Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.
Эти показатели могут иметь как стоимостную, так и натуральные единицы измерения.
Следует отметить, что 
показатель обеспеченности основными 
средствами находится в прямой зависимости 
от изменения среднегодовой 
Расчет данных показателей представлены в таблицах 2.12, 2.13.
В АСФКемГУ установлена отрицательная тенденция обеспечения всех работников, в том числе НПР основными средствами. За период общая обеспеченность снизилась на 20,356 тыс. руб. или на 19,6%. Если в 2006 г. на каждого научно-педагогического работника приходилось 154,430 тыс. руб. ОС, то в 2008 г. только 112,836 тыс. руб. стоимости основных средств, т.е. на 41,594 тыс. руб. меньше или на 26,9%. Хотя в обеспеченности всех работников основными средствами активной части наблюдается положительная тенденция: увеличение на 1,68 тыс. руб. или на 9,4%.
Таблица 2.12 - Показатели обеспеченности АСФКемГУ основными средствами
| № | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение +/- | Темп роста % | 
| 1 | Среднегодовая стоимость ОС | 4787,342 | 4926,683 | 5190,465 | +403,123 | 108,4 | 
| в том числе активной части | 820,577 | 946,585 | 1210,148 | +389,571 | 147,5 | |
| 2 | Среднегодовая численность работников | 46 | 58 | 62 | +16 | 134,8 | 
| в том числе НПР | 31 | 44 | 46 | +15 | 148,4 | |
| 3 | Общая обеспеченность ОС, % | 104,073 | 84,943 | 83,717 | -20,356 | 80,4 | 
| Обеспеченность НПР, % | 154,430 | 111,970 | 112,836 | -41,594 | 73,1 | |
| 4 | Обеспеченность всех работников активной частью ОС | 17,839 | 16,320 | 19,519 | +1,68 | 109,4 | 
| Обеспеченность активными  | 26,470 | 21,513 | 26,308 | -0,162 | 99,4 | 
Причинами недостаточной обеспеченности преподавательского состава объектами активной части могут быть неудовлетворительная организация ремонта инструментов и оборудования, в результате чего они списываются преждевременно и в больших размерах; небрежное отношение к инструментам; неиспользование бюджетных ассигнований, выделяемых на приобретение оборудования, нецелевое их использование; нерациональное распределение бюджетного финансирования между расходами на приобретение оборудования и инструментов и других основных средств.
Для каждого конкретного бюджетного учреждения соответствующими министерствами разрабатывается типовой перечень оснащения учреждения необходимыми видами основных средств с учетом характера работы и потребности. Сравнение фактического наличия основных средств в разрезе их видов и групп с установленным перечнем позволяет судить о степени укомплектованности учебных кабинетов и лабораторий.
АСФКемГУ недостаточно оснащен объектами активной части основных средств. Основной причиной недостаточной степени оснащенности АСФКемГУ объектами активной части основных средств является отсутствие необходимых ресурсов для пополнения учреждения новыми инструментами и оборудованием, хотя в последние годы наблюдается явное улучшение этой ситуации. Показатель коэффициента износа является доказательством того, что данная группа основных средств наиболее новая и в большей степени пригодна для эксплуатации, чем другие основные средства (см. табл. 2.7).
Рост фондооснащенности учреждения, как и рост фондовооруженности труда, при условии рационального использования объектов основных средств обеспечивает повышение качества результатов деятельности учреждения. Однако на практике оснащение бюджетных учреждений часто осуществляется стихийно, без учета установленных норм и потребностей. Поэтому анализ позволяет давать объективную характеристику использования основных средств и денежных средств, выделенных на их приобретение.
Основными средствами бюджетных учреждений широко пользуется обслуживаемый контингент, поэтому одной из специфических характеристик организаций непроизводственной сферы является обеспеченность учреждения основными фондами в расчете на единицу контингента (например, на одного студента).
