Экономическая сущность федеральных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета и расчета с бюджетом по федеральным налогам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Понять сущность и функции федеральных налогов
Рассмотреть учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическая сущность федеральных налогов……..5
1.1. Понятие и сущность федеральных налогов………………...5
1.2. Группы и виды федеральных налогов……………………….7
1.3. Характеристика федеральных налогов………………………9
Глава 2. Учёт расчетов с бюджетом по федеральным налогам………………………………………………………………...23
2.1. Поступления федеральных налогов в бюджеты….…….23
2.2. Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с бюджетом…………………………….….…25
Глава 3. Практическая часть……………………………….……..28
Задание №1………………………………………………….…..…28
Задание №2………………………………………………………...30
Задание №3…………………………………………………………31
Заключение ………………………………………………………..….33
Используемая литература…………………………………………..34

Файлы: 1 файл

курсовая Насти.docx

— 511.71 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций  следует отнести к числу прямых налогов. В России налог на прибыль  организаций рассматривается в  числе федеральных налогов. 
        Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организаций, с 1 января 2002 г. является часть вторая НК.4 
        Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. 
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Налог на добычу полезных ископаемых

С пользователей недр в  соответствии с действующим законодательством  взимаются обязательные платежи. 
        Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты НДПИ, с 1 января 2002 г. является часть вторая НК.5 (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»). 
         Налогоплательщиками НДПИ принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.  
         Объектом налогообложения НДПИ признаются полезные ископаемые:

добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  РФ;

извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое  извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством  РФ о недрах;

добытые из недр за пределами  территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или  используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование.

Водный налог

Водный налог относится  к числу федеральных налогов. Ранее водный налог фактически взимался в форме платы за пользование  водными объектами на основании  соответствующего Федерального закона от 06.05.1998 № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами». 
       Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты водного налога, с 1 января 2005 г. является часть вторая НК.6 
       Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
       Объектами налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами:

забор воды из водных объектов;

использование акватории  водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;

использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

использование водных объектов для целей сплава древесины в  плотах и кошелях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учёт расчетов с бюджетом по федеральным налогам

2.1. поступления федеральных налогов в бюджеты

Основные черты налоговых  поступлений бюджетов проявляются  в следующем:

1. Налоговые поступления  базируются исключительно на  правовой основе. Все налоги и  сборы вводятся и отменяются  только органами государственной  власти, при этом фискальные полномочия  органов каждого уровня четко  оговорены законом.

2. Налоговое законодательство  предусматривает четкое разделение  налогов по уровням государственной  структуры.

3. Налоговое законодательство  предусматривает разделение налоговых  поступлений в бюджеты разных  уровней на закрепленные и  регулирующие.

4. Налоговая система построена  по единым принципам, единому  механизму взимания налогов. Налоговый  контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой  уплаты налогов осуществляется  со стороны налоговых органов  и органов налогового контроля.

5. Разделение полномочий  в сфере применения налогового  законодательства между федеральным  центром и регионами соответствует  федеральному характеру Российского  государства и демонстрирует  единый подход к проблемам  формирования доходной базы нижестоящих  бюджетов на всей территории  Российской Федерации.

В федеральный бюджет зачисляются  налоговые  поступления  от следующих  федеральных   налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного  налога  в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 %;

- налога на прибыль  организаций (в части доходов  иностранных организаций, не связанных  с деятельностью в Российской  Федерации через постоянное представительство,  а также в части доходов,  полученных в виде дивидендов  и процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;

- налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ  «О соглашениях о разделе продукции»  и не предусматривающих специальных  налоговых ставок для зачисления  указанного  налога  в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 %;

- налога на добавленную  стоимость - по нормативу 100 %;

- акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 %;

- акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, - по нормативу 100 %;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 %;

- акцизов на табачную  продукцию - по нормативу 100 %;

- акцизов на автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных   двигателей - по нормативу 40%;

-акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 %;

-акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 %;

-налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %; 

Федеральные   налоги  и сборы вводятся в обязательном порядке и должны взиматься на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации. Это касается регулирующих налогов. Однако компетенция субъектов Федерации ограничивается рамками той доли ставки, которая приходится данному субъекту Федерации. Большинство  федеральных   налогов  и сборов являются регулирующими бюджетными доходами.7 
        Порядок бюджетного регулирования может быть установлен непосредственно в налоговых законах, специальным законодательством и путем установления нормативных отчислений от регулирующих доходов по каждому субъекту Федерации при утверждении федерального бюджета. Кроме того, в соответствии с отдельными соглашениями между федеральным центром и регионами для некоторых субъектов Российской Федерации (например, Татарстан, Башкортостан) могут быть установлены иные правила организации межбюджетных отношений, в том числе специальные налоговые режимы.

 

 

 

2.2.Основные   нормативные   документы,  регулирующие  учет расчетов с бюджетом

1.  Федеральный  закон от 21.11.96 г. № 404-ФЗ «О бухгалтерском учете».  
 
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.  
 
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и дополнениями. 
 
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. 
 
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по  налогу  на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.8 
 
Порядок налогообложения в Российской федерации регламентируется следующей  нормативно-правовой  базой:  
 
1. Законодательство Российской Федерации о  налогах  и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним  федеральных  законов о  налогах  и сборах.  
 
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о  налогах  и сборах, состоящее из законов и иных  нормативных  правовых актов о  налогах  и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.  
 
