Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:08, шпаргалка

Описание работы

Реформа системы бух учета подвержена влиянию обстоятельств и объективных факторов, которые характерны для переходного периода экономики.
Наиболее существенным и объективным фактором, который влияет на процесс реформирования бух учета, является административный характер.
Таким образом, одна из самых главных задач – это нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерского учета должно соответствовать требованиям, предъявляемым государством,

Файлы: 1 файл

бех учет зачет ответы.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

Важным в совершенствовании  организации бухгалтерского учета  является использование современных  технологий автоматизированной обработки  учетно-аналитической информации. Для  этого необходимо унифицировать  и стандартизировать процесс документирования применительно к условиям механизированной обработки. Это позволит осуществлять сбор исходных данных минуя стадию выписки бумажного первичного документа. Причем автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокрушения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Большую роль в условиях рынка играют оперативный учет и контроль за выполнением договоров поставки и плановых заданий по реализации продукции (работ, услуг) и получением прибыли.

 

 

 

 

8. Функции и  структура бухгалтерского аппарата.

Руководитель  структуры обязан организовать бухгалтерский  учёт и создать необходимые условия для правильного его ведения. Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учёта, оформления и представления для учёта документов и сведений.

Руководитель организации вправе в зависимости от объёма учётной работы:

  • создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
  • ввести в штат должность бухгалтера
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем
  • вести учёт лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь

Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и утверждённой решением руководителя организации.

Для ведения  бухгалтерского учёта в системе  управления организацией создается  бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных  форм бухгалтерского учёта, условий  организации и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и уровня автоматизированной обработки учётной информации.

Различают две формы организации бухгалтерского учёта – децентрализованную и централизованную:

  • Децентрализованная форма наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в её подразделениях. В этом случае в бухгалтерию организации от бухгалтерий структурных подразделений поступает отчётность, на основании которой составляются сводный баланс и сводная отчётность в целом по организации. При такой форме организации основные функции учёта и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации.
  • При централизации учёта все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учёт, составление сводного баланса и отчёта) сосредоточены в едином учётном органе организации – центральной бухгалтерии.

Руководство бухгалтерским  учётом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера — бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем.

Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от должности руководителем организации в соответствии с её учредительными документами.

На должность  главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях —  лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Руководитель  частной унитарной организации  имеет право вести бухгалтерский  учёт и составлять бухгалтерскую  отчетность лично, если это предусмотрено  уставом организации.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским  учётом в организации, подчиняется  непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

  • постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации
  • формирование учётной политики организации
  • составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности

Указания и  распоряжения главного бухгалтера в  пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и  расчетные документы, финансовые и  кредитные обязательства без  подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Приём и сдача  дел при назначении на должность  и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.

В случае возникновения  разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несёт всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых  бухгалтерский учет ведётся организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учёт.

 

 

 

9.Документирование  операций;документооборот

Характерной особенность  бухгалтерского учета состоит в  том, что основан на строгодокументировании хоз.операций.Основанием для любой записи в регистрах учета являются надлежаще оформленные первичные документы.

Певычиные документы  оформляются в момент совершения операции.В стране изданы альбомы  унифицированных форм первичных  документов, установлена система стандартов, где определены назначение, виды докуметов и требования  к ним. Первичные документы оформляются на основе установленных обязательных реквизитов( наименование, дата, содержание, подписи). Движение документов от момента составления до сдачи в архив после обработки и систематизации называется документооборотом.

Расписание сроков составления  представления и обработки первичных  документов, прохождение других стадей учетного процесса принято нзывать  графиком. В график включается перечень перечень и сроки учетных работ, исполнитель, адресат.

Под регистрами бух учета  понимают специаьные ведомости, книги, карточки, которые используются для  систематизации и накопления информации.

Регистры учета создают  формы учета. В российской экономике 3 формы: журнальная, мемориально-ордерная, компьютерная.

 

 

 

 

 

10.  Понятие  основных средств

Основным нормативным  документом, регулирующим порядок учета  основных средств является ПБУ 6/1.

Основные средства это часть имущества, исользуемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ,услуг.

