Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы:
Изучить сущность, основные направления сбытовой политики и особенности ее проявления в деятельности современной организации.
Задачи:
Изучить сущность и понятие сбытовой политики вообще;
Охарактеризовать основные аспекты механизма управления сбытовой политики;
Ознакомиться с особенностями социального маркетинга, в частности, с особенностями маркетинга в высшей школе.
Более точная характеристика деятельности АСФКемГУ представлена в основных технико-экономических показателях (ТЭП).
Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели ГОУ АСФКемГУ
| Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Темпы отклонений | |||
| 08-06 | 08/06 | 08/07 | 07/06 | ||||
| 1. Объем оказанных услуг, руб. | 3126505 | 3007588 | 2661631 | -464874 | 85,1 | 88,5 | 96,2 | 
| 2. в том числе за счет бюджетных средств, руб. | 1803602 | 1779983 | 1272260 | -531342 | 70,5 | 71,5 | 98,7 | 
| в % к общему объему | 57,7 | 59,2 | 47,8 | -9,9 | Х | Х | Х | 
| за счет внебюджетных средств, руб. | 1129367 | 1227605 | 1389371 | +260004 | 123,0 | 113,2 | 108,7 | 
| в % к общему объему | 42,3 | 40,8 | 52,2 | +9,9 | Х | Х | Х | 
| 3. Средняя численность работающих человек | 172 | 178 | 184 | 12 | 107 | 103 | 103 | 
| 4. Средняя заработная плата в месяц | 6100 | 6715 | 7050 | 950 | 116 | 105 | 110 | 
| 5. Фонд оплаты труда в год, тыс. руб. | 12590,4 | 14343,2 | 15566,4 | 2976 | 123,6 | 108,5 | 114,2 | 
| 6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 6011726 | 6329813 | 6701413 | +689687 | 111,5 | 107,4 | 103,8 | 
| 7. Фондоотдача, руб. | 0,52 | 0,48 | 0,40 | -0,12 | Х | Х | Х | 
| 8. Фондовооруженность 1 работника, тр/чел. | 193926,64 | 143859,38 | 145682,89 | -48243,75 | 75,1 | Х | Х | 
Данные таблицы 2.3 показывают, что ГОУ АСФКемГУ в течение анализируемого периода несколько сократил объемы своих услуг в среднем на 464874 тыс. руб. или на 14,9%. Причем баланс исполнения бюджета сокращался год от года в течение всего анализируемого периода, с 2006 года. Важно заметить, что сокращался объем услуг, оказываемых за счет бюджетных средств в среднем за период на 531342 тыс. руб. или на 29,5% (почти на треть); в то время как объем финансирования за счет внебюджетных источников вырос на 260004 тыс. руб. или на 23%; соответственно увеличился и удельный вес внебюджетных источников финансирования на 9,9%-ых пункта. Бюджетные источники финансирования занимали в 2006 г. 57,7% всего объема денежных средств АСФКемГУ, сократившиеся к 2008 г. и составившие в удельном весе на конец отчетного периода 47,8%. Внебюджетные источники финансирования в удельном весе выросли с 42,3% в 2006 г. до 52,2% в 2008 г. Данное явление можно считать положительной тенденцией, особенно в современных условиях дефицита бюджетных средств. Образовательное учреждение стремится самостоятельно зарабатывать деньги, решая финансовые проблемы за счет собственного потенциала.
Численность работающих в АСФКемГУ увеличилась в среднем за анализируемый период на 7% или на 12 человек. Растет заработная плата работающих: с 2006 года она выросла на 950 руб. или на 16%; соответственно увеличивается фонд оплаты труда: на 2976 тыс. руб. или на 23,6%. Увеличивается стоимость ОПФ, ее рост составил 11,5%. Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи6 если в 2006 году на каждый рубль стоимости ОПФ получали 52 руб. объема оказанных услуг, то в 2008 году получали всего 40 руб. Хотя в целом рост стоимости ОПФ можно оценить как положительный фактор, так как улучшился внешний облик зданий университета, стало более современным внутреннее убранство помещений. Уменьшение фондовооруженности показывает, что в 2008 году работники АСФКемГУ стали хуже обеспечиваться средствами труда, в общем на 48243,75 тыс. руб., начиная с 2006 года. Если в 2006 г. на каждого среднесписочного работника приходилось 193926,64 руб., то в 2008 году уже 145682,89 руб.: сокращение обеспеченности средствами труда составляет 25%. Это можно объяснить тем, что численность работающих растет более быстрыми темпами, чем увеличивается стоимость ОПФ. Положительным моментом, указывающим на улучшение практической подготовки будущих специалистов, является увеличение количеств рабочих мест в среднем на 7,1% или на 5 мест в лекционных аудиториях АСФКемГУ.
Таким образом, можно сказать, что наряду с конкретными трудностями, характеризующими деятельность АСФКемГУ, связанными с недостаточной обеспеченностью университета финансовыми средствами, тем более что такая ситуация является типичной для современного высшего образовательного учреждения, финансируемого из бюджета, встречаются и очевидные достоинства в работе АСФКемГУ, а именно: увеличение среднесписочной численности работающих и рост их среднемесячной заработной платы, рост внебюджетных источников финансирования, увеличение среднегодовой стоимости ОПФ, рост числа оборудованных рабочих мест в учебных аудиториях.
Далее представим число студентов вуза, обучающихся в настоящий момент на различных факультетах (табл. 2.4 и 2.5)
Из таблиц видно, что на очное обучение зачислено 223 чел., а на заочное обучение зачислено 187 чел.
 
