Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Широкое внедрение в практику персональных компьютеров привело к возможности создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.
С помощью компьютера в бухгалтерии значительно облегчается решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ.

Содержание работы

Введение......................................................................................................... 3
1.Особенности учета труда и заработной платы…………………………….4
1.1. Экономическая сущность труда и его оплаты............................................4
1.2. Задачи учета труда и заработной платы......................................................5
1.3. Организация оплаты труда на предприятии, формы и системы оплаты труда…………………………………………………………………………...... .6
1.4. Учет распределения заработной платы, дополнительные начисления….8
1.5. Удержания из заработной платы…………………………………………..11
2.Использование КБП для автоматизации учета…...........................................17
2.1.Краткая характеристика…………………………………………………….17
2.2. Программный продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2»...19
3.Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………
Заключение.........................................................................................................
Список источников............................................................................................

Файлы: 1 файл

ИС.docx

— 751.99 Кб (Скачать файл)

5.расходы на подключение  к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.

В фактические расходы  на приобретение квартиры или доли (долей) в ней могут включаться:

1.расходы на приобретение  квартиры или прав на квартиру  в строящемся доме; 

2.расходы на приобретение  отделочных материалов;

3.расходы на работы, связанные  с отделкой квартиры.

Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной  квартиры возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано  приобретение незавершенных строительством жилого дома или квартиры (прав на квартиру) без отделки или доли (долей) в  них. 

Профессиональные налоговые  вычеты.

Предоставляются в соответствии со ст. 221 НК РФ.  
Право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие физические лица:

- зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей;  
- выполнявшие в течение налогового периода работы по договорам гражданско-правового характера

- являющегося автором  и (или) исполнителями литературных  и других произведений искусства,  авторами научных произведений, изобретений и открытий.  
Вычеты предоставляются следующим категориям граждан:  
1) налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

2) налогоплательщики, получающие  доходы от выполнения работ  (оказания услуг) по договорам  гражданско-правового характера, - в  сумме фактически произведенных  ими и документально подтвержденных  расходов, непосредственно связанных  с выполнением этих работ (оказанием  услуг);

3)налогоплательщики, получающие  авторские вознаграждения или  вознаграждения за создание, исполнение  или иное использование произведений  науки, литературы и искусства,  вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных  и документально подтвержденных  расходов.

2.Удержания по инициативе  работодателя.

Удержания из заработной платы  работников для погашения их задолженности  работодателю могут производиться  только в определенных законодательством  случаях:

1.для возмещения неотработанного  аванса, выданного работнику в  счет заработной платы;

2.для погашения неизрасходованного  и своевременно не возвращенного  аванса, выданного в связи со  служебной командировкой или  переводом на другую работу  в другую местность, а также  в других случаях;

3.для удержания сумм, выплаченных  за использованные, но не отработанные  дни отпуска – при увольнении  работника до окончания того  рабочего года, в счет которого  он уже получил ежегодный оплачиваемый  отпуск 

4.для возврата сумм, излишне  выплаченных работнику вследствие  счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику.

3.Удержания по инициативе  работника.

По заявлению работника, предоставленному в письменном виде в бухгалтерию организации, из его  заработной платы могут производиться  удержания на следующие цели:

- благотворительность

- добровольное страхование,  в т.ч. медицинское

- уплату профсоюзных взносов

- оплату коммунальных  услуг

- оплату пребывания ребенка  в детском саду и д.р.

Сумма удержаний из заработной платы на основании письменного  документа в бухгалтерском учете  проводкой:

Дебет 70 Кредит 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»  
Если организация по поручению работника перечисляет денежные средства на счета других организаций, то делается проводка:

Дебет 76 Кредит 51

 

2. Использование КБП для автоматизации учета 
2.1 Краткая характеристика

Хорошие бухгалтерские системы  вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы  и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными  и удобными в эксплуатации. 
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере:

1.безошибочно производить арифметические расчеты;

2.обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;

3.осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;

4.производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;

5.обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Несмотря на то, что в  мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России.

1.Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

2.Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab.

3.Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.  
Для каждого предприятия нужна своя, индивидуальная технология сбора, передачи, обработки и выдачи информации. Но наиболее универсальными являются программы разработанные фирмой 1С. Они рассчитаны и на усовершенствование работы с выдачей заработной платы и на уменьшение работы с бумагами.

Программа «1С: Бухгалтерия» позволяет вести учет как аналитически, так и синтетически, что позволяет  бухгалтеру проводить сверки, анализ расчетов и подведение итогов расчета  заработной платы как по каждому  работнику (аналитически), так и по подразделениям и предприятию в  целом. 
Учет движения средств ведется в карточке самого счета «Расчеты с работниками по оплате труда» с указанием номера хозяйственной операции, которая соответствует сумме, стоящей в той же строке карточки счета. 
Кроме карточек счетов сведения записываются в ведомости учета производственных затрат (ведь заработная плата – одна из самых важных составляющих затрат, т.е. себестоимости продукции) по заказам, цехам и отделам, а на этой основе затем переносятся в журналы-ордера.  
Журналы-ордера № 10 и № 10/1 собирают в себе расходы и начисления по заработной плате в корреспонденции с дебетами всех счетов, по которым проходят суммы начисленных выплат.

Этот сводный регистр  позволяет провести подсчет и  анализ расчетов с персоналом. Основным учетным регистром, используемым для  оформления расчетов с рабочими и  служащими, является расчетная ведомость (Т-51), в которой указывается начисление по видам оплат, удержания из заработной платы и суммы, подлежащие выдаче на руки. На основании расчетной  ведомости составляется платежная  ведомость для выплаты заработной платы. Своевременно не полученная заработная плата депонируется. Платежная ведомость  закрывается двумя суммами: выдано наличными и депонировано. 
Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ведется на карточках - лицевых счетах, которые содержат сведения о начисленных суммах, удержаниях, выплате.

Синтетический учет основной и дополнительной  оплаты труда ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Счет - пассивный, сальдо кредитовое означает задолженность предприятия работающим по начисленной, но не выданной им заработной плате, оборот по дебету - сумму, выплаченную наличными или через перечисления, суммы, удержанные в виде налогов в бюджет и т.д.; оборот по кредиту - суммы, начисленные в отчетном месяце в виде заработной платы, премии и прочих начислений.

 

2.2 Программный продукт  «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2»

«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» – это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала. 
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» – это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.

решение «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» автоматизирует решение следующих задач: 

1.расчет заработной платы;

2.управление финансовой мотивацией персонала;

3.исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

4.отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;

5.управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;

6.учет кадров и анализа кадрового состава;

7.автоматизация кадрового делопроизводства; 

8.планирование потребностей в персонале;

9.обеспечение бизнеса кадрами;

10.управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;

11.эффективное планирование занятости персонала.

Программа позволяет вести  учет  в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. 

В программе параллельно  ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в  целом, а регламентированный учет ведется  отдельно для каждой организации.  
Программа «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

1.Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

2.Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

3.Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.  
Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).  
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2» создана на технологической платформе нового поколения «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом».  
С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.2" с программой "1С:Бухгалтерия 8.2".

В прикладном решении автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда, используемых на хозрасчетных предприятиях, и связанных с ними удержаний, налогов и взносов. Реализованы основные формы оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. 
Для использования повременной оплаты труда работника достаточно при оформлении его приема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время. 

Информация о работе Экономическая эффективность внедрения учета труда и заработной платы