Таблица 2.13 - Анализ обеспеченности АСФКемГУ площадями в 2007-2008 годах
| № | Показатели | 2007 | 2008 | Норма | Откл. от нормы | |
| 2007 | 2008 | |||||
| -1 | Общая площадь зданий, м2 | 10365 | 10365 | - | - | - | 
| в том числе: учебная площадь | 3687 | 3687 | - | - | - | |
| 2 | Кол-во студентов, чел. | 433 | 426 | - | - | - | 
| 3 | Обеспеченность учреждения площадями, кв.м на 1 ученическое место: | |||||
| общей площадью | 23,9 | 24,3 | 137, | +10,3 | +10,6 | |
| учебной площадью: | 8,5 | 8,7 | 9,9 | -1,4 | -1,2 | |
Приведенные расчеты обеспечения филиала площадями показывают, что в 2007 году на одного студента приходилось 23,9 м2 общей площади, а в 2008 г. – 24,3 м2, что в обоих случаях значительно превышает установленную норму (13,7 м2). Однако при этом не выдержана нормативная обеспеченность учебной площадью в расчете на одно студенческое место. Недостаток учебной площади в 2007 году составил 1,4 м2, а в 2008 году – 1,2 м2. основными факторами, влияющими на отклонение от норм обеспеченности площадями, являются общая (учебная) площадь зданий и количество студентов. За анализируемые годы общая и учебная площадь здания не менялась и в дальнейшем не планируется осуществлять новое строительство (достройку). Но произошла перепланировка помещений: из учебных классов были оборудованы производственные мастерские, поэтому нормы учебных площадей снизились.
Важным условием успешного выполнения бюджетными учреждениями возложенных на них функций является не только их обеспеченность основными средствами, но и максимальная степень их использования в процессе деятельности. Эффективное использование основных фондов можно проанализировать через показатель фондоотдачи.
В бюджетных учреждениях 
объём услуг определяется при 
помощи различных натуральных и 
условно-натуральных 
Таблица 2.14 - Анализ фондоотдачи основных средств АСФКемГУ за 2006-2008 годы.
| № | Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Абсолютное отклонение | Темп роста | 
| 1 | Количество студентов, чел. | 432 | 433 | 426 | -6 | 98,6 | 
| 2 | Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. | 4787,324 | 4926,683 | 5190,465 | +403,123 | 108,4 | 
| в том числе активной части, тыс. руб. | 820,577 | 946,585 | 1210,148 | +389,5571 | 147,5 | |
| 3 | Фондоотдача, количество студентов на 100000 руб. основных средств | 9,0 | 8,8 | 8,2 | -0,8 | 91,1 | 
| Фондоотдача активной части | 52,6 | 45,7 | 35,2 | -17,4 | 66,9 | 
Таким образом, в АСФКемГУ в течение отчётного периода фондоотдача основных средств снизилась в своём абсолютном выражении на 0,8 тыс. руб. или на 0,9%; фондоотдача активной части снизилась на 17,4 тыс. руб. или на 33,1%. Это свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств, что объясняется уменьшением количества обучающихся.
В АСФКемГУ учёт расходов и составление отчётности осуществляется в разрезе показателей сметы, которые обобщены в нескольких основных статьях. Содержанием анализа оценка эффективности использования выделенных средств: материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление фактических расходов от сметных назначений.
Деятельность АСФКемГУ осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов АСФКемГУ поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть – из внебюджетных источников. Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утверждённой сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому году вышестоящему распорядителю средств – в Областной Департамент по управлению профессиональным образованием. Расчёт показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноту их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации является форма № 2.