Таблица 2.4. Результаты приема студентов очного обучения
| Наименование 
 
 | Код строки 
 
 | Всего (сумма гр. 2, 5,7, 9) 
 
 | В том числе | |||||||
| Имеют среднее (полное) общее образование | Имеют начальное профессиональное образование | Имеют среднее профессиональное образование | Имеют высшее профессиональное образование 
 | |||||||
| всего | из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2) | из них по очной форме обучения (из гр.3) | всего | из них получили указанное образование в текущем году | всего | из них получили указанное образование в текущем году | ||||
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | |
| Подано заявлений | 01 | 460 | 426 | 393 | 393 | 5 | 5 | 29 | 19 | - | 
| из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования | 02 | X | X | X | X | X | X | X | X | |
| свидетельства о результатах ЕГЭ | 03 | 142 | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| Всего зачислено | 04 | 223 | 208 | 198 | 198 | 3 | 3 | 12 | 9 | - | 
| из них с подготовительных отделении | 05 | - | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| Из числа зачисленных (стр.04): предъявили сертификаты централизованного тестирования | 06 | X | X | X | X | X | X | X | X | |
| по результатам целевого приема ' | 07 | - | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| по результатам ЕГЭ | 08 | 129 | X | X | X | X | X | X | X | X | 
 
Таблица 2.5. Результаты приема студентов заочного обучения
| Наименование 
 
 | Код строки 
 
 | Всего (сумма тр. 2 5,7, 9) 
 
 | В том числе | |||||||
| Имеют среднее (полное) общее образование | Имеют начальное профессиональное образование | Имеют среднее профессиональное образование | Имеют высшее профессиональное образование 
 | |||||||
| всего | из них получили указанное образование в текущем году (из гр.2) | из них по очной форме обучения(из гр.3) | всего | из них получили указанное образование в текущем году | всего | из них получили указанное образование в текущем году | ||||
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| Подано заявлений | 01 | 356 | 69 | 30 | 30 | 30 | 3 | 243 | 76 | 14 | 
| из них предъявили: сертификаты централизованного тестирования | 02 | - | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| свидетельства о результатах ЕГЭ | 03 | 11 | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| Всего зачислено | 04 | 187 | 27 | 10 | 10 | 13 | 3 | 133 | 50 | 14 | 
| из них с подготовительных отделений | 05 | - | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| Из числа зачисленных (стр.04): предъявили сертификаты централизованного тестирования | 06 | — | X | X | X | X | X | X | X | X | 
| по результатам целевого приема | 07 | - | X | X | X | X | X | X | X | |
| по результатам ЕГЭ' | 08 | 7 | X | X | X | X | X | X | X | X | 
 
Движущей силой эффективной работы АСФКемГУ в области реализации ведущей задачи – подготовке конкурентоспособных специалистов является преподавательский состав вуза. Для АСФКемГУ важно располагать в нужное время, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким коллективом, который может решать текущие задачи и достигать перспективные цели.
В АСФКемГУ важнейшими показателями профессионализма преподавательского состава является:
В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная документация:
Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечная нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящими организациями. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а также расчете и оценке изменения ряда производных показателей. Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов дает анализ изменения среднесписочной численности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов АСФКемГУ. При анализе численности персонала необходимо учитывать особенности его состава в педагогических учреждениях и уделять особое внимание той группе работников, которые в наибольшей степени непосредственно связаны с выполнением педагогических функций. Сведения о персонале представлены в таблице 2.4.