетом выше описанных ограничений и в сочетании с другими финансовыми и нефинансовыми показателями результатов деятельности предприятия.

Другие возможные показатели деятельности компании:

· денежные потоки;

· прибыль на инвестированный  капитал (Return on Investment, ROI), которая связывает прибыль, полученную предприятием, с активами, которые были привлечены, и вычисляется как отношение прибыли к инвестированному капиталу;

· отношение чистой прибыли  к акционерному капиталу (Return on Equity, ROE) - наиболее часто используемый показатель для решения долгосрочной задачи по повышению экономической стоимости предприятия;

· остаточная прибыль  является альтернативой чистой прибыли  и учитывает стоимость капитала; рассчитывается как разность между  прибылью центра инвестиций и стоимостью выделенных ему капитальных ресурсов, которая определяется умножением чистых активов на стоимость их финансирования (коэффициент стоимости капитала), т.е. на проценты, уплаченные на вложенный капитал;

· рыночная стоимость  компании;

· экономическая прибыль, которая определяется как увеличение текущей стоимости будущих денежных потоков от периода к периоду за минусом чистых инвестиций владельцев в предприятие.

ИТОГ: Финансовые показатели могут быть ориентированы на краткосрочные  результаты деятельности и при использовании  в рамках системы поощрения могут подталкивать к действиям, не имеющим долгосрочного значения. По причине изменения уровня цен показатели, использующие исторические цены могут неадекватно отражать реальное финансовое состояние компании. Финансовые показатели могут быть изменены для отражения того, как события текущего периода повлияют на будущие финансовые и денежные потоки; однако на практике такое изменение может быть проблематичным. На финансовые показатели могут влиять конфликты интересов руководителей различных подразделений компании, что отрицательно скажется на достижении общей цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Затраты производства как объект управленческого учета: основные понятия. Расходы организации: понятие, классификация

Эффективность управления зависит от:

1) Качества предоставляемой информации;

2) Быстроты предоставления  информации.

Данная информация связана  с затратами производства.

Издержки – израсходованная на что-либо сумма, затраты (сто-ть ОС, материальных и трудовых ресурсов, потребленных в производстве):

Издержки производства – непосредственно участвуют в пр-ве продукции; затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг

Основные–участвуют в профильн.пр-ве(амор-ия, ст-ть мат. и труд. рес-сов)

Дополнительные – участвуют во вспомогательных производствах

Издержки обращения – расходы, обуслов-ные приобр-ем и сбытом ТМЦ:

- Приобретение и Сбыт

Затраты на пр-во – совокупность расходов орг-ии на пр-во продукции и ее реализацию, выраженных в ден.форме. Затраты мб отнесены либо в активы, либо в расходы орг-ии. В отличие понятия "издержки" понятие "затраты" в БУ относятся к поглощенным ресурсам.

Затраты включают такие  статьи как:

  • Затраты на производство реализованной продукции
  • Оплата труда;
  • Амортизация;
  • Потери (убытки от стихийных бедствий, от изменения курсов валют)

Положения о затратах:

1) Затраты опред-ся исп-ем ресурсов: ск-ко и каких ресурсов израсходовано на производство и реализацию продукции;

2) Объем испол-ых ресурсов измеряется в натур и ден ед-цах, в эк.расчетах используют денежное выражение затрат;

Расходы организации – уменьшение экон.выгод в результате выбытия активов или возникновения обяз-в, приводящее к уменьш-ю капитала этой орг-ции, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников). Состав и порядок учета расходов ПБУ 10/99.

Под расходами понимается:

1) некомпенсируемое выбытие имущества

2) погашение дебиторского обязательства

3) возникновение кредиторского  обязательства

Расходы орг-ции подразд-ся на расходы по обыч видам деятельности и пр. Расходами не признается следующее выбытие активов: приобретение (создание) ВНА, вклады в УК не с целью перепродажи, договорам комиссии, агентским и иным, погашение кредита, займа, авансы и задатки, предварительная оплата МПЗ, ценностей, работ, услуг.

  1. С/с продукции (работ, услуг). Формирование с/с продукции

С/с – стоим.оценка испол-ых в процессе пр-тва продукции прир. ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондом, труд ресурсов + других затрат на ее производство и реализацию.

План. с/с – это макс-но допустимые затраты орг-ии на изготовление продукции (работ, услуг), предусмотр-ые планом на предстоящий период.

Факт с/с– это совокупность действительно затраченных всех затрат орг-ии, связанные с пр-во и продажей продукции.

Виды себестоимости:

1) Технологическая – часть с/с изделия, определяемая суммой затрат на осуществление технолог процессов его изготовления. Она вкл-ет прямые затраты и расходы, связанные с содерж-ем и эксплуатацией технолог оборудования, при помощи которого изготавливается продукция.

2) Цеховая – затраты цеха, связанные с производством продукции.

3) Производ с/с – затраты на пр-во выпущенной продукции. Помимо затрат цехов включаются ОПР и ОХР:

а) Полная произв с/с– в состав включаются ОХР;

б) Неполная произв с/с – без учета ОХР.

4) Полная с/с – все затраты на производство и реализацию продукции.

Цель учета  себестоимости:

1) Своеврем-е, полное, достоверное опред-ие факт затрат, связ-х с пр-вом

2) Исчисление факт с/с отдельных видов и всей продукции организации

3) Контроль за исп-нием труд, матер ресурсов, ДС как в целом по предприятию, так и по отдельным цехам, участкам и пр-вам

На счета затрат относятся только тек затраты орг-ции. Затраты на пр-во вкл-ся в с/с продукции того отч периода, к которому они относятся. Капит затраты переносятся на издержки пр-ва через АморОтч. С/с проданных товаров определяется на базе расходов по обычным видам деятельности.

Источники информации для упр анализа:

Данные синт и анал УУ при проведении внутреннего анализа деят-ти

- Ф№2 «Отчет о ПиУ», Пояснения к ББ и отчету о ПиУ, Ф№1 «ББ», План калькуляции, Норма расходов ресурсов на выпуск продукции.

Формирование  с/с:

Документир-е издержек по видам и экон элементам (прямые и косвенные - основные и вспомог-ые) - формирование совокупных издержек основного производства по ЦО - Расчет НЗП - Составление производственного отчета - сводный учет по калькуляционным статьям - калькуляция ФС - исчисление полной себестоимости - калькуляция ФС единицы

 

 

 

  1. Роль данных о себестоимости в управлении современным бизнесом

В с/с продукции отражается эфф-ность произв-ной и комм.деят-ти орг-ия. От ее уровня зависит уровень (объем) прибыли. Чем меньше расхода ресурсов на одну единицу продукции, тем выше уровень прибыли.

Сопостав-ть ст-сти потребленных ресурсов в пр-ве и ВР от продажи имеет огромное влияние на формирование уч.показателей о величине издержек пр-ва, вкл-ых в с/с продукции, подлежащих покрытию этой ВР (появл-е условно-постоянных и переменных издержек).

Соврем.калькулирование лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром отв-сти плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по с/с.

Данные факт калькуляций исп-ся для последующего планирования с/с, для обоснования экон. эффективности внедрения новой техники, выбора современных технолог.процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятий. По рез-там калькулирования можно принять решение о проведении ремонта самост-но или с исп-нием услуг сторонних орг-ий.

Калькулирование является основой трансфертного ценообразования. Трансфертная (внутренняя) цена применяется при комм.операциях между подразделениями одного и того же предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Калькуляция в управлении затратами

Калькуляция – расчет с/с единицы продукции. Выражает затраты орг-ии в ден.форме на пр-во и реализацию единицы конкр.вида продукции.

Определение величины затрат на единицу продукции – калькулирование, а ведомость, в которой производится расчет – калькуляция.

Калькулирование с/с –  важнейшая задача УУ.

Для внутрипроизв.планирования и выявления резервов снижения с/с необходимы следующие виды с/с:

1) Плановая (годовая, квартальная,  месячная) – состав-ся на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств пр-ва на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой

2) Сметная (предварительная) – состав-ся при проектир-нии новых пр-в и конструирований вновь основанных изделий при отсутствии норм расхода

3) Отч (факт, итог) –сов-сть всех затрат на пр-во и реал-цию продукции

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"