Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от директоров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия
8
Нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности
8
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности
11
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса
13
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов
16
1.5 Содержание бухгалтерского баланса
21
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках
46
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала
58
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств
61
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ".
64
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ»
64
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности.
65
2.3 Реформация баланса
70
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
73
Глава 3. Предложение по совершенствованию порядка составления бухгалтерского баланса а ООО «ХХХ»
82
3.1 Создание резервов под будущие расходы на выплату зарплаты
82
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.
83
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.
84
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета
88
Заключение
92
Список литературы
96

Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

Файлы: 1 файл

Бух. фин. отчетность курсовая работа 2011.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

а) в бухгалтерский  баланс и отчёт о прибылях и  убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

б) в приложениях к  бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без  знания которой невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации – субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую  отчётность в соответствии с пунктами 1 – 4 приказа.

В соответствии с п.48, 49,51 ПБУ 4/99, организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, в составе баланса и отчета о прибылях и убытках в объеме и формате, соответствующих годовой отчетности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н утверждена новая Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 Федерального закона от № 129-ФЗ от 21.11.1996г

4. Другие органы, осуществляющие  регулирование бухгалтерского учета,  утверждают в пределах своей  компетенции формы бухгалтерской  отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

 

1.2 Основные  требования, предъявляемые к отчетности.

 

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей  бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные  балансы).

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках  и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

По каждому  числовому показателю бухгалтерской  отчетности, кроме отчета, составляемого  за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за три года – отчетный, предшествующий отчетному, предшествующий предшествующему отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской  отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Каждая составляющая часть  бухгалтерской отчетности, должна содержать  следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

    1. Понятие и структура бухгалтерского баланса

 

В теории бухгалтерского учета имущество предприятия называется активом, а долги (или обязательства) пассивом. Каждое предприятие должно вести учет всех своих активов и пассивов для того, чтобы лучше их использовать. Все активы и пассивы предприятия записываются бухгалтерией в самом главном бухгалтерском документе, который называется баланс (приложение 2).

По  своей форме бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в которой с одной стороны (в активе) отражаются средства предприятия по составу и размещению, а с другой (в пассиве) – источники их образования с указанием целевого назначения и сроков возврата. Сумма имущества (актива) и сумма обязательств (пассива) всегда равны. Это правило относится к любому бизнесу. Очень важно регистрировать обе стороны каждой сделки (операции). Тогда мы будем знать не только размер имущества, но и видеть откуда появились деньги на оплату активов.

Основным  элементом бухгалтерского баланса является бухгалтерская статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательства, источнику формирования имущества.

Балансовые  статьи объединяются в группы –  разделы баланса. Каждая строка баланса  имеет свой порядковый номер. Для  отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало и конец отчетного периода.

Актив баланса отражает действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер, и включает в себя следующие  статьи:

- внеоборотные активы – “Нематериальные активы”, “Результаты исследований и разработок“, “Основные средства”, “Доходные вложения в материальные ценности”, “Финансовые вложения”, “Отложенные налоговые активы”, “Прочие внеоборотные активы”;

- оборотные активы – “Запасы”, “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, “Дебиторская задолженность, “Финансовые вложения”, “Денежные средства”, “Прочие оборотные активы”.

Пассив  баланса отражает структуру ресурсов организации по источникам их образования, и включает в себя следующие статьи:

- Капитал и резервы - “Уставный капитал”, “Собственные акции, выкупленные у акционеров”, “Переоценка внеоборотных активов“, “Добывочный капитал (без переоценки)“, “Резервный капитал”, “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”.

-“Долгосрочные обязательства”- “Заемные средства“, “Отложенные налоговые обязательства“, “Резервы под условные обязательства“, “Прочие обязательства“.

-“Краткосрочные обязательства”- “Заемные средства“, “Кредиторская задолженность“, “Доходы будующих периодов“, “Резервы предстоящих расходов“, “Прочие обязательства“.

Итоговая сумма остатков средств  организации в активе и пассиве  по строке “Баланс” называется валютой  баланса.

К бухгалтерскому балансу предъявляются  следующие требования: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.

Правдивость бухгалтерского баланса  вытекает из требований подтверждения  показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами, инвентаризацией. Реальность бухгалтерского баланса – это  соответствие оценок статей баланса объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета, одинаковом содержании счетов, их корреспонденции и др. Преемственность баланса в организации, существующей несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.

Ежедневно в организациях совершается  множество хозяйственных операций, которые влияют на величину хозяйственных  средств и источников их образования. Поскольку баланс отражает состояние средств, то каждая операция вызывает его изменение. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято делить на четыре типа.

Хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса. Общий итог (валюта баланса) не меняется.

Хозяйственные операции второго типа ведут к изменениям только в пассиве  баланса. Общий итог (валюта баланса) не меняется.

Операции третьего типа приводят к  одновременному увеличению на одну и  ту же сумму одной статьи в активе, а другой – в пассиве баланса. Валюта баланса увеличивается и равенство сохраняется.

Операции четвертого типа вызывают уменьшение и в активе, и в пассиве баланса. Итоги актива и пассива баланса уменьшаются на равную величину. Равенство между ними сохраняется.

Влияние четырех типов изменений на баланс представлены в таблице.

Таблица 1

Влияние хозяйственных  операций на баланс

Тип изменения

Актив

Пассив

Увеличение

Уменьшение

Увеличение

Уменьшение

1

+

-

   

2

   

+

-

3

+

 

+

 

4

 

-

 

-


 

1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов

 

Бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам.

По времени составления  различают следующие виды балансов:

вступительный (организационный);

текущий (операционный);

санируемый;

соединительный

разделительный;

ликвидационный;

Эти балансы могут различаться  номенклатурой статей и методами оценки.

1. Вступительный (организационный)  баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.

2. Текущие бухгалтерские балансы могут не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления промежуточного и годового баланса существует значительная разница.

Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию годового баланса предшествуют следующие этапы работ:

В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете обязательно должна проводиться  инвентаризация всех статей баланса.

Должна быть проведена проверка всех расчетов с покупателями, поставщиками и другими юридическими лицами, с которыми организация имеет расчеты.

Проводиться переоценка (уточнение  оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг и  т.д. Заключительными записями декабря  образуются оценочные резервы (например, резервы по сомнительным долгам), предусмотренные учетной политикой организации или действующим законодательством.

Уточняется распределение доходов  и расходов, прибылей и убытков  между смежными отчетными периодами.

Выявляется окончательный финансовый результат работы организации, закрывается счет 99.

Составляется оборотная ведомость  по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, дающая материал (остатки по счетам) для составления  годового заключительного баланса.

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия