Формы бухгалтерского учета для малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Для нормального функционирования малых предприятий необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организаций, в том числе и малых предприятий, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение 3
1. Формы бухгалтерского учета для малых предприятий 4
2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 6
3. Единая журнально-ордерная форма счетоводства 7
4. Журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций 11
5. Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета 12
6. Простая форма бухгалтерского учета 13
7. Книга учета доходов и расходов 15
8. Формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники 16
Практическое задание 18
Заключение 35
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 100.52 Кб (Скачать файл)

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного  периода по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым  они имеются. Затем в графе 3 "Содержание операций" записывается месяц и  в хронологической последовательности позиционным способом на основании  каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого  месяца.

Суммы по каждой операции в  графе "Сумма" отражаются методом  двойной записи одновременно по графам "Дебет" и "Кредит" счетов учета  соответствующих видов имущества  и источников их приобретения.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех синтетических  счетов, которые должны быть равны  сумме всех операций, произошедших в организации за отчетный месяц. После подсчета итоговых дебетовых  и кредитовых оборотов имущества  и обязательств за месяц по каждому  счету на 1-е число следующего месяца выводится сальдо.

Простая форма учета  может быть представлена в следующем  виде:

7. Книга учета доходов и расходов

Использовать данную форму  могут организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2 НК РФ. Они  ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном вышеупомянутой главой, и освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

НК РФ обязывает организации, перешедших на упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

В отличие от всех предыдущих форм бухгалтерского учета, данная книга  не предполагает отражение хозяйственных  операций методом двойной записи. Записи в ней производятся накопительно. Причем их объем зависит от выбранного объекта налогообложения.

Если в качестве такового выбраны доходы, то учитываются лишь доходные хозяйственные операции. Расходные операции в этом случае в книге не отражаются вообще.

Если же объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным  способом отражают все доходные и  расходные хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Данные организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухучете. При вводе в эксплуатацию объектов должны использоваться унифицированные формы первичных документов по учету основных средств (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7) и нематериальных активов (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Для учета же сумм начисленной амортизации (остаточной стоимости) можно использовать несколько доработанную ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1), вводимую Типовыми рекомендациями.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Её можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

При ведении книги в  «бумажном» варианте ее листы нумеруется, прошнуровывается и на последнем  из них указывается их число в  книге. Все это подтверждается подписью руководителя организации и печатью  организации. До начала ведения книги  она представляется в налоговую  инспекцию, где ее заверяют подписью должностного лица инспекции и скрепляют печатью.

Если же книга ведется  в электронном виде, то по окончании  отчетного (налогового) периода она  выводится на бумажные носители. По итогам же налогового периода с выведенными  листами книги производятся брошюровка, прошивка, нумерация листов.

Потеря права на использование  упрощенной системы налогообложения  или же отказ от ее применения по окончании календарного года повлечет за собой обязанность ведения бухгалтерского учета в обычно установленном порядке.

8. Формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники

Автоматизированная форма  бухгалтерского учета в организации  создается и функционирует на базе использования электронных  вычислительных машин (ЭВМ) и локальных  сетей, посредством которых объединены персональные ЭВМ, представляющие рабочие места учетного персонала. Учетная информация, сформированная в электронном виде на каждом рабочем месте, может быть использована любым сотрудником бухгалтерской службы.

В условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета последовательность учетного процесса имеет следующие этапы:

  • формирование первичного учетного документа на основе ввода в ЭВМ соответствующих данных, характеризующих хозяйственную операцию, или его составление ручным способом;
  • перенос необходимых сведений на машинные носители информации;
  • создание в автоматическом режиме стандартной выходной информации в виде машинограмм регистров аналитического и синтетического учета, форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • создание по запросу в автоматическом режиме детальных, обобщенных или сгруппированных по определенным признакам бухгалтерских данных в виде машинограмм или видеограмм для проведения контрольных мероприятий, аналитической работы, управленческих и других нужд.

Принципом автоматизированной формы бухгалтерского учета является однократный ввод первичных данных и многократное их использование  не только в учетных целях, но и  в любой экономической деятельности организации, связанное с возможностью накапливания значительного объема информации на жестком диске ЭВМ. Содержание выходных учетных данных, порядок обработки первичной учетной информации, проведение логических бухгалтерских процедур определяется видом программного продукта для целей бухгалтерского учета, выбранного самой организацией.

Разработчики программных  продуктов предлагают своим пользователям, как правило, целый набор регистров  бухгалтерского учета, который они  могут использовать в своей деятельности. Указанные регистры могут быть, как позаимствованы из различных форм бухгалтерского учета, так и созданы разработчиками программного обеспечения. В этой ситуации бухгалтер организации может самостоятельно определить систему учетных регистров, которая будет использоваться в организации, разумеется, в рамках тех возможностей, которые предоставляются программным комплексом. При этом следует иметь в виду, что система регистров должна охватывать весь спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации.

