Экономическая сущность и роль учёта долгосрочных активов в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте предприятий, превращение их в конкретный механизм для коммерческой оценки результатов интеллектуального труда, интеллектуальной собственности дает возможность современному предприятию (фирме):
· изменить структуру своего производственного капитала за счет
увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг, увеличив их наукоемкость, что сыграет определенное значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг;
· экономически эффективно и рационально использовать незадействованные
и лежащие «мертвым грузом» нематериальные активы, которыми все еще
располагают многие предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая по Фин.учету Основные средства.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

      Учет материальных запасов ведется  на основных активных счетах  подраздела 1300 « запасы», 1310,1320,1330,1340,1350. Материальные запасы приходуются на склад на стоимость материальных ценностей без НДС, поступивших от поставщиков, состоящих на учете по НДС в РК, при наличии счетов – фактур на импортируемые товарно-материальные запасы. НДС, уплаченный при растормаживании, ставится в том периоде, когда произошла оплата.

      Себестоимость товарно-материальных  запасов слагается из цены  покупки, пошлины на ввоз, таможенного  сбора, транспортных расходов, связанных  с их доставкой к месту расположения  и приведением в надлежащее  состояние, а также прочих расходов, связанных с приобретением запасов.

      Для учета приобретенного основного  товара –применяется счет 1330. Поступление  товаров сопровождается счетами  – фактурами, накладными, инвойсами  и т.д.

            Затраты не включенные в себестоимость товаров, признаются как расходы за отчетный период, в котором они были понесены. Это общие и административные расходы счет 7210, связанные с управлением и организацией производства, расходы по реализации товарно-материальных запасов. Расходы, связанные с рекламой, относятся к расходам по реализации товаров. Учет реализации товаров и услуг осуществляется по методу начисления, согласно которому доходы и вычеты учитываются с момента предоставления услуг, отгрузки товара и оприходования, независимо от времени. Учет затрат ведется в разрезе филиалов. Затраты учитываются по установленной номенклатуре расходов предприятия. Общие и административные расходы учитываются на счете: 7210

      Все хозяйственные операции филиалов  ТОО «Барыс» учитываются на счетах филиалов, а затем на сметах головной компании.

      Налогообложение филиалов ТОО  «Барыс» производится в составе головной компании. В целях производственной необходимости и ускорения расчетов, для филиалов открыты расчетные счета.

      Начисление и оплата земельного налога и налога на имущество, на транспортные средства, а также налогов от фонда заработной платы производятся головной компанией за свои филиалы. Отчеты предоставляются в налоговый комитет по месту нахождения филиалов.

      НДС начисляется в целом по головной компании. Уплата производится по месту нахождения головной компании.

      при реализации товаров филиалы  выписывают счета-фактуры с указанием  номера и серии свидетельства  постановки на учет головного  предприятия.

      Финансовые отчеты головной компании и филиалов объединяются по счетам, поэтому составляются на одну и ту же дату, т.е. на первое число следующего месяца.

      Бухгалтерский баланс составляется  единый, консолидированный.

      Учет подоходного налога с  юридических лиц осуществляется методом обязательств.

      Подоходный налог с юридического  лица относится на расходы  и начисляется в том же отчетном  периоде, в котором соответствующий  ему бухгалтерский доход  Дт7710   Кт3110.

      Бухгалтерский доход рассчитывается  как разность между доходами и расходами, определяемыми в соответствии с утвержденными стандартами бухгалтерского учета.

      Налогооблагаемый доход – это  сумма дохода за отчетный период, определяемый в соответствии  с налоговым законодательством.  Для хранения определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера. Установлены следующие сроки хранения

Годовые финансовые отчеты

Постоянно

Квартальные

5 лет

Акты на поступление ведомости переоценки ОС

Постоянно

Лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты)

75 лет

Все остальные документы

5 лет


Исчисление  срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом  окончания их делопроизводства.

 

 

Глава III. Учет  долгосрочных активов

 

3.1. Синтетический  и аналитический учет основных средств

 

  Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Поступление основных средств  принимает комиссия, назначенная  руководством субъекта. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (Ф.№ОС-1) на каждый объект в отдельности. После оформления Ф.№ОС-1 передается в бухгалтерию субъекта. К акту прилагается техническая документация (паспорт и др.). Акт утверждается руководителем субъекта. При передаче основных средств другому субъекту акт составляется в двух экземплярах. Приемку законченных работ по достройке и оборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформленных актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизируемых объектов (Ф.№ОС-2). В акте указывают изменение в технической характеристике, первоначальной стоимости.

 Внутреннее перемещение  основных средств, а также их  передача из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляются накладной на внутреннее перемещение основных средств. Она должна содержать Ф.И.О. и должность сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентаризационный номер и краткая техническая характеристика.  
 Операции по ликвидации основных средств, кроме автотранспорта, оформляются актом о ликвидации основных средств (Ф.№00-3), списании автотранспорта по Ф.№ОС-4а. Основным регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка, содержание и форма которой зависит от вида основных средств. Например, здания и сооружения учитываются в инвентарной карточке Ф.№00-6, машины, оборудование по Ф.№ОС-7 и т.д.

Эти инвентарные  карточки составляют в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре.

В субъектах, имеющих  небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован  в инвентарной книжке учета основных средств (Ф.№ОС-11). Записи в книге  производят по квалификационным видам  основных средств и по местам нахождения.  
С целью контроля за сохранностью основных средств инвентарная карточка регистрируется в "Описях инвентарных карточек по учету основных средств" (Ф.№ОС- 10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

По месту  нахождения (эксплуатации) основных средств составляется инвентарные списки (Ф.№ОС-13). Списки находятся у материально ответственных лиц.

В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, первоначальная стоимость и данные о выбытии (перемещении). На основе инвентарной карточки на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям, видам, признакам) открывают карточку учета движения основных средств (Ф.№ОС12). (См. приложение 3.)

Подраздел 2400 - Типового плана счетов бухгалтерского учёта РК от 23 мая 2007 год № 185, «Основные средства» предназначен для учета основных средств. 
Данный подраздел включает следующие группы счетов:

  1. 2410 - «Основные средства»;
  2. 2420 - «Амортизация основных средств»;
  3. 2430 - «Убыток от обесценения основных средств».

Основные средства детализируются по видам. Вид основных средств - это объединение активов, одинаковых по характеру и использованию  в деятельности организации. Примерами  отдельных видов являются:

- земля;

- земля и  здания;

- машинное оборудование;

- суда;

- самолеты;

- автотранспортные  средства;

- мебель и  движимость, соединенная с недвижимостью;

- офисное оборудование.

В зависимости от детализации  по видам основных средств открываются  синтетические счета.

После первоначального признания  в качестве актива, основные средства учитываются по его себестоимости за вычетом всей накопленной амортизации и всех накопленных убытков от обесценения или по переоцененной стоимости, являющейся его справедливой стоимостью на дату переоценки, за вычетом всей последующей накопленной амортизации и последующих накопленных убытков от обесценения.

Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе I основных средств, заменяя при ручной обработке информации, производят в  карточке учета движения основных средств (Ф.№ОС-2400), в которой на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые сверяют с Главной книгой по счетам подраздела 2400 "Основные средства". В карточках указывают остаток основных средств на начало года (квартала, месяца), поступления, выбытия, остаток на конец месяца (квартала, года).

Счета 2400 подраздела предназначены для обобщения  о наличии и движении основных средств, принадлежащих субъекту на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, долгосрочно арендованных, а также незавершенного строительства.

 
 В процессе производственно-хозяйственной  деятельности субъекта в составе  основных средств происходят изменения  по следующим причинам:

* реализация  имущественного объекта основных средств;

* безвозмездная  передача (дарение) другим субъектам;

* ликвидация (списание) по ветхости, морального износа, стихийных бедствий;

* обмен объектов  основных средств на товары  народного потребления или другие  ТМЦ;

* перемещение  отдельных объектов внутри субъекта;

* передача другим  субъектам в виде вклада в  уставный капитал;

* недостача  или порча объектов основных  средств, выявленных при инвентаризации;

* уценки объектов  основных средств.

Реализация объектов основных средств другими субъектами в условиях оплаты (продажа на аукционах и конкурсах) осуществляется по договорным ценам. Фактическая передача объекта покупателю оформляется "Актом приемки-передачи основных средств" (Ф.№ОС-1) в трех экземплярах.  Первые два у сдающего субъекта (где первый экземпляр прилагается к отчету, второй к извещению на продажу и для акцепта), третий экземпляр передается лицу принимающему объект основных средств. В акте отражаются состояние объекта, его первоначальная стоимость, степень износа.  
 В бухгалтерии на балансовую стоимость реализуемого объекта основных средств делается следующая запись:

Дебет счета - 7411 "Расходы  по реализации основных средств".  
Кредит счетов - 2411 "Земля", 2412 "Здания и сооружения", 2413 " Прочие машины и оборудования, передаточные устройства", 2414 "Транспортные средства", 2415 "Прочие основные средства".

На основании предъявленных  покупателем и заказчиком и принятых банком к оплате расчетных документов за реализованные объекты основных средств по текущей стоимости (без  НДС):

      • Дебет счета - 2121 "Счета к получению".
      • Кредит счета - 6211 "Доход от реализации основных средств".
      • Сумма НДС по реализованным объектам основных средств отражается следующей записью:
      • Дебет счета - 2121 "Счета к получению".
      • Кредит счета - 3131 "НДС".

В процессе производственно-хозяйственной деятельности субъекта основные средства, находясь в эксплуатации, постепенно изнашиваются и полностью утрачивают свое первоначальное значение. Восстановление этих основных, средств невозможно или экономически нецелесообразно и разрешено списывать их с баланса субъекта для определения непригодности объекта к дальнейшему использованию в процессе производственно-хозяйственной деятельности субъекта, невозможности реализации или неэффективности их восстановления по распоряжению руководства субъекта создает постоянно комиссии из компетентных работников.  
 Данная комиссия определяет объекты, подлежащие списанию по ветхости или моральному износу. Списание объекта оформляется "Актом на списание основных средств" (Ф.№ОС-3) в двух экземплярах. В Акте дают полную характеристику состояния объекта, указывают причины ликвидации, первоначальную стоимость, начисленные износы, количество ремонтов. При списании (ликвидации) производятся соответствующие затраты, определяется стоимость выбытия основных средств и их износ на момент выбытия, выявляется стоимость лома, запчастей, материалов, получаемых в результате разборки зданий, сооружений, машин и оборудования.  
 Таким образом, определяются, с одной стороны, убытки, с другой -выручка, выражающая стоимость оприходованных или реализованных на сторону материалов, а также конечный результат.

Учет  арендованных основных средств.

В условиях перехода к рыночной экономике арендные отношения  получают очень широкое развитие. Временно неиспользуемые здания и сооружения, производственные, складские и др. помещения, оборудование и транспортные средства субъект имеет право сдать в аренду другим субъектам по действующим ставкам аренды. В соответствии со стандартом бухгалтерского учета № 17 "Учет аренды", аренда предоставляется арендодателем арендатору за плату имущества во временное владение и пользование.

Информация о работе Экономическая сущность и роль учёта долгосрочных активов в условиях рыночной экономики