Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Широкое внедрение в практику персональных компьютеров привело к возможности создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.
С помощью компьютера в бухгалтерии значительно облегчается решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ.

Содержание работы

Введение......................................................................................................... 3
1.Особенности учета труда и заработной платы…………………………….4
1.1. Экономическая сущность труда и его оплаты............................................4
1.2. Задачи учета труда и заработной платы......................................................5
1.3. Организация оплаты труда на предприятии, формы и системы оплаты труда…………………………………………………………………………...... .6
1.4. Учет распределения заработной платы, дополнительные начисления….8
1.5. Удержания из заработной платы…………………………………………..11
2.Использование КБП для автоматизации учета…...........................................17
2.1.Краткая характеристика…………………………………………………….17
2.2. Программный продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2»...19
3.Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………
Заключение.........................................................................................................
Список источников............................................................................................

Файлы: 1 файл

ИС.docx

— 751.99 Кб (Скачать файл)

 

Если в результате кадровых перестановок график работы работника  изменяется, то такие события должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.

Специально вести учет отработанного времени не потребуется. Фактически отработанное время  будет вычисляться как объем планового времени, которое должен был отработать работник согласно графику, минус документально зафиксированные отклонения от этого графика, когда в указанное в графике рабочее время работник отсутствовал, например, по причине отпуска или болезни.

При сдельной оплате труда  для расчета суммы заработка  необходимо ежемесячно регистрировать фактическую выработку работника  специальными документами — сдельными  нарядами. Но график работы также требуется  указывать, поскольку он используется в некоторых других расчетах.

Учет рабочего времени

Используемые для учета  отработанного времени графики  работы могут быть следующих типов: пятидневные, шестидневные, сменные  и, кроме того, индивидуальные.  
В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы работы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед. Например, для 40–часовой рабочей недели и пятидневного графика работы часы рабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесь предполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).

В конфигурации поддерживаются графики суммированного учета рабочего времени, а также графики сокращенного рабочего времени. 
Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетом общегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников также хранится в информационной базе.

Предусмотрена возможность  ввода подробных и/или сводных  табелей учета рабочего времени, как первичных документов, данные которых используются далее при  начислении зарплаты; в этом случае отработанное время определяется по данным табеля, существующие же графики работы будут использованы только для определения нормативного количества рабочего времени.

При формировании табеля учета  отработанного времени по форме  Т-13 в условиях отсутствия данных о  расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в «кадровом» контуре учета. 

Начисления и удержания

Все начисления организации  объединены в две большие группы: 
1.Основные начисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.).  
2.Дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

Каждый вид начислений характеризуется способом расчета  и другими параметрами.  
Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений (удержаний).

Основные начисления могут  рассчитываться следующими способами: 
1.по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

2.сдельно за фактический период действия начисления;

3.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

4.фиксированной суммой;

5.по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

6.по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

7.по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;  
8.по среднему заработку (например, для оплаты командировок);  
9.доплата до среднего заработка;

10.как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

11.как пособие по уходу за ребенком до 3-х лет  
и др.

Дополнительные начисления могут рассчитываться следующими способами: 
1.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);  
2.фиксированной суммой.

Удержания могут рассчитываться следующими способами:

3.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);  
4.для удержания по исполнительным документам (т.е. с предварительным уменьшением суммы базовых начислений на сумму налогов);

5.фиксированной суммой.

Можно указать, что основное или дополнительное начисление являются доходами в натуральной форме. К  доходам в натуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникам предприятия. Доходы в натуральной форме отличаются от доходов в денежной формы тем, что они не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.

Процедура расчета зарплаты

После ввода в информационную базу сведений о текущей выработке  работников, об отклонениях от графика  работы (в том числе почасовых  невыходов), о разовых начислениях  и удержаниях можно произвести собственно расчет заработной платы и связанных с ней начислений. 
Для расчета зарплаты используется документ «Начисление зарплаты работникам организаций».

Для выполнения расчета пользователю следует создать новый документ и указать самые общие параметры  расчета: месяц начисления зарплаты, организацию и др., после чего остальные действия — заполнение табличной части  документа и собственно расчет — могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически рассчитаются все удержания: налог на доходы физических лиц, суммы займов, по которым наступил срок погашения, алименты и др. Рассчитанные удержания отразятся на соответствующих закладках табличной части документа. Пользователь может изменить результаты вручную, после чего при последующих расчетах будут использоваться исправленные пользователем результаты без автоматического пересчета. Если пользователь передумает, он может снять эту защиту и выполнить автоматический пересчет записей расчета. 
Конфигурация автоматически справляется со сложными ситуациями, когда информация о причинах отсутствия работника вносится несколько раз. При регистрации отсутствия работника по невыясненной причине зарплата за период отсутствия начислена не будет, но если позже он принесет больничный лист, касающийся этого периода, то при следующем начислении заработной платы ему будет начислена оплата по больничному листу за дни болезни. Можно ввести начисления, относящиеся к прошлым месяцам. Реализован расчет выплачиваемых сумм с округлением.

Конфигурация предоставляет  возможность разделения работы по начислению заработной платы на следующие этапы: сначала в информационную базу вводятся данные об основных и дополнительных начислениях работников; затем вводятся данные о погашении займов работников; на следующем этапе автоматически  рассчитывается налог на доходы физических лиц (НДФЛ); в последнюю очередь начисляются прочие удержанию. Каждый этап может быть оформлен отдельным документом «Начисление заработной платы». Такой порядок начисления заработной платы может быть удобен для крупных организаций, где начислением заработной платы занимаются несколько сотрудников расчетной службы. 
Другой возможный принцип разделения работы по начислению заработной платы, который поддерживается в конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом», — по подразделениям. За отдельными пользователями —расчетчиками зарплаты — закрепляются обязанности по начислению зарплаты в конкретных подразделениях с внесением этих сведений в информационную базу. Если при формировании документов указывать расчетчика, то в табличную часть будут автоматически вноситься работники только тех подразделений, которые обслуживаются выбранным расчетчиком. 
Предоставляется возможность автоматизированного расчета заработной платы за первую половину месяца с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников. 

Выплата заработной платы

Для подготовки выплаты зарплаты используется документ «Зарплата к  выплате организаций».

Документ формируется  и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена  возможность регистрации выплаты  зарплаты через кассу организации, а также путем безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке. Конфигурация обеспечивает формирование всех бумажных печатных форм, связанных  с начислением и выплатой зарплаты: расчетных листков, платежных ведомостей и др. Для организаций, где не принято  использовать общую платежную ведомость  для регистрации выплат заработной платы, предусмотрен механизм группового формирования расходных кассовых ордеров (по одному на каждого работника) непосредственно  из формы документа. Дополнительно  поддерживается возможность автоматически  передать информацию о созданных РКО в информационную базу конфигурации «Бухгалтерия предприятия».  
Конфигурация содержит необходимые средства для учета депонированной заработной платы.

Перечисление зарплаты на карточные счета работников

Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по карточным  счетам работников, предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой «1С» совместно со Сбербанком РФ. Обмен данными о перечисляемых суммах заработной платы происходит с помощью файлов формата XML. Для считывания информации из полученного файла, для формирования файла, предназначенного к отправке в банк, в конфигурации "Зарплата и Управление Персоналом" используется специальная обработка.

Предлагаемый механизм позволяет  в электронном виде передать в  банк информацию, необходимую для  открытия карточных счетов работника, получить из банка подтверждение  об их открытии с необходимыми параметрами  карточных счетов работников организации, и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на карточные счет. 
Современный эргономичный интерфейс прикладного решения «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» делает доступными сервисные возможности «1С:Предприятия 8.2»:

1.универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте;

2.универсальная групповая обработка справочников и документов;

3.подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию;  
4.подключение дополнительных печатных форм в документах;

5.подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов;  
6.установка даты запрета изменения данных;

7.средства администрирования пользователей в режиме «1С:Предприятие»;

8.средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей. 

 

 

Заключение

Оплата труда – система  отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем  выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми  актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами и трудовыми  договорами. 

Занять лидирующее положение  на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную  структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В  бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает  широкое применение бухгалтерских  пакетов и программ, благодаря  внедрению которых повышается оперативность  обработки данных и достоверность  деловой информации, принимаются  более объективные финансовые и  управленческие решения.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные или слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему автоматизации бухгалтерского учета, исходя из задач и имеющихся ресурсов. 
В курсовой работе были рассмотрены задачи учета труда и заработной платы, вопросы организации оплаты труда на предприятии, системы и формы оплаты труда, учет рабочего времени на примере современного программного продукта «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2»

 

 

Список источников

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации с изменениями  на 1 августа 2007 года 
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с. 
3. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Москва: ИКЦ «МарТ», 2001. – 832 с. 
4.Каморджанова Н.А., Карташова И.В., Тимофеева М.В., Бухгалтерский финансовый учет. – СПб: Питер, 2002. – 224 с. 
5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет // Учебное пособие. Москва. Инфра-М. 1997

6.http://www.1c.ru/

 

 


Информация о работе Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы