Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 12:16, курсовая работа
Завершающим и в то же время важным этапом производственной деятельности колхозов и совхозов является реализация сельскохозяйственной продукции. Этот этап дает возможность определить выполнение плана реализации государству зерна, картофеля, овощей и других продуктов растениеводства и выявить результат, т. е. прибыль или убыток.
Завершающим и в то же время важным этапом производственной деятельности колхозов и совхозов является реализация сельскохозяйственной продукции. Этот этап дает возможность определить выполнение плана реализации государству зерна, картофеля, овощей и других продуктов растениеводства и выявить результат, т. е. прибыль или убыток.
Особенностью сельскохозяйственных предприятий является то, что они реализуют не всю произведенную продукцию. Часть продукции в хозяйствах используют для внутреннего потребления (семена, корма и т. д.), другая часть является товарной, т. е. реализуется государству, населению на колхозном рынке, через торговые организации, а также отпускается рабочим и служащим совхозов и колхозникам. Но все же основную часть продукции сельскохозяйственные предприятия реализуют государству по установленному плану.
На все виды реализуемой продукции установлены закупочные цены с учетом ее сорта и качества. Кроме того, на продукцию, продаваемую сверх плана, закупочные цены выше. Это способствует росту эффективности сельскохозяйственного производства, стимулирует хозяйства к дополнительной продаже государству продукции, повышает ее качество.
Анализ выполнения плана реализации продукции растениеводства необходимо проводить в течение года, тем более, что в основном товарная продукция растениеводства реализуется во время уборки урожая, т. е. в короткие сроки. В то же время это дает возможность определить причины, оказывающие отрицательное влияние на выполнение плана реализации продукции. В некоторые периоды выполнение плана реализации продукции растениеводства необходимо анализировать ежедневно. Оперативный анализ выполнения плана реализации продукции проводится путем сравнения фактических данных с плановыми.
Товарной продукцией
где ТП –реализованная продукция руб.;
ВП –валовая продукция, руб.
При этом используют показатели как в натуральном выражении (по отдельным видам продукции), так и в денежном (по отраслям, хозяйству в целом).
Анализируя использования и реализацию продукции в течение месяца или квартала, необходимо большое внимание уделять ее качеству, так как от этого зависят реализационные цены.
При реализации продукции низкого качества хозяйство вынуждено сдавать государству больше продукции, что приводит к уменьшению расходов ее на внутрихозяйственные нужды. Это - отрицательный фактор.
Также при анализе качества реализованной продукции устанавливается расхождение между сданной и зачетной массой продукции, выясняется причина отклонений, намечаются пути повышения качества продукции.
Выполнение плана реализации зависит от количества произведенной и использованной внутри хозяйства продукции. Значительную часть произведенной продукции хозяйства оставляют на семена, корм скоту и т. д. В отдельные периоды невыполнение плана реализация продукции связано с необходимостью создания прочного запаса кормов и семян. Поэтому необходим систематический анализ использования продукции на внутрихозяйственные нужды. При этом надо иметь в виду, чтобы хозяйство не оставляло ее сверх установленной нормы. Такой анализ можно проводить путем сопоставления фактических показателей распределения продукции с плановыми.
Организации заинтересованы в повышении товарности продукции, так как от ее уровня зависит финансовый результат деятельности хозяйства. Товарность устанавливается по каждому виду продукции путем отношения количества проданной продукции к валовой в натуральном измерителе. В процессе оперативного анализа определяют не только товарность, но и изучают динамику ее по отдельным видам продукции.
Обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства является прибыль, характеризующая уровень организации производства, эффективности использования земли, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Получение прибыли -- это результат наиболее полного использования всех этих рычагов и факторов, благоприятно сказывающихся на ее образовании.
В сельскохозяйственных предприятиях невозможно точно определить размер прибыли в течение года, так как неизвестна фактическая стоимость произведенной в отчетном периоде продукции. Но при оперативном анализе выполнения плана прибили финансовый результат в целом по хозяйству можно подсчитать приближенно на основании данных месячных и квартальных балансов.
Прибыль определяется как разность между выручкой и себестоимостью реализованной продукции. Невыполнение плана по объему реализации и качеству продукции отрицательно сказывается на выполнении плана прибыли. Поэтому анализ выполнения плана по реализации неразрывно связан с анализом выполнения плана по прибыли.
Для выявления выполнения плана по прибыли от реализации отдельных видов продукции растениеводства и животноводства, а также прочей продукции, работ и услуг, предварительно по указанной методике рассчитывают сумму прибыли от реализации каждого вида продукции и сопоставляют ее с плановой суммой. При этом ожидаемая прибыль от реализации продукции определяется как разность между суммой выручки от реализации и полной себестоимостью реализованной продукции.
Отклонение фактической прибыли от плановой возможно в результате изменения количества реализованной продукции, ее себестоимости и реализационных цен. Как правило, на изменение цены реализованной продукции основное влияние оказывает ее качество.
Важное значение имеет определение влияния факторов на прибыль в целом по хозяйству, выяснение причин изменения структуры реализованной сельскохозяйственной продукции.
Расчет влияния отдельных факторов на выполнение плана по прибыли от реализации дает направление для дальнейшего углубленного анализа причин отклонения от плана.
На балансовую прибыль большое влияние оказывают внереализационные результаты. Контроль их проводится в несколько ином порядке, так как большинство из них не планируются. Если по планируемым внереализационным результатам фактические показатели сравниваются с плановыми, то по непланируемым -- фактические прибыли или убытки сравнивают с их суммами за те же периоды предшествующих лет.
К планируемым внереализационным результатам в организациях относятся убытки от уценки до закупочных цен переходящих на следующий год запасов семян, кормов и молодняка животных, а также убытки от перевода молодняка животных в основное стадо; к непланируемым -- убытки от стихийных бедствий, невозмещенные расходы от сдачи в аренду основных средств, от списания за счет хозяйства не взысканной дебиторской задолженности, полученные штрафы, пени, неустойки, а также другие случайные расходы и доходы.
Следует отметить, что увеличение суммы прибыли -- это главное условие расширения производства и повышения жизненного уровня работников сельскохозяйственного предприятия. Поэтому оперативный анализ размера расчетной прибыли хозяйства в разрезе отдельных видов продукции позволяет в течение года принимать меры к устранению наметившихся нежелательных тенденций по затратам на производство и реализации продукции.
2.2. Система факторов, нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение использования и реализации продукции.
Выделяют следующую систему факторов, которые влияют на процесс реализации:
- установленные сроки поставки продуции;
- увеличение выпуска продукции
за счет прироста и улучшения
использования
- производительность труда;
- ввод в действие новых мощностей и оборудования;
- обеспечение равномерной
загрузки производственных
- повышение серийности производства;
- сезонность и сменность работы;
- сезонность реализации продукции;
- снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих
потребителей.
Информация о работе Экономическая сущность процесса реализации готовой продукции