Таблица 2.15 - Анализ финансирования АСФКемГУ на конец 2008 года
| Код статьи | Наименование статьи | Утверждено по смете на 2004 год (тыс. руб.) | Удельный вес от общей сумы расходов | Профинансировано за 200 год (тыс. руб.) | Удельный вес факта от плана | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 110110 | Оплата труда рабочих и  | 3583644,5 | 43,4 | 3449139,9 | 111,6 | 
| 110200 | Начисления на оплату труда | 1150,000 | 15,5 | 1268,600 | 110,3 | 
| 110320 | Инвентарь и обмундирование | 75000 | 0,2 | - | 0 | 
| 110330 | Продукты питания | 1200000 | 16,2 | 500986 | 41,7 | 
| 110340 | Оплата ГСМ | 30000 | 0,4 | 16000 | 53,3 | 
| 110350 | Прочие расходные материалы и предметы снабжения | 40500 | 0,5 | 40000 | 100 | 
| 110400 | Командировки и служебные разъезды | 5000 | 0,07 | - | 0 | 
| 110500 | Транспортные услуги | 2000 | 0,03 | - | 0 | 
| 110600 | Оплата услуг связи | 15000 | 0,2 | 31000 | 206,7 | 
| 110710 | Оплата содержания помещений | 10000 | 0,1 | 11925 | 119,3 | 
| 110721 | Оплата отопления и  | 650000 | 8,8 | 584200 | 89,9 | 
| 110730 | Оплата потребления  | 210000 | 2,7 | 179500 | 85,5 | 
| 110740 | Оплата водоснабжения помещений | 90000 | 1,2 | 100000 | 111,1 | 
| 110770 | Прочие коммунальные услуги | 2000 | 0,03 | - | 0 | 
| 111020 | Оплата текущего ремонта, оборудования и инвентаря | 5000 | 0,07 | 5000 | 100 | 
| 111030 | Оплата текущего ремонта зданий и сооружений | 10000 | 0,1 | 1050000 | 10500 | 
| 111040 | Прочие текущие расходы | 110000 | 0,5 | 90777 | 226,9 | 
| 240120 | Приобретение  | 50000 | 0,7 | 50000 | 100 | 
| 240330 | Капитальный ремонт объектов производственного назначения | - | - | 48000 | - | 
| Итого: | 7407000 | 100 | 7714132 | 104,1 | 
В таблице 2.15 отражены данные по финансированию АСФКемГУ на конец 2008 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.
Таким образом, видно, что сметные назначения и финансирование АСФКемГУ за 2008 год фактически превысили утверждённые по смете на 4,1% или на 307,132 тыс. руб. Причём анализ статей свидетельствует, что выполнение сметы шло чрезвычайно неравномерно, что свидетельствует о нестабильном финансировании и нехватке финансовых средств. Самый высокий процент удельного веса принадлежит статье по оплате труда персонала (43,3%); начисления на оплату труда имеют удельный вес – 15,5%. Итого: только заработная плата с отчислениями занимает 58,5% всех расходов АСФКемГУ. Удельный вес расходов на продукты питания для обучающихся составляет 16,2%; оплата отопления – 8,8%; медикаменты – 7,3%. Все остальные статьи расходов имеют очень маленький удельный вес: чуть более 1% или менее 1%. Более того, часть статей, заложенных в смету, не были профинансированы вообще: командировки и служебные расходы, транспортные услуги, оплата отопления, электроэнергии, водоснабжения, текущего ремонта зданий и сооружений. Простой анализ свидетельствует о том, что это все жизнеобеспечивающие статьи. Рост расходов на них объясняется ростом тарифов и инфляционными процессами.
Таким образом, анализ сметных назначений и фактического финансирования АСФКемГУ свидетельствует о нестабильном финансовом обеспечении учреждения. Кроме того, анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направлений использования бюджетных средств профилю деятельности учреждения. Графа 5 таблицы 2.15 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного АСФКемГУ через систему казначейства, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования или сметы учреждения по каждой статье. По большинству статей имеет место отклонение фактических данных от плановых. Это говорит или о непродуманности при составлении сметы, или об уточнении сметных статей в течение года.
Необходимо заметить, что бюджетное финансирование нуждается в постоянном уточнении смет, что продиктовано как нестабильным финансовым положением в целом по стране, так и проблемами финансирования учреждений образования в частности. Таким образом, бюджетное финансирование АСФКемГУ можно считать удовлетворительным.
Большую роль в последние годы принимают внебюджетные источники финансирования учреждений образования. В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счёт оказания платных услуг. Начинать анализ внебюджетных средств целесообразно с оценки их роли в общем объёме финансирования деятельности АСФКемГУ. Для этого сравним величину выделенных из бюджета средств (форма №2, стр. 070 гр. 7) и доходы, полученные от внебюджетной деятельности (форма №4, стр. 003, гр.7).