 

Практическое  задание

Вариант 3

Задание

  1. На основе данных для выполнения задания открыть счета синтетического учета.
  2. Записать на счетах хозяйственные операции за отчетный период, подсчитать обороты и вывести сальдо на конец отчетного периода.
  3. Списать отклонение в стоимости материальных ценностей, если применяются счета 15, 16. 
  4. Распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы между видами изделий.
  5. Исчислить фактическую себестоимость выпущенной продукции по изделиям (учет ведется по плановой себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»).
  6. Выявить и списать результат от продажи продукции.
  7. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
  8. Составить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода.
  9. Оформить первичные документы, отражающие операции № 5, № 10 .

Исходные данные:

    1. Ведомость остатков по счетам синтетического учета.
    2. Аналитические данные к счету 10 «Материалы».
    3. Аналитические данные к счету 20 «Основное производство».
    4. Аналитические данные к счету 43 «Готовая продукция».
    5. Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 200.. г. 

 

 

Таблица 3.1

Ведомость остатков по счетам синтетического учета на 1 января 20... г.  
ЗАО «Риск»

Шифр счета

Наименование счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит 

1

2

3

4

01

Основные средства

220 000

 

02

Амортизация основных средств

 

95 600

08

Вложения во внеоборотные активы

25 000

 

10

Материалы

40 000

 

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

5 600

 

20

Основное производство

15 850

 

43

Готовая продукция

12 500

 

50

Касса

8 750

 

51

Расчетные счета

144 230

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

23 500

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

7 870

 

68

Расчеты по налогам и сборам

 

5 200

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

10 400

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

40 000

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

2 200

28 000

80

Уставный капитал 

 

200 000

82

Резервный капитал

 

10 000

83

Добавочный капитал

 

41 200

84

Нераспределенная прибыль

 

6 550

96

Резервы предстоящих расходов

 

5 000

97

Расходы будущих периодов

24 000

 

98

Доходы будущих периодов

 

40 550

Итого

506 000

506 000


 

Таблица 3.2

Аналитические данные к счету 20 «Основное  производство»

Показатели

Незавершенное производство  изделие  А

Незавершенное производство изделие  Б

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода

1

2

3

4

5

Количество

14

20

10

12

 

Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

5

Плановая цена одного изделия

 

500

 

500

 

750

 

750

Плановая себестоимость

 

7 000

 

10 000

 

7 500

 

9 000

Фактическая себестоимость

 

8 050

 

6840

 

7 800

 

9 240


 

Таблица 3.3

Аналитические данные к  счету «Материалы» на 1 января 20...г

Показатели 

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

1

2

3

Основные материалы

30 000

34 500

Вспомогательные материалы

 

10 000

 

11 100

Итого

40 000

45 600


 

Таблица 3.4

Аналитические данные к  счету «Готовая продукция» на 1 января 20...г

Показатели

Изделие А

Изделие Б

Итого

1

2

3

4

Количество

10

10

20

Плановая цена одного изделия

 

500

 

750

 

х

Плановая себестоимость

 

5000

 

7 500

 

12 500


 

Таблица 3.5

Журнал регистрации  хозяйственных операций за январь 20... г.

ЗАО «Риск»

№ п/п

Документ и содержание операций

Сумма, руб.

1

2

3

Счет. Счет-фактура.

Принят к оплате счет поставщика за основные материалы по фактической  себестоимости (с применением счета 15),

в том числе НДС по ставке 18%

 

 

20 355

Счет-фактура.

Принят к учету НДС по поступившим  основным материалам от поставщиков  по ставке 18%

 

 

3 105

Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

Приходный ордер.

Приняты на склад от поставщиков  основные материалы по учетным ценам

 

 

15 000

Справка бухгалтерии.

Разница (отклонение) между учетной  стоимостью поступивших материалов и фактической себестоимостью списывается  в конце месяца на соответствующий  счет.

Сумму определить

 

2250

Требования.

Отпущены со склада вспомогательные  материалы по учетной цене:

а) на содержание оборудования

б) на общехозяйственные нужды организации

Итого

 

 

 

2 500

3 700

6 200

Лимитно-заборные карты.

Отпущены со склада основные материалы  по учетной цене:

а) на изготовление изделия А

б) на изготовление изделия Б

Итого

 

 

16 000

14 000

30 000

Справка бухгалтерии.

Списывается отклонение в стоимости  основных материалов, отпущенных:

а) на изготовление изделия А

б) на изготовление изделия Б

Итого (суммы определить)

 

 

 

2293

2006

4299

Справка бухгалтерии.

Списывается отклонение в стоимости  вспомогательных  материалов, отпущенных:

а) на содержание оборудования

б) на общехозяйственные нужды организации

Итого (суммы определить)

 

 

 

350

518

868

Накладная. Счет.

Отгружена со склада покупателям продукция  по договорной цене:

а) изделие А – 8 шт. по цене 826 руб.

б) изделие Б –  9 шт. по цене 1 062 руб.

 Итого, в том числе НДС  по ставке 18%

 

 

 

6 608

9 558

16 166

Приходный кассовый ордер.

Поступили в кассу денежные средства от покупателей продукции

 

 

16 166

Информация о работе Формы бухгалтерского учета для малых предприятий