3.  Нормативные  правовые акты органов местного самоуправления о местных  налогах  и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.  
        Налоговый кодекс содержит  основные  положения по определению объектов налогообложения, исполнению налоговых обязательств, обеспечению мер по их выполнению, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения и обжалованию действий должностных лиц государственных налоговых органов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практическая часть

Задание №1

По деятельности прачечной, которая представляет собой обслуживающее  производство ООО «Уют», в 2006г. был  получен убыток в сумме 10 000 руб., который не участвовал  в формировании налоговой базы по налогу на прибыль (в учете был отражен ОНА в сумме 2 400 руб.). За I квартал 2007г. получена прибыль в сумме 40 000руб., в том числе прибыль по деятельности основного производства – 25 000 руб., по деятельности прачечной – 15 000 руб. Отразить операции в учете ООО «Уют» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете. 

Решение 
Налоговый учет 
Согласно п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Сумма полученного в предыдущем налоговом периоде убытка может быть перенесена на текущий налоговый период. Убыток, не перенесенный на ближайший год, налогоплательщик вправе перенести целиком или частично на следующий год из последующих 9 лет. 
До 2006г. сумма переносимого убытка не могла превышать 30% налоговой базы. В 2006г. действовало ограничение 50% (ст. 5 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ). Начиная с 1 января 2007г. организации вправе полностью уменьшить налоговую базу на всю сумму убытков прошлых лет (п. 2 ст. 283 НК РФ).  
Бухгалтерский учет 
Согласно п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, в бухгалтерском учете организации подлежит отражению сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и именуемая условным расходом (условным доходом) по налогу на прибыль. 
Если по итогам года по данным бухгалтерского учета был получен убыток, необходимо отразить условный доход по налогу на прибыль (сумма убытка * 24%). Сумма условного дохода отражается по кредиту счета 99 в корреспонденции с дебетом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". 
Если организация предполагает использовать право, установленное п. 1 ст. 283 НК РФ, предусматривающее перенос на будущее полученного для целей налогообложения прибыли убытка, то в бухгалтерском учете организации признается отложенный налоговый актив в сумме условного дохода по налогу на прибыль, который отражается по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. п. 11, 14, 17 ПБУ 18/02). 
Погашение указанного отложенного налогового актива должно производиться в последующие налоговые периоды по мере признания в целях налогообложения прибыли суммы убытка. 
Как уже отмечалось, в соответствии со ст. 5 Закона N 58-ФЗ совокупная сумма переносимого убытка в 2006г. ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50% налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ. При уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль за 2006 г. на сумму переносимого убытка за предыдущий год в бухгалтерском учете отражается отложенный налоговый актив по кредиту счета 09 в корреспонденции со счетом 68 (абз. 2 п. 17 ПБУ 18/02).  
Начиная с 1 января 2007г. налогоплательщик вправе переносить на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка без ограничений (п. 32 ст. 1 Закона N 58-ФЗ). При этом убыток можно переносить на конец отчетного периода, в котором получена прибыль, например на 31 марта 2007г. и 30 июня 2007г., не дожидаясь окончания текущего налогового периода (Письмо Минфина России от 01.06.2006 N 03-03-04/1/492, Письмо Минфина РФ от 20.03.2007 N 03-03-06/1/170,Письмо Минфина РФ от 23.05.2007 N 03-03-06/1/298). 
Следовательно, уменьшение отложенного налогового актива будет отражаться по итогам соответствующего отчетного периода. 
Исходя из выше сказанного, в бухгалтерском учете организации представленные операции будут отражены следующими записями: 

 Декабрь 2006г.:

Дебет68, Кредит 99

2400=

отражен условный доход по налогу на прибыль;

     

Дебет09, Кредит 68

2400=

отражен отложенный налоговый  актив.


Март 2007г.:

По итогам I квартала 2007г. получена прибыль в сумме 40 000 руб.:

Дебет90,Кредит99

25000=

отражена прибыль от основного  производства;

     

Дебет91,Кредит99

15000=

Отражена прибыль от деятельности прачечной

     

Дебет99,Кредит68

9600=

отражен условный расход по налогу на прибыль за I квартал 2007г.;

     

Дебет68,Кредит09

2400=

списан отложенный налоговый  актив в части перенесенного  убытка 2006г.


 

Задание№2 
Определить НДС, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, на основании следующих данных:

- производится и продается  18-процентная продукция;

- 21.02 покупателям отгружена  продукция на сумму 1,8 млн.руб  с НДС. Фактические цены соответствуют  рыночным;

- 26.02. покупатели оплатили  за нее 1,1 млн. руб с НДС;

- оприходованы 10-процентные  материалы на сумму 44000 руб., в  том числе 4000 руб. – НДС;

- российскому поставщику  оплачена стоимость оборудования  в размере 1770000 руб., в том числе  270000 руб. – НДС. На учет оборудование  не поставлено;

- поставлено на учет  ранее купленное оборудование  за 36000 руб., в том числе 6000 руб. - НДС;

- арендодателю уплачено  за аренду производственного  склада в течение следующих  6 месяцев 212400 руб., в том числе  НДС – 32400 руб.;

- на расходы отнесена  плата за аренду автотранспортного  средства 200 руб., НДС по которой  составляет 360 руб. 

 

Решение:

НДС по оплате:

К возмещению:

- оприходованы 10-процентные  материалы, НДС - 4000 руб.;

- российскому поставщику  оплачена стоимость оборудования  НДС – 270 000 руб.;

- поставлено на учет  ранее купленное оборудование, НДС  – 6000 руб.

- арендодателю уплачено  за аренду производственного  склада, НДС – 32400 руб.

К уплате:

- 26.02. покупателями оплачена  продукция, НДС (1 100 000 / 1,18*18%) 167796,61 руб.

НДС = (4000 руб. + 270000 руб. + 6000 руб. + 32400 руб.) – 167796,61 руб. = 144 603,39 руб. к возмещению предприятию.

Информация о работе Экономическая сущность федеральных налогов