Формирование финансовой отчетности предприятия В3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных принципов и допущений при подготовки и составлении финансовой отчетности.
Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным нормам. Практически во всех странах на законодательном уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….
1. Классификация активов организации. ……………….……………………….
2. Бухгалтерский баланс…………………………………..................................
3. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета……..……
4. Формирование отчетности организации…….......…………………………..
5. Формирование оборотной ведомости …………………….............................
Заключение………………………………………………………….....................
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

94400*18/118=14400 рублей.

  1. Рассчитаем 20.7 п. финансовый результат: 30 500 рублей.

94400-47000-2500-14400=30500

7. Рассчитаем 22 п. списание ТЗР:

14600+10000/40000+9000+120000+30000=0,124

Списывается часть ТЗР по материалам:

22.1 25 000* 0,124 = 3100 рублей.

22.2 23 600* 0,124= 2926 рублей.

22.3 3 600* 0,124= 446 рублей.

22.4 2400* 0,124= 298 рублей.

8.  Рассчитываем 25 п. отчисления ЕСН 30%:

25.1  20 000*0,30= 6000 рублей.

25.2  12 000*0,30= 3600 рублей.

25.3  (7 000+16000)*0,30= 6900 рублей.

25.4  22 000*0,30=6600 рублей.

9. Рассчитываем 32 п. списание общепроизводственных расходов пропорционально заработной плате:

32.1 продукт А –27435 рублей

32.2 продукт Б –16461 рублей

10. Рассчитаем 33 п. списание общехозяйственных расходов пропорционально з/п осн. рабочих:

33.1 продукт А –39999 рублей

33.2 продукт Б –23999 рублей

11. Рассчитаем 34.1 п.:

2800+(25000+3100+20000+6000+500+27435+39999)- 13000= 111834

12. Рассчитаем 34.2 п.:

8000+ (23600+2926+12000+3600+600+16461+23999)- 12500=78686 рублей

13. Рассчитаем 37 п. НДС от суммы реализуемой продукции:

354 000* 18/118= 54 000 рублей

14. Рассчитаем 40 п. финансовый результат от продажи продукции:

354 000 -216 000- 54 000- 10 000= 74 000 рублей

 

 

 

 

 

90

 

Д-т

К-т

216 000

354 000

54 000

 

10 000

 

74 000

 
   
   

Об.354000

Об.354000

Ск. 0

 

 

15. Рассчитаем 46 п. НДС с суммы штрафа:

9440*18/118= 1440 рублей

16. Рассчитаем 48  п. сумма налогооблагаемой прибыли:

30 500+74 000+0 = 104500 рублей

17. Рассчитаем налог на прибыль (20%) 49п.

104500*0,2= 20900 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система счетов и двойная запись. Счета синтетического учета

         Контроль за движением имущества организации и его источников ведут при помощи одного из элементов метода бухгалтерского учета – счетов бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета – способ группировки и текущего отражения и контроля состояния и движения имущества организации и источников его формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.

       Счет имеет форму двусторонней таблицы, левая часть которой называется «Дебет», а правая «Кредит» (от лат. debet – должен, credit – верит). Все счета по отношению к балансу делятся на активные, пассивные и активно-пассивные счета.

         Активные счета – это счета, предназначенные для учета состояния и движения имущества организации (счета «Нематериальные активы», «Материалы», «Валютные счета» и др.).

          Пассивные счета – это счета, предназначенные для учета состояния и движения источников формирования этого имущества (счета «Резервный капитал», «Уставный капитал» и др.). Запись на счетах начинают с указания начального остатка, который называется сальдо (от итал. saldo – расчет). При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету, а в пассивных – по кредиту счета. Затем на счетах в хронологическом порядке отражают суммы хозяйственных операций, вызывающих изменения начальных остатков. Суммы, увеличивающие соответствующий объект учета, записывают на той стороне счета, где записано сальдо, уменьшающие – на противоположной стороне. Следовательно, в активных счетах увеличение отражается по дебету счета, а уменьшение по кредиту счета, в пассивных, наоборот, увеличение – по кредиту счета, уменьшение – по дебету.  В конце месяца по каждому счету подсчитывают обороты по дебету и кредиту и сальдо конечное. Оборот счета – это сумма всех хозяйственных операций, записанных на одной стороне счета. При подсчете оборотов начальное сальдо не учитывается. По дебету счета подсчитывают дебетовый оборот, а по кредиту – кредитовый.

Конечное сальдо по счету определяют следующим образом:

– если счет активный

Ск = Сн + ОБд – Обк;

– если счет пассивный

Ск = Сн + ОБк – Обд,

где Ск –

сальдо конечное;

ОБд –

оборот по дебету счета;

ОБк –

оборот по кредиту счета;

Сн –

сальдо начальное.


Схема строения активного счета

Дебет Кредит

Сн – остаток на начало периода

Операции, вызывающие увеличение имущества ( + )

Операции, вызывающие уменьшение имущества (–)

ОБд

ОБк

Ск – остаток на конец периода

 

Схема строения пассивного счета

Дебет Кредит

Операции, вызывающие уменьшение источника имущества (–)

Сн – остаток на начало периода

Операции, вызывающие увеличение источника имущества ( + )

ОБд

ОБк

 

Ск – остаток на конец периода


Активно-пассивные счет предназначены одновременно для учета имущества и источников его образования. Как правило, такие счета предназначены для учета расчетов организации с юридическими и физическими лицами. Например, к активно-пассивным счетам относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту – кредиторскую. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете, чтобы не открывать разных счетов для организаций, которые в разное время могут быть и дебиторами и кредиторами.

         В данном активно-пассивном счете увеличение или уменьшение дебиторской задолженности отражается по правилам активного счета, а увеличение или уменьшение кредиторской задолженности по правилам пассивного счета.

         Активно-пассивные счета могут иметь сальдо как дебетовое, так и кредитовое, а также одновременно дебетовое и кредитовое (развернутое сальдо). Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором отдельно.

Схема строения активно-пассивного счета

Дебет

Кредит

Сн – остаток дебиторской задолженности на начало периода

Увеличение дебиторской задолженности ( + )

Уменьшение кредиторской задолженности (–)

Ск – остаток дебиторской задолженности на конец периода

Сн – остаток кредиторской задолженности на начало периода

Уменьшение дебиторской задолженности (–)

Увеличение кредиторской задолженности ( + )

Ск – остаток кредиторской задолженности на конец периода


        Счета открывают на каждый экономически однородный вид имущества, его источников и процессов в соответствии с классификацией объектов учета (счета «Касса», «Расчетные счета», «Основные средства», «Уставный капитал» и др.). Открыть счет это значит указать название счета и записать начальное сальдо. Бухгалтерские счета связаны с бухгалтерским балансом, они открываются на основе статей баланса на начало месяца. Конечное сальдо счетов отражаются в балансе на конец отчетного месяца. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи.

      Двойной записью называется взаимосвязанное отражение изменений объектов бухгалтерского учета по дебету и кредиту счетов в одной и той же сумме.

        Двойная запись имеет контрольное значение: сумма дебетовых оборотов по всем синтетическим счетам за отчетный месяц должна быть равна сумме кредитовых оборотов. Чтобы отразить каждую операцию на счетах бухгалтерского учета, надо сделать записи в двух счетах, например:

       Операция 1. Получены материалы на сумму 40 000 руб. от поставщика по акцептованному, но еще не оплаченному счету. В результате данной хозяйственной операции увеличился запас материалов на 40 000 руб. и увеличилась задолженность поставщику за материалы на 40 000 руб.         Данная операция затрагивает два объекта учета и, следовательно, должна быть записана на двух счетах: «Материалы» и «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет «Материалы» – активный, следовательно, увеличение отражается по дебету. Счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – пассивный, следовательно, увеличение отражается по кредиту.

        Операция 2. На основании платежного поручения с расчетного счета перечислены денежные средства поставщикам за материалы 40 000 руб. В результате данной хозяйственной операции уменьшилась сумма денежных средств на расчетном счете и уменьшилась сумма задолженности поставщикам за материалы на 40 000 руб.Данная операция затрагивает два объекта учета, следовательно, должна быть записана на двух счетах: «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и «Расчетные счета». Счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – пассивный, следовательно, уменьшение отражается по дебету. Счет «Расчетные счета» – активный, следовательно, уменьшение отражается по кредиту.

      Данные хозяйственные операции отражаются на бухгалтерских счетах следующим образом:

«Расчетные счета»

 

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

«Материалы»

Дт Кт

 

Дт Кт

 

Дт Кт

       

1) 40 000

-

1) 40 000

 
 

2) 40 000

-

2) 40 000

       

В результате записи операций на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи между счетами возникает взаимосвязь.

Связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов.

Обозначение корреспонденции счетов, то есть наименование дебетуемого и кредитуемого счетов с указанием суммы хозяйственной операции, называется бухгалтерской проводкой.

      План счетов и инструкция по его применению утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.( в редакции от 08.11.2010). План счетов обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, кроме кредитных и бюджетных организаций, для которых существуют специальные Планы счетов.

Представленные в Плане счета сгруппированы в соответствии с их экономическим содержанием в восемь разделов:

I. Внеоборотные активы.

II. Производственные запасы.

III. Затраты на производство.

IV. Готовая продукция.

V. Денежные средства.

VI. Расчеты.

VII. Капитал.

VIII. Финансовые результаты.

        В каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Разделы расположены в определенной последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте: разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (раздел I «Внеоборотные активы», раздел II «Производственные запасы»), затем разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разделы III–VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности – от труднореализуемого к легкореализуемому. В последующих разделах (VII, VIII) отражены капитал и финансовые результаты организации.

Отдельно выделены забалансовые счета, которые используются для учета хозяйственных средств и их источников, не принадлежащих данной организации, но учитываемых в процессе деятельности. План счетов содержит двузначный код (шифр) синтетического счета, его наименование, код (шифр) субсчета и его наименование. На основе Плана счетов и инструкции каждая организация разрабатывает и утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, который отражает специфику её хозяйственной деятельности и включает только те счета, которые необходимы для учета имущества данной организации.

Синтетический счет.

          Бухгалтерский учет в организации ведется в двух измерителях — денежном и натуральном. Это позволяет обеспечивать пользователей достоверной информацией независимо, в первую очередь, от конъюнктуры цен на материально-производственные запасы.

        Целям обобщения данных бухгалтерского учета служит инструментарий синтетического учета, реализующийся в систематизации учетной информации на синтетических счетах. Более детальная расшифровка данных обеспечивается с помощью аналитического учета с использованием натуральных измерителей наряду со стоимостными и системы субсчетов.

         Таким образом, синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Формирование финансовой отчетности предприятия В3