Для признания обьектов основными средствами необходимо единовременное выполение определенных условий:

1. использование их  в производстве продукции, выполение работ, услуг, либо для управленческих нужд;

2. использование их  в течение длительного времени,  то есть более 12 месяцев;

3.организацией не предполагется  их продажа;

4. стоимость должна  превышать 40 тыс и выше

Основные средства гурппируются по:

1)отраслевому признаку  делятся на группы:промышленность,с/х,общественное питание,торговля,здравоохранение, просвещение,социальная сфера,транспорт, связь

2) по назначению  основные средства в зависимости  от участия хозяйственной деятельности  делятся на:

- производственные( непосредственно  учувствуют в процессе производства)

-непроизводственные( основные  средства, не принимающие непосредственное участие в процессе производства) – предметы просвещения, здравоохранения.

3) по степени использования:

-действующие

- находящиеся в резерве  и предназначенные для замены;

-бездействующий, находящийся  на консервации, в стадии реконструкции  и  технического перевооружения.

4)по наличию прав  на обьекты основных средств:

- собственные

-арендуемые

 

 

11. Классификация  основных средств

Для постановки правильного  учета и получения достоверной  информации об объектах основных средств  производится их классификация по различным  признакам. Группировка основных средств  установлена общероссийским классификатором  основных фондов (ОКОФ).

В соответствии с классификатором  основные средства состоят из материальных и нематериальных, которые в учете  обозначаются как основные фонды  и нематериальные активы.

Объектом классификации  является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Группировки основных фондов ОКОФ образованы по признакам видов деятельности и производимой продукции, каждый объект наделен девятизначным кодом, состоящим из обозначения раздела, подраздела, класса, подкласса и вида. Основные фонды сгруппированы в десятом разделе в следующих подразделах:

  • Здания
  • Сооружения
  • Жилище
  • Машины и оборудование
  • Транспортные средства
  • Инвентарь производственный и хозяйственный
  • Скот рабочий, продуктивный, племенной
  • Насаждения многолетние и другое.

К зданиям относятся  объекты отдельно стоящие друг от друга, наружные пристройки зданию, имеющие самостоятельное значение, отдельно стоящие котельные, склады, гаражи, ограждения, заборы, в состав здания входят коммуникации внутри зданий: система отопления, сеть водопровода, газопровода, канализация, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки, телефонные сети.

К сооружениям относятся  устройства для передачи энергии, линии  теплоцентрали, трубопроводы разного  назначения, кабельные линии связи, а также объекты благоустройства,  т. е. дороги, тротуары, мосты, путепроводы, береговые укрепления и т. д.

К рабочим машинам  и оборудованию относится силовые  машины – электрические, рабочие  машины, средства измерения, оборудование систем связи различного рода вычислительная техника транспортные средства.

 

12.Оценка основных  средств

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в денежной оценке. От правильности и достоверности  их оценки зависит амортизация и  сумма налога на имущество.

ПБУ 6/01 представляет следующие  виды оценок:

  1. По фактической стоимости (первоначальной), т. е. в сумме денежных средств уплаченной или начисленной при приобретении или строительстве объектов. При постановки объекта на учет, т. е. счет стоимости объектов не подлежит изменению, изменение стоимости основных средств допускается в случаях реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации или переоценки.
  2. Текущая (восстановленная) стоимость основных средств это сумма денежных средств, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае замены какого-либо объекта. Восстановленная стоимость определяется путем переоценки (переоценка производилась на 1 января 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, по указанию правительства). С момента принятия на баланс и до переоценки объект учитывается по первоначальной стоимости, после переоценки по восстановительной,
  3. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.  Остаточная стоимость – разница между первоначальной или восстановительной и суммой амортизации.

 

13. Документальное  оформление и аналитический учет движения основных средств

Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением органов государственной  статистики.

К унифицированным формам по учету основных средств относятся:

  1. Акт приема или передачи основных средств форма ОС – 1
  2. Акт приема передачи отремонтированных, реконструированных, модифицированных объектов основных средств, форма ОС – 3
  3. Акты на списание основных средств, форма ОС – 4
  4. Акты на списание транспортных средств, форма ОС – 4а
  5. Инвентаризационная карточка учета основных средств, форма ОС – 6.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский учет и аудит"